1
Изобретение относится к прокатному производству, а именно к непрерывным станам горячей прокатки. Устройство предназначено для контроля момента всплытия шеек опорных валков стана горячей прокатки при прокатке металла с ускорением.
Известно устройство для измерения толщины смазочной пленки в очаге деформации, содержащее изолированный электрод, расположенный в первом валке, связанный с первым входом схемы регистрации, второй изолированный электрод, расположенный во втором валке симметрично первому электроду относительно оси проката, соединенный с вторым входом регистрирующей схемы, причем в зоне работы второго валка смазка отсутствует 1.
Целью изобретения является повыщение точности контроля всплытия щеек опорных валков.
Это достигается тем, что в устройстве для контроля всплытия щеек опорных валков стана горячей прокатки, содержащем электроды, соединенные с регистрирующим прибором и электрической цепью, состоящей из двух резисторов, источник питания, один зажим которого соединен со средней точкой цепи резисторов, электроды установлены в подщипнике валка вдоль его вертикальной оси на диаметрально противоположных сторонах, другой зажим источника питания соединен с валком, а один из резисторов регистрирующей схемы выполнен переменным.
Расположение электродов на диаметрально противоположных сторонах подшипника позволяет измерять сопротивление масла, заполняющего верхний и нижний зазоры соответственно между электродами и щейкой валка. Эти сопротивления образуют второе плечо измерительного моста, что позволяет по соотнощению сопротивлений верхнего и нижнего слоев масла определять величину зазоров сверху и под
шейкой валка. По равенству сопротивлений определяется момент всплывания щейки, так как в этом случае шейка центрируется в подшипнике, чему соответствуют одинаковые расстояния между шейкой и
подшипником вверху и внизу.
Повышение точности определения момента всплывания валка происходит благодаря тому, что момент всплытия фиксируется не
косвенно, а с помощью непосредственного измерения положения шейки валка в подшипнике, причем для измерения применена мостовая схема, с помощью которой измерение можно производить с высокой точностью.
Кроме того, выполнение одного из резисторов схемы переменным позволяет производить регулировку устройства в случае, если зазоры при всплытии не равны, или когда при всплывании шейка валка не занимает строго центральное положение В подшипнике.
На фиг. 1 и 2 изображено предлагаемое устройство.
Оно содержит электроды I и 2, расположенные в подшипнике 3 вдоль его вертикальной оси и изолированные от него. Про,странство между шейкой 4 валка и подшипником заполнено смазкой 5. Источник 6 тока одним из зажимов соединен с валком, а другим - со средней точкой резисторов Ri и Rz, т. е. включен в одну из диагоналей моста, образованного жидкостными резисторами - слоями смазки между электродами 1, 2 и валком и резисторами RI и RZ, каждый из которых соединен с Электродами 1, 2. В другую диагональ моста включена регистрируюш;ая схема 7. Для осуш,ествления регулировки устройства резистор Ri переменного сопротивления. Для увеличения чувствительности прибора электроды могут быть выполнены в виде секторов.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении, когда скорость и давление прокатки таковы, что всплытия нет, расстояния между электродом 1 и валком и между электродом 2 и валком разные, толш,ины слоев смазки разные, их сопротивления различны-мост разбалансирован.
Когда по условиям прокатки произойдет всплытие шейки, последняя центрируется в подшипнике и расстояния между подшипником и шейкой становятся одинаковыми вверху и внизу (фиг. 2), чему соответствуют равные сопротивления в данном
плече моста. Наступает баланс моста, что фиксируется регистрируюш,ей схемой 7.
Резистор 1 выполнен переменным с целью регулировки мостовой схемы. Это связано с тем, что в некоторых случаях всплытие может быть неполным и сопротивления в жидкостном плече моста не могут стать равными. Для получения баланса моста необходимо в этом случае соответствующим
образом изменить сопротивление Ri.
Устройство может найти применение на станах горячей прокатки, где наблюдается эффект всплывания валков, а также при контроле изменения положения валков относительно подшипника.
Скоростной эффект вызывает уменьшение толщины полосы в среднем на 0,1 мм. Благодаря предложенному устройству ошибка, связанная с неточностью фиксации
скоростного эффекта :может быть уменьшена, что ведет к увеличению выхода годного проката в среднем на О,И/оФормула изобретения
1- Устройство для контроля всплытия шеек опорных валков стана горячей прокатки, содержащее электроды, соединенные с регистрирующим прибором и электрической цепью, состоящей из двух резисторов,
источник питания, один зажим которого соединен со средней точкой цепи резисторов, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности контроля, электроды установлены в подшипнике валка вдоль его
вертикальной оси на диаметрально противоположных сторонах, а зажим источника питания соединен с валком.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что один из резисторов выполнен переменным.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 629441, кл. G 01В 7/00, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматической коррекцииТОлщиНы пОлОСы НЕпРЕРыВНОгО СТАНАгОРячЕй пРОКАТКи | 1979 |
|
SU829238A2 |
Способ охлаждения и смазки нерабочей части прокатных валков | 1984 |
|
SU1282930A1 |
Прокатный валок | 1982 |
|
SU1090469A1 |
Валковый узел прокатной клети | 1984 |
|
SU1311798A1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ И КАЛИБРОВКИ ВАЛКОВ ПИЛИГРИМОВЫХ СТАНОВ | 2004 |
|
RU2288060C2 |
Устройство для измерения прогиба рабочих валков | 1983 |
|
SU1135513A1 |
Прокатная клеть | 1980 |
|
SU984519A1 |
Способ смазки подшипников листопрокатных валков | 1978 |
|
SU782898A1 |
ПОДУШКА ПРОКАТНОГО ВАЛКА | 2009 |
|
RU2391157C1 |
Устройство для автоматического регулирования разнотолщинности проката | 1978 |
|
SU766691A1 |
Авторы
Даты
1981-06-07—Публикация
1979-09-27—Подача