Устройство для централизованного управления стрелками и световыми сигналами для регулирования уличного движения Советский патент 1934 года по МПК G08G1/95 G08B5/36 

Описание патента на изобретение SU35633A1

Оссёенностью предлагаемого устройства для централизованного управления стрелками .и световыми сигналами для регулирования уличного движения является форма выполнения переключателя. Этот переключатель имеет четыре поворотных рычага, каждый из которых при нажиме на него в определенном положении замыкает соответствующую электрическую цепь и запирается в этом положении; освобождение осуществляется общим для всех четырех рычагов рычагом, служащим вместе с тем для подачи предупредительного сигнала

На чертеже фиг. 1 изображает панель регулировочного ртанка в плане; фиг. 2- графики движения на перекрестке, фиг.3- рычаг переключателя, вид сбоку с частичным разрезом; фиг. 4- схему устройства.

На панель регулировочного станка, изображенную на фиг. 1, нанесен план того пункта, движение на котором управляется указанным регулировочным станком, с его рельсовыми путями. На панели в местах, соответствующих местонахождению трамвайных вагонов перед перекрестком, расположены четыре рычага PI, Pg, Pg, Р переключателя. Регулировка уличного движения осущест 19

вляется поворотом рычага в ту сторону, куда должен пойти трамвай. Каждый рычаг имеет три положения, обозначенные буквами М (малая дуга), П (прямое движение) и Б (большая дуга). Установка рычага в то или иное положение определяет направление движения трамвая, увязывая одновременно все световые сигналы для безрельсового транспорта и для пешеходов. Если световые сигналы открыли путь для движения, а стрелка соответственно не переведена, то загорается соответствующая красная контрольная лампа бу п или лг, на которую установлен рычаг. Регулирующий может одновременно пользоваться двумя, тремя и даже четырьмя рычагами, в зависимости от направления движения транспорта, причем в случае ошибочной непразильной установки рычагов получается предупредительный звуковой сигнал (сирена или звонок). Кроме указанных четырех рычагов PI, Р, Pg, Pj, на панели установлены рычаги Л, К,, Ад, К служащие для дополнительной регулировки безрельсового транспорта. Так, например, при установке большого рычага Р по линии П (прямое движение) для безрельсового транспорта тоже дается сигнал

для прямого движения, а для пешехода в это время дается зеленый сигнал для перехода улицы по линии Л-С (фиг. 1- положение 5 на фиг. 2). Если регулирующему необходимо пропустить направо безрельсовый транспорт, он устанавливает контактный рычаг KI (фиг. 1), в положени, показанное пунктиром, и этим соответственно изменяет положение сигналов ДЛЯ беспрерывного транспорта (фиг. 2-положение 7). Так же получается переход с 15 на 16 положение, с 23 на 24 положение и т. д. В распоряжении регулирующего имеется также ножная педаль, помощью которой он включает желтый свет во все сигналы, гася одновременно лампы и устанавливая все рычаги в нейтральное положение. Каждый из рычагов Р, Р., Р, Р (фиг. 3) состоит из полой трубки Т, внутри которой свободно ходит контактный стержень С, служащий для перевода стрелки. При нажиме на этот стержень замыкакаются контакты к автоматической стрел. ке и осуществляется перевод ее. Посредством пружины (на чертеже не показанной) контактный стержень С возвращается в свое первоначальное положение.

Контактный стержень С служит осью для трубки Т, на которой изолированно от нее укреплены контакты Hg..., замыкаемые при повороте рукоятки рычага PI, РЗ, РЗ, Р, чем достигается установка последнего в положение М, П, Б. Соответствующие контакты /УЗ- служат для включения световых сигналов, контрольных ламп м, п, б и переводных механизмов. Кроме вращения в горизонтальной плоскости рукоятка рычага, будучи соединена с трубкой Г шарниром Ш, может поворачиваться в вертикальной плоскости и нормально, под действием пружины Жх на толкатель Т, находится в приподнятом положении.

После поворота рычага и установки в нужное положение М, П, Б, производится нажим на рукоятку, вследствие чего толкатель Т опускается и нажимает на контактный стержень 7, который, преодолевая действие пружины Жз, опускается и Замыкает контакты // и //2 через которые проведена электрическая цепь (фиг. 4). Контакты остаются замкнутыми, так как толкатель Т запирается в опущенном .положении зубом

специального рычага У, находящегося под воздействием дружины ЖзОсвобождение всех рычагов Р, Р, Pg происходит посредством общей ножной педали, связанной с соответствующими поворотными рычажками Р, перемещающици стержни 7. С ножной педалью соединены контакты, в которых выключаются все световые сигналы и включается общий желтый предупредительный сигнал (фиг. 4).

При неправильной установке рычагов PI, р2 PS 4 что сигнализируется подачей акустического сигнала, регулирующе у не нужно ножной педалью выключать все сигналы. Он имеет возможность освободить контакты одного только неправильно установленного рычага. С этой целью в рукоя;гке рычага имеется кнопка К, соединенная со стержнем 7, отжимаемым вверх пружиной Ж,

При нажатии на кнопку К стержень 7 опускается и отводит вправо стержень Т освобождая контактный стержень Т.

Предмет изобретения.

1.Устройство для централизованного управления стрелками и световыми сигналами для регулирования уличного движения с применением четырехрычажного переключателя, каждый из рычагов которого устроен поворотным и при нажиме на него в определенном положении замыкает соответствующую элек трическую цепь, отличающееся применением приспособления, запирающего в нажатом поло кении контактный стержень переключающего рычага и механически связанного с общим для всех четырех рычагов переключателя рычагом, служащим для освобождения контактного рычага и для подачи предупредительного сигнала.

2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что в рукоятке переключающего рычага помещен подвижный стержень Т, служащий для освобождения этого рычага от запирающего его приспособления независимо от общего положения устройства.

3.В ус-тройстве по п. 1 применение в каждом из рычагов переключателя подвижного в вертикальном направлении осевого стержня, служащего (Для замыкания Цепей, осуществляющих перевод стрелки. к авторскому свидетельству Б. А. Солрмонникова № 35633

шт

а

В)

фиг 2

ш ш

0

шШ /0

й гш

,....B

Ш

-.-(

| I

и t ш

ш

Похожие патенты SU35633A1

название год авторы номер документа
Устройство для централизованного управления стрелками и световыми сигналами для регулирования уличного движения 1932
  • Соломонников Б.А.
SU35631A1
Устройство для централизованного управления стрелками и сигналами для регулирования уличного движения 1932
  • Соломонников Б.А.
SU35632A1
Электрическое сигнальное устройство для регулирования уличного движения 1932
  • Соломонников Б.А.
SU33431A1
Электрический переключатель 1932
  • Соломонников Б.А.
SU31487A1
Устройство для сигнализирования шоферу о вы падении грузов из кузова автомобиля 1932
  • Соломонников Б.А.
SU35589A1
Устройство для сигнализации между вагонами трамвайного поезда 1929
  • Соломонников Б.А.
SU21231A1
Устройство для автоматического регулирования уличного движения на пересечениях улиц 1941
  • Дунаевский С.Я.
SU83572A1
Предохранительное приспособление к реверсивному переключателю электрического двигателя, служащего для привода качающейся печи 1933
  • Ступарь С.И.
SU37762A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ МЕЖДУ ВАГОНАМИ ТРАМВАЙНОГО ПОЕЗДА 1935
  • Соломонников Б.А.
SU46966A1
Устройство для регулирования уличного движения 1934
  • Шрейдер В.В.
SU43556A1

Иллюстрации к изобретению SU 35 633 A1

Реферат патента 1934 года Устройство для централизованного управления стрелками и световыми сигналами для регулирования уличного движения

Формула изобретения SU 35 633 A1

5Ub€ r::lt

gjТ/

E-j

03 11 (

-(

««

iriii

( )Е

:1

ш) It

д

aij.i

:t}%

ЙI Гц

с:

М и ff М и S М П 6 М П 5 кь Й1 txh. MjJejM, и, --

Шип 4

SU 35 633 A1

Авторы

Соломонников Б.А.

Даты

1934-03-31Публикация

1932-08-07Подача