Предметом изобретения является электрическая муфта, предназначенная для приводов с вентиляторным моментом сопротивления, требующая регулирования скорости i5 широких преде.тах (нанрнмер, регулирус,гые вентиляторы или центробе:киые насосы).
Как известио, в таких устанотзкзх применяются с преобразовательными агрегатами или нр1-1воды с электроди1и1Л мм1 скимн муфтамн скольжения с массивным якооем.
В тех случаях, когда установка д.нпельно работает на ма С г ;альной скорости, важно такой ирияод. чтобы он обладал иысокнм к. п. д. нрн максимальной скорости.
Описываемая муфта решает эту задачу носредстгюм соч.ета1-н я индукционной муфты скольжения с электрсмагнптно) муфто11 трения. Основное преимущество тако| 1 муфты заключается г, высоком к. г. д. нрн работе на максимальных скоростях.
Отличительной особегнюстыо муфт1)1 является 1 онструктпБН()е выполне Н1е магннтоировода индуктора, а п.менно-спабжепне этого магпитопровода кольцевымн р;Ь;точка,п, расположенными такнм образом, что при изменении возбуждения Jмyфты изменяется соотношение нсггоков. нроннзываюн1их отдельн151е элементы муфты. Благодаря таколг1 пыполненню индуктора упрошается унравлеппе .
На чертеже изображена муфта.
Муфта имеет зубчатый индуктор У. представ;1Я10111.п11 co6oii двухрядное зубчатое колесо из мягкой стали. Л1ежду рядами зубпоп 1 расположена обмотка возбуждення. Индуктор / связан с ведомг 1м валом. Ведупднй вал связан с якорямн .муфты. На якоре -4 ско.тьжения. выполняемом нз мя1-кой сталн, имеются две кольцевые поверхност :, рас,9 83472
lOJiaiae.Mbie на расстоянии Aia;i()i4) по.чдуилюго зазора 5 от .jyouois iiiJдуктора 1-.
Якорь трения состоит из двух .массивных боковых колец 6. нрикренлеи.илх носрелстпом шнилек 7 и нружнн 8 к корпусу 9 .
На TopHosi.ix сторонах индуктора / иыиолняются кольце;я 1е нротомки 10.
Магнптиы HoiOK, обус.тор,. еиньн | магннтодиижучне си/кл: обмотки возбуждения, раз: етп;1ястся н нндуктсре на два потока: Ф. м;п; ;о;иин треини, н Фо, нроннз1 1ва1онип 1 якорь трения.
Поток 0;, залп 1кается через .11ца ОН1ийся шунт // иидхктора. якорь С1 о;1ь кения и два 1 озду1аных зазора 5 якорег и 3v6;ia: H и 1дуктора.
Поток Ф-; .гадпл аегся ио то.му i-;e нутн, но нроходнт не че1п з н:умт индукт(;ра, а через якорь 6. т|}е;П Я и дза его зазоры.
мевелнка, |;елич ;на нотока ничтожна н л сжнс; нолагат:,, что ()л,н .магнитный ноток..т Ф Ф;. IIOTOK Ф: регулирустея н слу/кгг д,.;я Унра15лення як.Прсм ско.тьження.
Иринди; рабоП) якоря скол.чения основан на вза ; :од:;1| т15 1 внхрсЛЛ. TCKOi. обус.топ, llepe ieн eниeм 1ама пичеи:;;,х Н1;д кто1) зуо;ч)|; относнтслыю якоря. ( увелнчеьнсм потока ч;ел1-Н1;;аетсм лк;мент, нсреда1 аел ыи му(, н, с,1едовател1)НО. cixO ocTij педолкто вал. Таки.м образо.лк достигается г.тхбокое регулирог;а1:ие скоpocTi лосредстион изгчснения тс;ка зозбуждення.
Максимальная скоросПз 1-5едом;)Ч) вала ири ио.1ноп иа:) составл5 ет 80- -90% скорости 1 сд шего ала. Это имеет местонри и;минал)Ном 1к;зб кдения н :1Н.т К11нн в 1 аеы1 ипон1емся нпнте гюрядка 1БОО( гс.
Прн да;1Ь е11 нсм значн1ч 1Ы Ом величеини тока ;;;зб л де:1ия :лгHHTiioe сонротнвленне нае1-,ина10негося layirra стано15нтся (/го.ть болъu.HBi, что ноток Ф: дост;11ает ве;н1чнпы, достаточной для нр г:;; :;енпя якоря Tpeijiui i-; нидуктс ру. Благодаря :)TOMV обе части Myq)Ti,i . я;отся фрикцнонно н ведом1-)и ва.т дост;1 -аст скорости ведун;,его.
После нритяжемня якоря Т)ен11я ток 15о.збуждення может б .-1ть несколько }ме 1ьн1ен, иследетвие у.еп1,н;е1Н-1я 1К)зд.ун1Н1)1х за:;ор(,; ка пути потока Ф;;.
Для увеличення поверхрюсти т)ен.1:я i; иредохраиення от залг.гання якоря между як9)ем трення и то|))и чает1ло нндуктора быть УСтаног ле1Н)1 прокладки иовынкдикмд) т))ения.
П р с д .м е т и 3 (; б PJ е т ( и н я
Электр ческая муфта. нредста1,ля 01иая co6oii сочетание Hi-i;iyKUHOHHOJl муфты и - лектромагнитноГ трення с обшн.м для обеих муфт индуктором, о т л и ч а ю HI а я с я тем. что, с нелыо получення возможности )егулнрова1 ня .мап-пггнвкх 1от(;ков, нроннзькипоникх .мепты муфты, путе.м изменения возбуждения индуктора, магиитонровод последнего имеет кольцевые выточки, выполненные так, что eooTHomesiiie указанных нотоков п.зменяется вс,1едств1 е нзме 1ення цас1,пиепия суженных участков .магнитонровода.
Q:
J 2 S / / / /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрический привод | 1949 |
|
SU81240A1 |
Автоматическое приспособление для установки режима работы тормоза в соответствии с нагрузкой вагона | 1944 |
|
SU66728A1 |
Врубовая машина | 1946 |
|
SU71447A1 |
Устройство для автоматического поддержания напряжения электрической дуги | 1948 |
|
SU80649A1 |
Водозаборное сооружение | 1949 |
|
SU89576A1 |
Устройство для безреостатного регулирования напряжения питания тяговых двигателей | 1952 |
|
SU98028A1 |
Реверсивный вентильный электропривод | 1974 |
|
SU563707A1 |
Вибропривод | 1987 |
|
SU1494158A1 |
Рабочий ротационный орган для почвообрабатывающих орудий | 1954 |
|
SU103483A1 |
Механизм периодической валковой подачи к прессам с пневматическим подъемом верхнего валка | 1959 |
|
SU127982A1 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-03-07—Подача