(54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ НЕПРЕРЫВНОГО СТАНА ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматической коррекции толщины полосы непрерывного стана горячей прокатки | 1977 |
|
SU735350A1 |
Устройство автоматической коррекцииТОлщиНы пОлОСы CTAHA гОРячЕй пРОКАТКи | 1979 |
|
SU812367A1 |
Устройство автоматической коррекции толщины полосы непрерывного стана горячей прокатки | 1975 |
|
SU530710A1 |
Устройство автоматической коррекции толщины полосы непрерывного стана горячей прокатки | 1976 |
|
SU559746A1 |
Устройство автоматической коррекции толщины полосы стана горячей прокатки | 1978 |
|
SU774645A1 |
Система автоматического регулирования толщины полосы непрерывного стана горячей прокатки | 1977 |
|
SU733753A1 |
Устройство для регулирования толщины проката | 1980 |
|
SU865459A1 |
СИСТЕМА "ТОНКОГО" РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ НА НЕПРЕРЫВНОМ СТАНЕ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ | 1993 |
|
RU2065790C1 |
Устройство для регулирования толщины полосы на непрерывном стане холодной прокатки | 1980 |
|
SU921650A1 |
Способ управления установкой межклетевого охлаждения полосы в процессе непрерывной горячей прокатки и устройство для его реализации | 1980 |
|
SU1011289A1 |
Изобретение относится к прокатному производству, в частности автоматическому регулированию толщины полосы на непрерывных станах горячей прокатки.
По основному авт. св. № 530710 известно устройство автоматической коррекции толщины полосы непрерывного стана горячей прокатки 11.
В указанном устройстве не всегда возможно с достаточной точностью учитывать скоростной эффект, в результате которого при разгоне стана с металлом в клетях происходит так называемое всплытие щеек опорных валков в подщипниках жидкостного трения (ПЖТ). Эффект всплытия опорных валков в ПЖТ зависит от скорости и давления прокатки. В данном устройстве момент всплытия валков определяется путем анализа момента начала ускорения прокатки и приращения толщины полосы, что приводит к неточности фиксации момента всплытия вследствие зависимости эффекта всплытия также и от давления прокатки.
Цель изобретения - повыщение точности регулирования, за счет более точного определения момента всплытия шеек опорных валков.
Указанная цель достигается тем, что устройство автоматической коррекции толщины полосы непрерывного стана прокатки дополнительно -содержит датчик давления прокатки, элемент сравнения, интегратор давления, ключ и третий нуль-орган, причем выход датчика давления и выход интегратора давления соединены соответственно с первым и вторым входами элемента сравнения, выход которого соединен с первым входом к-пюча и со входом третьего нуль-органа, третьего нуль-органа соединен с третьим входом схемы совпадения, второй вход ключа соединен с выходом второго нуль-органа, выход ключа соединен со входом интегратора давления.
Введение указанных блоков и связей позволяет более точно осуществлять фиксацию, момента всплытия шеек опорных валков в ПЖТ за счет учета одного из основных факторов, определяющих скоростной эффект: давления прокатки. Прн входе полосы в- клеть через некоторое время (до начала ускорения) интегратор вырабатывает сигнал, соответствующий среднему давлению прокатки в данной клети, с. которым сравнивается текущее давление прокатки после начала разгона стана. В случае, если это давление выше среднего, на третьем входе схемы совпадений появляется сигнал. Схема совпадения, включающая канал коррекции, откроется теперь только в случае, если будет зафиксирован момент, когда отклонение толщины меньще заданной величины, скорость прокатки выще заправочной, давление прокатки в последней клети выще среднего на данной полосе. Совпадение трех величин, влияющих на возникновение эффекта всплывания шеек валков в ПЖТ более точно фиксирует возникновение скоростного эффекта. Более точная фиксация этого момента повышает точность регулирования толщины полосы.
На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство состоит из толщиномера 1, интеграторов 2, 3 толщины, сумматоров 4, 5, узла 6 распределения суммарной коррекции между регуляторами толщины отдельных клетей, эталонного источника 7, блока 8 перемножения, датчика 9 превыщения рабочей скорости прокатки над заправочной, первого, второго и третьего нуль-органов 10-12, схемы 13 совпадения, реле 14 переключения, датчика 15 давления прокатки, элемента 16 сравнения, ключа 17, интегратора 18 давления. Выход толщиномера 1 подключен ко входу первого нуль-органа 10 и через нормально открытый контакт реле 14, интегратор 3 и сумматор 5 - к первому входу блока 8 перемножения. Второй вход сумматора 5 соединен с выходом эталонного источника 7. Ко второму входу блока 8 перемножения подключен выход датчика 9 превышения рабочей скорости над заправочной, который, кроме того, соединен со входом второго нуль-органа 11. Выход блока 8 перемножения подключен ко второму входу сумматора 4. Датчик 15 давления прокатки соединен с первым входом элемента 16 сравнения, второй вход которого соединен с выходом интегратора 18 давления, выход элемента 16 сравнения соединен с первым входом ключа 17 и со входом третьего нуль-органа 12, выход которого соединен с третьим входом схемы 13 совпадения, первый и второй входы которой соединены соответственно с выходом первого и второго нуль-органов 10,11, выход второго нуль-органа 11 соединен также со вторым входом ключа 17, выход которого соединен со входом интегратора 18 давления. Выход схемы 13 совпадения соединен с реле 14 переключения.
Устройство работает следующим образом.
При входе головного конца каждой полосы под толщиномер 1 на выходе последнего появляется сигнал, пропорциональный отклонению толшины полосы от заданного значения . Одновременно через первый
ВХОД открытого ключа 17 сигнал с датчика
15давления поступает на вход интегратора 18 давления. Сигнал толщиномера 1 через нормально закрытый контакт реле 14 переключения подается на вход интегратора 2.
Сигнал с выхода интегратора 2 через сумматор 4 и узел 6 распределения подается на регулятор толщины отдельных .клетей, вызывая уменьщение отклонения толщины. При уменьщении отклонения толщины полосы до некоторого малого значения срабатывает
первый нуль-орган 10 и снимает запрет с первого входа схемы 13 совпадения. После начала разгона стана на выходе датчика 9 появляется сигнал, пропорциональный превыщению рабочей скорости над заправочной
и через блок 8 перемножения и сумматор 4 подается на вход узла 6 распределения. Одновременно срабатывает второй нульорган 11, который снимает запрещение со второго входа схемы 13 совпадения, и одновременно закрывает ключ 17. Интегратор
18 давления выдает на схему 16 сравнения сигнал среднего давления прокатки, который сравниваетс,я с сигналом, поступающим с датчика 15 давления. Если текущее давление прокатки превышает среднее, то схема
16сравнения выдает сигнал, который открывает третий нуль-орган 12, снимающий своим выходным сигналом запрещение по третьему входу схемы 13 совпадения. Теперь, когда на трех входах схемы 13 совпадения имеются разрешающие сигналы, схема 13
0 открывается и включает реле 14. Нормально закрытый контакт реле 14 подключает на выход толщиномера 1 вход интегратора 3. Напряжение эталонного источника 7 задает коэффициент компенсации скоростной ошибки. Если коэффициент выбран неточно, на
выходе интегратора 3 появляется сигнал, изменяющий коэффициент до тех пор, пока отклонение толщины на выходе стана не становится равным нулю.
Таким образом, анализ трех составляюQ щих прокатки для определения момента всплытия шеек опорных валков последней клети полволяет более точно индентифицировать факт возникновения скоростного эффекта и тем самым повысить точность регулирования толщины полосы при прокатке с ускорением. Это особенно важно при точной прокатке (тончайший лист).
Скоростной эффект вызывает уменьшение толщины полосы в среднем на 0,1 мм. Неточная фиксация момента начала всплытия валков и отклонение основного канала коррекции приводят к снижению точности регулирования толщины в начале разгона стана, а также к неправильной, настройке коэффициента усиления канала компенсации скоростного эффекта, что приводит кснижению точности регулирования по всей длине полосы. Ориентировочно ошибка, связанная снеправильной фиксацией начала всплытия валков, может достигать 10%
от суммарного скоростного эффекта, т.е. 0,01 мм. Благодаря предложенному усовершенствованию эта ошибка может быть уменьшена в два раза. Такое уменьшенне разнотолщинности приведет к увеличению выхода годного проката в среднем на 0,1%.
Формула изобретения
Устройство автоматической коррекции толш,ины полосы непрерывного стана горячей прокатки по авт. св. № 530710, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регулирования, оно дополнительно содержит датчик давления прокатки, элеммент сравнения, интегратор давления, ключ н третий нуль-орган, причем выход датчикадавления и выход интегратора давления соединены соответственно с первым и вторым входами элемента сравнения, выход которого
соединен с первым входом ключа и со входом третьего нуль-органа, выход третьего нуль-органа соединен с третьим входом схемы совпадения, второй вход ключа соединен с выходом второго нуль-органа, выход ключа соединен со входом интегратора
давления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 530710, кл. В 21 В 37/02, 1975.
Авторы
Даты
1981-05-15—Публикация
1979-07-11—Подача