Переносная моторная пила Советский патент 1981 года по МПК B27B17/00 

Описание патента на изобретение SU835740A1

(54) ПЕРЕНОСНАЯ МОТОРНАЯ ПИЛА

Похожие патенты SU835740A1

название год авторы номер документа
Переносная моторная пила 1980
  • Келлер Эрнст Александрович
SU870119A1
Переносная моторная пила 1978
  • Келлер Эрнст Александрович
  • Василенко Владимир Данилович
  • Андреев Рудольф Павлович
SU729045A1
Переносная моторная пила 1988
  • Келлер Эрнст Александрович
  • Шевелев Пантелеймон Васильевич
  • Андреев Рудольф Павлович
  • Мальцев Зиновий Иосифович
  • Пузырев Олег Николаевич
SU1604611A1
Переносная моторная пила 1980
  • Келлер Эрнст Александрович
SU874336A1
Переносная моторная пила 1982
  • Келлер Эрнст Александрович
SU1027029A2
Переносная моторная пила 1980
  • Келлер Эрнст Александрович
  • Андреев Рудольф Павлович
SU880719A1
Переносная моторная пила 1987
  • Келлер Эрнст Александрович
  • Шевелев Пантелеймон Васильевич
  • Андреев Рудольф Павлович
  • Непомнящий Юрий Константинович
  • Корелин Николай Степанович
  • Ширинкин Анатолий Михайлович
  • Пузырев Олег Николаевич
SU1412947A1
Переносная моторная пила 1978
  • Келлер Эрнст Александрович
  • Андреев Рудольф Павлович
  • Василенко Владимир Данилович
  • Шевелев Пантелеймон Васильевич
SU683907A1
Переносная моторная пила 1987
  • Келлер Эрнст Александрович
  • Шевелев Пантелеймон Васильевич
  • Василенко Владимир Данилович
  • Андреев Рудольф Павлович
SU1475782A2
Переносная моторная пила 1981
  • Келлер Эрнст Александрович
SU935273A2

Иллюстрации к изобретению SU 835 740 A1

Реферат патента 1981 года Переносная моторная пила

Формула изобретения SU 835 740 A1

Изобретение отноаится к переносным моторным пилам и может быть использовано в лесной и деревообрабатывающей отраслях промышленности.

Р1з,вестна перенооная моторная лила, содержащая двигатель с таильиым аппа.ратом и стойкой, бен.зоба1К, олорную раму с рукоятками управления, соединениую при помощи упругих элементов -со стойкой {.

Наиболее близка к изо-бретению известная перенооная моторная пила, содержаН1.ая двигатель с пильным аппаратом, стойку с проушинами, бензобак, полость которого разделена на ячейки с переменным объедмом, уменьшающимся в вертикальном направлепи.и в сторону СЛЙНБОГО отверстия, рукояткш управления и а.морхизаторы, связывающие рукоятки с проушинами стойки 2.

Недостатками извест1ных моторных пил являются высокий уровень вибрации в горизонтальной плоскости и значительный вес.

Цель изобретения - устранение указанных недостат1ков.

Достигается это тем, что .бензобак выполнен в виде кольда, в отверспии которого расположена стойка, снабженная упором для бензобака, причем между бензобаком и стойкой установлен упругий элемент, а

верхний конец стойки снабжен стяжныам винтом и щайбой, подпружиненной отно-оительно впнта, кроме того, упругий элемент выполнен в виде гофрированной ленты.

На фиг. 1 изображена переносная моторная пила, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. I; на фиг. 3 - сечение Б-Б ф:иг. 2.

Переносная моторная пила содержит

двпгате.ль /, пильный апиарат 2 и стойку 3 с проушинами 4. Рукоятйи управления 5 жестко связаны в опорную раму 6, соединенную с проушинами амортизаторами 7 в виде цилиндрических равножестких пруЖин, расположенных ра;В номерно по окружности, центр которой совпадает с центром тяжести рамы 6. Верхний конец стойки 3 снабжен стяжным винтом 8, расположенным по оси стойки, упором 9 и шайбо :

10, расположенными перпендикулярно оси стойки, причем упор 9 жестко связан со стойкой. Бензобак // выполнен в виде кольна, охватывающего стойку 3, и помещен между упором 9 и шайбой 10. Полость бензобака разделена перегородкам): 12 с калиброванными отверстиями на ячейки с переменным объемом, уменьшающИ|Мся 3 вертикальном направлении в сторон} сливного отверстия 13. Между i6eH3o6aiKO.

и стойкой 3 установлен упругий элемент

14, вьшолеендый в виде гофрированного кольца, гофры которого расположены вдо,ль оси стойки, а между шайбой 10 и головкой стяж1ного винта 8 установлена тарельчатая пружина 15.

Работает моторная пила следующим образам.

Двигатель 1 генерирует Пространственные (колебания, передающиеся через етойку 3, лроущины 4, aiMopuHsaTopbi 7 на рукоятки 5 опорной ра.мы 6. При угловых колебаниях стойки или резонансах ее изгибных колебаний бензобак, колеблясь в противофазе с верхним концом стойки, на упругом элементе 14 раесе(ивает энергию колебаний и уменьщает уровень вибра/ции на входе в амортизаторы 7 в направлениях, перпендикулярных оси стойин, что П1031В10ляет сниз;ить уровень вибрации двигателя и рукояток управления. Наличие существенного трения между бензобаком, упором 9 и шайбой 10, ZL также между упругим элементо.м 14, стойкой 3 и бензобаком приводит к дополнительному рассеиванию энергии коле.баний стойки, расширяет частотный диапа,зон эффктивной работы динамического гасителя и повышает надежность устройства. Перегородки 12 ограничивают свободное перемещение топлива, поскольку калийроваиные отверстия ограничивают быстрое перетекание топлива за счет дроссе ли рова., тем самым увеличивая приведенную .,массу топлива, участ1вующую в колебаниях бензобака. При з меньшении объема ячеек бензобака по высоте эффект приведенной массы топлива возрастает, что приводит к ь:езпа-4 ительнаму отноаительному измене,чию приваденной массы топлива по мере его выработки. Наличие тарельчатой пру-кины 15 (И подвижной вдоль оси стойки 3 шайбв Ю позволяет динамическОМу гасителю работать в иаправлонии оси стойки, дополнительно снизить вибрацию на рукоятках в «сертикальном направлении. Отсутствие дополнительных специальные .масс динамического гасителя и использование в качестве гасителя элементов серийных мотопил приводит к снижению веса пилы по сравнению с конструкцией протошпа при одновременном повышении ее качества.

Форм у л а и 3 о б р е т е и и я

1.Переносная моторная пила, содержащая двигатель с пильным аппаратом, стойку с проушинами, бензобак, полость которого разделана на ячей,к:и с переменным объемом, уменьшающимся в вертикальном направлении в сторону сливного отверстия, рукоятки управления и амортизаторы,

связывающие рукоятки с проушинами стойки, отличающаяся тем, что, с целью снижения уровня вибрации на рукоятках управления, бензобак выполнен в виде кольца, в отверстии которого раоположена стойка, снабженная упором для бензобака, причем между бензобаком и стойкой установлен упрупий элемент, а верхний конец стойки снабжен стяжиым йИНтом и шайбой, подпружиненной отнооительно винта.

2.Моторная пила по п. 1, отличающаяся тем, что упрупий элемент выполнен в виде гофрированной ленты.

Источники информаадии, при;нятые во BHiHiMaHiHe при экспертизе:

1.Авторское свидетельство СССР №. 414084, ,кл. В 27 В 17/00, 1974.2.Авторское свидетельтво СССР Ло 559821, кл. В 27 В 17/00, 1974 (прототип).

SU 835 740 A1

Авторы

Келлер Эрнст Александрович

Даты

1981-06-07Публикация

1979-07-19Подача