Система для автоматического управленияСКОРОСТью дВижЕНия гРуппы САМОХОдНыХМАшиН Советский патент 1981 года по МПК A01B69/04 

Описание патента на изобретение SU835319A1

что могут изменять скорость движения этой машины только в диапазоне скоростей ниже заданной. На первой ведомой машине могут быть установлены излучатель 10 и приемник 11, преднавначенные для связи с второй ведомой машиной.

Первый канал управления работает следуюш,им образом.

В зоне А (фиг. 2), охватываюш.ей точку а номинального значения дистанции между машинами, первый канал производит изменение скоростного режима (мош,ности) двигателя ведомой машины по сигналам, величина которых пропорциональна отклонению действительного значения дистанции от номинального. Уменьшение дистанции до зоны Б свидетельствует о недостаточности этих воздействий и необходимости более активного замедления ведомой машины другими средствами. Это выполняется, например, путем включения пониженной передачи по формируемому в точке б релейному сигналу измерительного преобразователя 4 первого канала управления. Сигнал на обратное включение исходной передачи формируется при увеличении дистанции до точки а. Уменьшение дистанции до зоны В означает опасность наезда ведомой машины на ведущую. При этом в точке в формируется релейный сигнал на остановку ведомой машины.

Второй канал управления работает следующим образом.

В диапазоне дистанций между точками а и г (зона Г), где работает первый канал управления, измерительный преобразователь 6 второго канала управления имеет зону нечувствительности. Увеличение дистанции за пределы этой зоны свидетельствует о недостатке мощности двигателя ведомой машины. При этом в зоне Д через второй канал управления поступают сигналы на снижение скоростного режима двигателя ведущей машины. Сигнал на иостепенное восстановление исходного (в частности, заданного водителем) скоростного режима двигателя ведущей мащины поступает в зоне Е. Увеличение дистанции до зоны Ж свидетельствует об опасности разрыва связи меледу мащинами. При этом в точке д формируется, релейный сигнал на экстренное снижение скорости ведущей машины вплоть до ее остановки.

При различной направленности сигналов, поступающих одновременно от обоих

каналов управления к одному и тому же исполнительному механизму, предпочтение отдается сигналам на снижение скорости. Это обеспечивает работу системы без автоколебаний и исключает как столкновение, так и чрезмерное удаление машин в любых условиях движения группы.

С использованием предлагаемой системы может быть осуществлено групповое

вождение одним человеком нескольких машин, например сельскохозяйственных пахотных агрегатов. Это позволит заметно повысить производительность труда, улуччить технико-экономические показатели

агрегатов и снизить потребность в механизаторах в пиковые периоды выполнения сельскохозяйственных работ.

Предполагаемый экономический эффект применения одного автоматизированного

комплекса с двумя тракторами типа Т-150К составляет 706, а с тремя - 891 руб. за один год.

Формула изобретения

Система для автоматического управления скоростью движения группы самоходных машин, включающая устройства измеренИЯ дистанции между мащинами и исполнительные механизмы, отличающаяся тем, что, с целью поддержания постоянной дистанции между мащинами при одновременном автоматическом управлении скоростью движения головной ведуш,ей и ведомыми машинами, она содержит два канала управления с измерительными преобразователями, снабженными устройствами для пропорционального и релейного изменения сигналов, при этом измерительный преобразователь одного из каналов соединен с исполнительными механизмами управления скоростью движения ведомой машины, а измерительный преобразователь другого канала - с исполнительными механизмами управления скоростью движения ведущей мащины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Авторское свидетельство СССР № 276566, кл. А 01 В 69/04, 1969.

2.Авторское свидетельство СССР Я 354783, кл. А 01 В 69/04, 1971- (прототип).

{cf orffCffii I П

;

. 1JJ LiJ

fa2J

6e/ri/ /c//i e aifcmfrf/i ui/

iTTx

Г

jz-.

L...-, ; -Г/ i;

L.:iJ LIJ I I

(/г. /

-t, о

.;:4./

Похожие патенты SU835319A1

название год авторы номер документа
Система автоматического управления режимами работы уборочной машины 1983
  • Клементьев Константин Васильевич
SU1281197A1
Система для группового вождения самоходных сельскохозяйственных машин 1984
  • Авдеев Юрий Валентинович
  • Березовский Михаил Александрович
  • Ворохобин Анатолий Васильевич
  • Ковалевский Михаил Иванович
  • Копытин Анатолий Николаевич
  • Кошмяков Вячеслав Федорович
  • Телятников Марк Семенович
  • Тепляков Иван Михайлович
  • Чикунов Виталий Тимофеевич
SU1192658A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМИ И НАГРУЗОЧНЫМИ РЕЖИМАМИ 1991
  • Тарасик В.П.
  • Рынкевич С.А.
RU2010734C1
Система автоматического управления скоростными и нагрузочными режимами самоходной машины 1988
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Мрочек Владимир Иванович
  • Рынкевич Сергей Анатольевич
SU1625723A1
Устройство для автоматического регулирования загрузки самоходной уборочной машины 1985
  • Нагорский Игорь Станиславович
  • Агибалов Евгений Иванович
  • Сидоренко Юрий Александрович
  • Хоменко Николай Николаевич
  • Шац Леонид Залманович
  • Голушко Петр Егорович
  • Кашперко Александр Николаевич
SU1412638A1
Устройство для автоматическогоупРАВлЕНия дВигАТЕлЕМ и бЕССТупЕН-чАТОй ТРАНСМиССиЕй ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА 1976
  • Гром-Мазничевский Леонид Игнатьевич
  • Коваль Виктор Алексеевич
  • Харагоргиева Сусанна Саркисовна
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Ярон Семен Дмитриевич
SU802098A1
Устройство автоматического регулирования топливоподачи транспортного дизеля 1990
  • Бутов Владимир Иванович
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Крутов Виталий Иванович
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Парфенов Борис Петрович
SU1714177A1
Система для группового вождения самоходных сельскохозяйственных машин 1984
  • Авдеев Юрий Валентинович
  • Березовский Михаил Александрович
  • Ворохобин Анатолий Васильевич
  • Ковалевский Михаил Иванович
  • Копытин Анатолий Николаевич
  • Кошмяков Вячеслав Федорович
  • Телятников Марк Семенович
  • Тепляков Иван Михайлович
  • Чикунов Виталий Тимофеевич
SU1197573A1
Устройство для позиционного управления электроприводом постоянного тока 1981
  • Пистрак Михаил Яковлевич
  • Фишбейн Владимир Григорьевич
  • Хуторецкий Владимир Матвеевич
  • Шагас Леонид Яковлевич
SU1003286A1
Копирующее устройство для автоматического вождения сельскохозяйственной машины по борозде 1981
  • Петров Геннадий Дмитриевич
  • Орлов Петр Епифанович
  • Вергейчик Леонид Александрович
  • Нагорский Игорь Станиславович
  • Карев Евгений Борисович
  • Ханко Леонид Федорович
  • Буяшов Валерий Павлович
  • Трусов Виктор Петрович
  • Карпов Владимир Александрович
  • Кроптов Александр Павлович
SU959649A1

Иллюстрации к изобретению SU 835 319 A1

Реферат патента 1981 года Система для автоматического управленияСКОРОСТью дВижЕНия гРуппы САМОХОдНыХМАшиН

Формула изобретения SU 835 319 A1

SU 835 319 A1

Авторы

Гром-Мазничевский Леонид Игнатьевич

Мироненко Валентин Григорьевич

Левченко Николай Васильевич

Иргл Валерий Иосифович

Тимошенко Вячеслав Семенович

Стоянов Леонид Дмитриевич

Даты

1981-06-07Публикация

1979-07-26Подача