1
Изобретение относится к электронной аппаратуре, предназначенной для автоматического регулирования уличного движения.
Известны электронные устройства - светофоры (автоматические переключатели), состоящие из последовательно включенных реле времени, выполненных на электронных лампах, и электромагнитных реле.
Однако известные автоматические светофоры, содержащие до четырех реле времени, имеют слонсную схему, что снижает их надежность и увеличивает стоимость изготовления.
Целью изобретения является упрощение схемы автоматического светофора, повышение его надежности и обеспечение возможности массового производства в условиях неспециализированных предприятий.
Для этого электронный задающий блок выполнен в виде генератора тактовых импульсов на тиратроне, в анодную цепь которого включено первое электромагнитное реле, переключающие контакты которого соединены с положительной щиной блока питания и через цепочки, образованные параллельно соединенными замыкающим контактом второго реле и размыкающим коитактом третьего реле, и замыкающим коитактом второго реле, и замыкающим контактом третьего реле, подключены соответственно к одному из выводов обмоток второго и третьего реле, вторы выводы которых соединены между собой и подключены к отрицательной щине блока питания, красная сигнальная лампа через последовательно соединенные замыкающий контакт второго реле и размыкающий контакт третьего реле, желтая сигнальная лампа через переключающие контакты второго и третьего реле, зеленая сигнальная лампа через замыкающий контакт третьего реле и размыкающий контакт второго реле соединены с положительной шиной блока питания.
При этом параметры анодного резистора подобраны таким образом, что при срабатывании реле самоблокируется не через источник питания, а до тех пор, пока через него течет ток разряда конденсатора.
Для переключения сигналов применены два электромагнитных реле, контакты которых одновременно осуществляют коммутацию исполнительных цепей и регулируемых элементов в управляющей цени тиратрона. Это позволило исключить из схемы автомата все реле времени, кроме задающего.
Сущность изобретения пояснена чертежами.
Па фиг. 1 приведена принципиальная электрическая схема электронного блока; на фиг. 2--схема коммутации контактов первого, второго И третьего реле; на фиг. 3 - схема коммутации сигнальных ламп; на фиг. 4- временная диаграмма работы устройства.
Электронный задающий блок (см. фиг. I) выполнен в виде генератора тактовых импульсов на тиратроне /, в анодную цепь которого включено первое электромагнитное реле 2.
Контакты второго реле 3 и третьего реле 4 осуществляют коммутацию исполнительных цепей включения красной, желтой, зеленой сигнальных ламп и регулировочных переменных резисторов 5, 6 в управляющей цепи тиратрона L
Автоматический светофор работает следующим образом.
При подключении устройства к источнику питания сработает второе реле 3 (через переклк чающий контакт 7 первого реле 2 .и размыкающий контакт 8 третьего реле 4 (см. фиг. 2). Второе реле 3 контактом 9 (см. фиг. 3) включит исполнительную цепь красной сигнальной лампы, а замыкающим контактом 10 через переменный резистор 5 (см. фиг. 1) регулировки продолжительности горения красной сигнальной лампы подаст питание на заряд конденсатора 11. Пока идет заряд конденсатора 11, первое реле 2 будет находиться в обесточенном состоянии.
По достижении на конденсаторе 11 (управляющей сетке тиратрона /) потенциала зажигания, произойдет зажигание тиратрона / и сработает первое реле 2. После этого конденсатор 12 будет разряжаться по цепи: обмотка первого реле 2, замыкающей контакт 13 первого реле 2 (см. фиг. 1), резистор 14, поддерживая первое реле 2 под током. При помощи конденсатора 12 регулируется длительность нахождения первого реле 2 под током и тем самым длительность горения желтой сигнальной лампы. Сработав, первое реле 2, контактом 15 включит третье реле 4. (В результате срабатывания второго реле 3 контакт 16 (см. фиг. 2) замкнулся, а контакт 17 перекинулся в правое положение). Третье реле 4, сработав, контактом 18 (см. фиг. 3), включит исполнительную цепь желтой сигнальной лампы, размыканием контакта 19 обесточит исполнительную цепь красной сигнальной лампы, замыканием контакта 20 подготовит цепь включения зеленой сигнальной лампы и цепь заряда конденсатора // через переменный резистор 6 и замыкающий контакт 21.
При разряде конденсатора 12 до напряжения отпускания первого реле 2, оно отпустит и обесточит второе реле 3. После того как второ,е реле 5 отпустит, ко-нтакты 16 н 22 (см. фиг. 2) разомкнутся, контакт 17 (см. фиг. 3)
отключит желтую сигнальную лампу, а контакт 23 включит зеленую сигнальную лампу. Теперь конденсатор 11 будет заряжаться через переменный резистор 6 регулировки продолжительности и замыкающий контакт 21 горения зеленой сигнальной лампы. Пока идет заряд конденсатора 11, горит зеленая сигнальная лампа. При вторичном срабатывании первое реле 2 размыканием контакта 15 обесточит третье реле 4, при этом контакты 20 и 24 (см. фиг. 2 и 3) разомкнутся, контакт 19 замкнется и контакт 18 перекинется, погаснет зеленая и загорится желтая сигнальные лампы. После отпускания первого реле 2 закончится четырехтактный цикл работы устройства, схема придет в исходное состояние и цикл повторится сначала.
Предмет изобретения
Автоматический светофор для регулирования уличного движения, содержащий электронный задающий блок, электромагнитные реле и сигнальные лампы, отличающийся тем, что,
с целью упрощения и повыщения надежности устройства, электронный задающий блок выполнен в виде генератора тактовых импульсов на тиратроне, в анодную цепь которого включено первое электромагнитное реле, переключающие контакты которого соединены с положительной щиной блока питания и через цепочки, образованные параллельно соединеными замыкающим контактом второго реле и размыкающим контактом третьего реле, и
замыкающим контактом второго реле, и замыкающим контактом третьего реле, подключены соответственно к одному из выводов обмоток второго и третьего реле, вторые выводы которых соединены между собой и подключены
к отрицательной шине блока питания, красная сигнальная лампа через последовательно соединенные замыкающий контакт второго реле и размыкающий контакт третьего реле, желтая сигнальная лампа через переключающие
контакты второго и третьего реле, зеленая сигнальная лампа через замыкающий контакт третьего реле и размыкающий контакт второго реле соединены с положительной шиной блока питания, вход генератора тактовых импульсов
через резисторы и параллельно соединенные цепочки, состоящие из первого регулировочного переменного резистора и замыкающего контакта второго реле, второго регулировочного переменного резистора и замыкающего
контакта третьего реле, соединен с положительной шиной блока питания.
0-4Выходы пересчетной схемы
. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СИГНАЛОВ СВЕТОФОРА НА ПЕРЕКРЕСТКЕ УЛИЦ | 1969 |
|
SU245601A1 |
Устройство для автоматической локомотивной сигнализации | 1981 |
|
SU1030229A1 |
Устройство путевой блокировки с точечным контролем свободности блок-участков | 1982 |
|
SU1096151A1 |
Устройство для автоматической светофорной сигнализации | 1974 |
|
SU516563A1 |
Устройство для управления сигнальнымиОгНяМи ВыХОдНыХ СВЕТОфОРОВэлЕКТРичЕСКОй цЕНТРАлизАции | 1979 |
|
SU816839A1 |
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2004 |
|
RU2288855C2 |
Устройство автоматического управления вентиляционными дверями | 1976 |
|
SU964180A1 |
Устройство локомотивной сигнализации | 1985 |
|
SU1346476A1 |
Устройство для автоматической светофорной сигнализации | 1984 |
|
SU1194748A1 |
Система электроснабжения электрических железных дорог постоянного тока | 1981 |
|
SU1158400A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация