1
Изобретение относится к устройствам для дробления и может быть использовано на роторных или молотковых дробилках в рудной, нерудной и других отраслях промышленности для дробления и измельчения различных хрупких материалов.
Известны корпуса роторных дробилок, состоящ.ие из нижней части - станины и двух верхних частей - неподвижной и подвижной, у которых последняя шарнирно соединена со станиной и может быть откинута |1.
В таких корпусах для открывания подвижной части корпуса ее центр тяжести поднимается на сравнительно большую высоту, что требует большой затраты энергии.
По своей технической сущности наиболее близким к изобретению является корпус роторной дробилки, содержащий станину с неподвижной частью и установленную на роликоопорах на направляющем рельсовом пути, примыкающем к станине, откатную верхнюю часть корпуса 2.
В таких конструкциях, особенно на дробилках больших размеров, требуется большое усилие при откатывании, что в свою очередь требует привлечения ручного труда нескольких человек или применения специальных механических средств для откатывания.
Целью изобретения является снижение трудоемкости обслуживания дробилки путем облегчения перемещения откатной части кожуха.
Оказанная цель достигается тем, что в корпусе роторной дробилки, содержащем станину с неподвижной частью и установленную на роликоопорах на направляющем рельсовом пути, примыкающем к станине, откатную верхнюю часть корпуса, рельсовый путь одним концом щарнирно соединен со станиной и снабжен подъемным механизмом, на который оперт противоположный конец рельсового пути.
На фиг. 1 изображен корпус дробилки; на фиг. 2 - сечение А-А фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 1.
Корпус роторной дробилки состоит из нижней части - станины 1, верхней неподвижной части 2 и верхней подвижной 3, имеющих между собой фланцевые соединения 4. На осях 5, закрепленных на боковых стенках подвижной части корпуса по два с каждой стороны, посажены ролики 6, которыми они опираются на рельсы 7. Последние шарнирно закреплены на станине 1 посредством осей 8 и кронштейнов 9. Внутренние концы рельс опираются на домкраты 10, шарнирно прикрепленные верхними концами к рельсам 7 осями И, а нижними к станине 1 осями 12. Концы рельс заканчиваются упорами 13. В рабочем положении рельсы 7 наклонены к середине корпуса дробилки, а оси 5 роликов 6 расположены в наклонной плоскости, параллельной плоскости рельс 7. При подъеме внутренних концов рельс посредством домкратов 10 на угол обратного уклона, подвижная часть корпуса 3 приподнимается в положение С (штрихпунктир) и скатывается на роликах 6 по рельсам 7 (в положение - D) до упоров 13. Чтобы вернуть подвижную часть 3 корпуса дробилки в рабочее положение, достаточно опустить внутренние концы рельс в начальное положение, используя те же домкраты. При этом часть корпуса 3 сама скатывается на свое место. На дробилках небольших размеров, дде усилие для подъема рельс невелико, домкраты могут быть заменены рычажно эксцентриковыми устройствами, управляемыми вручную. Устройство корпуса дробилки не требует затраты усилий на перекатывание подвижной части корпуса, так как эта операция происходит за счет энергии, затраченной на подъем рельс с корпусом, при этом для перекатывания на роликах требуется лишь преодолеть трение в роликах, вследствие чего требуется сравнительно небольшой угол наклона рельс и связанная с этим небольшая высота подъема центра тяжести подвижной части корпуса. Эта высота подъема и масса подвижной части определяют величину затраты энергии на операцию открывания и закрывания корпуса, а усилие для подъема посредством домкратов или рычажно-эксцентриковых устройств могут быть рассчитаны на одного человека. Предлагаемое устройство найдет широкое применение особенно на дробилках крупного размера, имеющих диаметр ротора 800 и более мм. Формула изобретения Корпус роторной дробилки, содержащий станину с неподвижной частью и установленную на роликоопорах на направляющем рельсовом пути, примыкающем к станине, откатную верхнюю часть корпуса, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости обслуживания дробилки, рельсовый путь одним концом шарнирно соединен со станиной, и снабжен подъемным механизмом, на который оперт противоположный конец рельсового пути. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Барабашкин В. П. «Молотковые и роторные дробилки, Госгортехиздат, М. 1963, с. 18. 2.Бауман В. А. и др. «Роторные дробилки изд. Машиностроения, М., 1973, рис. 87.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для оценки уровня и характера силового взаимодействия колеса с рельсом | 2017 |
|
RU2658510C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА С БОЛЬШИМ УГЛОМ ПОДЪЕМА ДЛЯ ОТКРЫТЫХ РАБОТ | 2014 |
|
RU2650323C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРОВ В ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ | 1934 |
|
SU46192A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПОДЪЕМА И УСТАНОВКИ РОТОРА СО ШТАТНЫМИ ОПОРАМИ ВРАЩЕНИЯ | 2004 |
|
RU2271525C2 |
Устройство для очистки и обмывки колесных пар железнодорожного подвижного состава | 1960 |
|
SU133486A1 |
Универсальный штоковый вращатель трубного узла | 2021 |
|
RU2779655C1 |
РОТОРНАЯ ДРОБИЛКА | 1971 |
|
SU301168A1 |
Дробилка ударного действия | 1979 |
|
SU827160A1 |
Устройство для замены роликоопор на конвейере | 1983 |
|
SU1084205A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПУТЕВОЙ ИНСТРУМЕНТ | 2003 |
|
RU2241089C1 |
Фаг. 2
Авторы
Даты
1981-06-07—Публикация
1979-07-09—Подача