Электрическая муфта Советский патент 1950 года по МПК H02K49/04 F16D27/06 

Описание патента на изобретение SU83472A1

Предметом изобретения является электрическая муфта, предназначенная для приводов с вентиляторным моментом сопротивления, требующая регулирования скорости i5 широких преде.тах (нанрнмер, регулирус,гые вентиляторы или центробе:киые насосы).

Как известио, в таких устанотзкзх применяются с преобразовательными агрегатами или нр1-1воды с электроди1и1Л мм1 скимн муфтамн скольжения с массивным якооем.

В тех случаях, когда установка д.нпельно работает на ма С г ;альной скорости, важно такой ирияод. чтобы он обладал иысокнм к. п. д. нрн максимальной скорости.

Описываемая муфта решает эту задачу носредстгюм соч.ета1-н я индукционной муфты скольжения с электрсмагнптно) муфто11 трения. Основное преимущество тако| 1 муфты заключается г, высоком к. г. д. нрн работе на максимальных скоростях.

Отличительной особегнюстыо муфт1)1 является 1 онструктпБН()е выполне Н1е магннтоировода индуктора, а п.менно-спабжепне этого магпитопровода кольцевымн р;Ь;точка,п, расположенными такнм образом, что при изменении возбуждения Jмyфты изменяется соотношение нсггоков. нроннзываюн1их отдельн151е элементы муфты. Благодаря таколг1 пыполненню индуктора упрошается унравлеппе .

На чертеже изображена муфта.

Муфта имеет зубчатый индуктор У. представ;1Я10111.п11 co6oii двухрядное зубчатое колесо из мягкой стали. Л1ежду рядами зубпоп 1 расположена обмотка возбуждення. Индуктор / связан с ведомг 1м валом. Ведупднй вал связан с якорямн .муфты. На якоре -4 ско.тьжения. выполняемом нз мя1-кой сталн, имеются две кольцевые поверхност :, рас,9 83472

lOJiaiae.Mbie на расстоянии Aia;i()i4) по.чдуилюго зазора 5 от .jyouois iiiJдуктора 1-.

Якорь трения состоит из двух .массивных боковых колец 6. нрикренлеи.илх носрелстпом шнилек 7 и нружнн 8 к корпусу 9 .

На TopHosi.ix сторонах индуктора / иыиолняются кольце;я 1е нротомки 10.

Магнптиы HoiOK, обус.тор,. еиньн | магннтодиижучне си/кл: обмотки возбуждения, раз: етп;1ястся н нндуктсре на два потока: Ф. м;п; ;о;иин треини, н Фо, нроннз1 1ва1онип 1 якорь трения.

Поток 0;, залп 1кается через .11ца ОН1ийся шунт // иидхктора. якорь С1 о;1ь кения и два 1 озду1аных зазора 5 якорег и 3v6;ia: H и 1дуктора.

Поток Ф-; .гадпл аегся ио то.му i-;e нутн, но нроходнт не че1п з н:умт индукт(;ра, а через якорь 6. т|}е;П Я и дза его зазоры.

мевелнка, |;елич ;на нотока ничтожна н л сжнс; нолагат:,, что ()л,н .магнитный ноток..т Ф Ф;. IIOTOK Ф: регулирустея н слу/кгг д,.;я Унра15лення як.Прсм ско.тьження.

Иринди; рабоП) якоря скол.чения основан на вза ; :од:;1| т15 1 внхрсЛЛ. TCKOi. обус.топ, llepe ieн eниeм 1ама пичеи:;;,х Н1;д кто1) зуо;ч)|; относнтслыю якоря. ( увелнчеьнсм потока ч;ел1-Н1;;аетсм лк;мент, нсреда1 аел ыи му(, н, с,1едовател1)НО. cixO ocTij педолкто вал. Таки.м образо.лк достигается г.тхбокое регулирог;а1:ие скоpocTi лосредстион изгчснения тс;ка зозбуждення.

Максимальная скоросПз 1-5едом;)Ч) вала ири ио.1ноп иа:) составл5 ет 80- -90% скорости 1 сд шего ала. Это имеет местонри и;минал)Ном 1к;зб кдения н :1Н.т К11нн в 1 аеы1 ипон1емся нпнте гюрядка 1БОО( гс.

Прн да;1Ь е11 нсм значн1ч 1Ы Ом величеини тока ;;;зб л де:1ия :лгHHTiioe сонротнвленне нае1-,ина10негося layirra стано15нтся (/го.ть болъu.HBi, что ноток Ф: дост;11ает ве;н1чнпы, достаточной для нр г:;; :;енпя якоря Tpeijiui i-; нидуктс ру. Благодаря :)TOMV обе части Myq)Ti,i . я;отся фрикцнонно н ведом1-)и ва.т дост;1 -аст скорости ведун;,его.

После нритяжемня якоря Т)ен11я ток 15о.збуждення может б .-1ть несколько }ме 1ьн1ен, иследетвие у.еп1,н;е1Н-1я 1К)зд.ун1Н1)1х за:;ор(,; ка пути потока Ф;;.

Для увеличення поверхрюсти т)ен.1:я i; иредохраиення от залг.гання якоря между як9)ем трення и то|))и чает1ло нндуктора быть УСтаног ле1Н)1 прокладки иовынкдикмд) т))ения.

П р с д .м е т и 3 (; б PJ е т ( и н я

Электр ческая муфта. нредста1,ля 01иая co6oii сочетание Hi-i;iyKUHOHHOJl муфты и - лектромагнитноГ трення с обшн.м для обеих муфт индуктором, о т л и ч а ю HI а я с я тем. что, с нелыо получення возможности )егулнрова1 ня .мап-пггнвкх 1от(;ков, нроннзькипоникх .мепты муфты, путе.м изменения возбуждения индуктора, магиитонровод последнего имеет кольцевые выточки, выполненные так, что eooTHomesiiie указанных нотоков п.зменяется вс,1едств1 е нзме 1ення цас1,пиепия суженных участков .магнитонровода.

Q:

J 2 S / / / /

Похожие патенты SU83472A1

название год авторы номер документа
Электрический привод 1949
  • Нитусов Е.В.
  • Сандлер А.С.
SU81240A1
Автоматическое приспособление для установки режима работы тормоза в соответствии с нагрузкой вагона 1944
  • Клыков Е.В.
  • Матросов И.К.
SU66728A1
Врубовая машина 1946
  • Александров Е.В.
SU71447A1
Устройство для автоматического поддержания напряжения электрической дуги 1948
  • Каспржак Г.М.
SU80649A1
Водозаборное сооружение 1949
  • Луговой В.С.
  • Рамазан М.С.
SU89576A1
Устройство для безреостатного регулирования напряжения питания тяговых двигателей 1952
  • Розенфельд В.Е.
  • Чеботарев Е.В.
SU98028A1
Реверсивный вентильный электропривод 1974
  • Боровиков Михаил Алексеевич
  • Гачик Игорь Александрович
  • Инешин Аркадий Павлович
SU563707A1
Вибропривод 1987
  • Габараев Феликс Алексеевич
  • Гасымов Рафаил Аслан Оглы
  • Коцюбинский Александр Иванович
  • Нитусов Юрий Евгеньевич
SU1494158A1
Рабочий ротационный орган для почвообрабатывающих орудий 1954
  • Можаев Е.В.
SU103483A1
Механизм периодической валковой подачи к прессам с пневматическим подъемом верхнего валка 1959
  • Белозеров Ю.А.
  • Раев Б.А.
SU127982A1

Иллюстрации к изобретению SU 83 472 A1

Реферат патента 1950 года Электрическая муфта

Формула изобретения SU 83 472 A1

SU 83 472 A1

Авторы

Иогансон Р.Л.

Лейбзон Я.Н.

Нитусов Е.В.

Трескин Ю.А.

Чиликин М.Г.

Даты

1950-01-01Публикация

1949-03-07Подача