(54) СПОСОБ СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ ЛИСТОПРОКАТНЫХ Изобретение относится к областиметаллургии и может быть использовано при прокатке преимущественно н станах, снабхсенных циркуляционной , или проточной системами смазки подшипников рабочих валков. Известен способ смазки подшипников, не учитывающий температурные особенности прокатного производства l . Также известен способ смазки под шипников качения рабочих валков, применяемый на полосовых станах, включающий проточную или циркуляционную подачу ЖИДКОЙ смазки в Узла трения f2j . Однако при использовании известнык способов наблюдается значительный градиент температуры мехеду бочк и шейками валка, на которых располо жены подшипники. То есть изве стные способы смазки подшипников способствуют появлению тепловой выпуклос ти бочк11 валка вследствие интенсивного переноса тепла от неработающих участков бочки к шейкам, которые через подшипники охлавдаются смазкой. Это вызывает снижение устой.чивости процесса прокатки и нвобВЛЛКО В. ходимость регулирования теплового , профиля бочки валка. Целью изобретения является стабилизация теплового профиля бочки валка посредством минимизации гоадиента температуры от шейки к валка. Поставленная цел, достигается тем, что при известных способах проточной или циркуляционной полачи жидкой смазки в процессе прокатки или кратковременной остановки стана определяют среднюю температуру поверхности бочки валка и нагоевают по этой температуры подаваемую к подшипникам жидкую смазку. Другое отличие состоит в том, что в качестве жидкой смазки используют смазочно-о слаждакяцую эмульсию валков и полосы.. i Способ смазки по данному техническому решению осуществляют следующим образом. В процессе прокатки или кратковременной остановки стана при смене рулона измеряют температуру контактирующих с полосой и свободных участков бочки валка. Усреднением этих показаний определяют среднюю температуру бочки. Далее жидкую смазку
полаваемую.к подшипникам рабочих валков, до найденной температуры, -чем осуществляют прогрев шеек до среднемассовой температуры бочки. Реализация температурного (ПОдпора в шейках валков позволяет создать стационарное изотермическое поле объема валка, практически не зависяц ее от темпа прокатки. Вместо жидкого масла можно использовать раствор мыл и минеральных масел в воде, являющегося технологической смазкой и охладителем валков и полосы.
Пример. Проводилось техническое использование способа при прокатке на непрерывном широкополосном стане 1700 углеродистых низколегированных, марок стали.
Для получения сравнительных дан- . ных проводилась прокатка с различными скоростями, при КОТОРЫХ применимы циркуляционная или проточная системы смазки подшипников, при этом измеряли температуру бочки и шеек рабочих валков.
Данные сведены в таблицу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ регулирования подачи охладителя при рулонной прокатке на непрерывном стане | 1990 |
|
SU1754251A1 |
Способ охлаждения и смазки нерабочей части прокатных валков | 1984 |
|
SU1282930A1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ ВАЛКОВ ПРОКАТНОГО СТАНА | 2005 |
|
RU2301123C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТЕПЛОВЫМ ПРОФИЛЕМ ВАЛКОВ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1997 |
|
RU2115494C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ПРОКАТНОГО ВАЛКА | 1998 |
|
RU2139764C1 |
Валок прокатного стана | 1984 |
|
SU1169766A1 |
Валковый узел прокатной клети | 1984 |
|
SU1311798A1 |
Способ охлаждения прокатных валков | 1981 |
|
SU980884A1 |
СПОСОБ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ ЛИСТОВ | 1993 |
|
RU2038879C1 |
Прокатная клеть | 1980 |
|
SU984519A1 |
Авторы
Даты
1980-11-30—Публикация
1978-11-15—Подача