(54) ПЕРЕНОСНАЯ МОТОРНАЯ ПИЛА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Переносная моторная пила | 1980 |
|
SU870119A1 |
Переносная моторная пила | 1978 |
|
SU729045A1 |
Переносная моторная пила | 1988 |
|
SU1604611A1 |
Переносная моторная пила | 1980 |
|
SU874336A1 |
Переносная моторная пила | 1982 |
|
SU1027029A2 |
Переносная моторная пила | 1980 |
|
SU880719A1 |
Переносная моторная пила | 1987 |
|
SU1412947A1 |
Переносная моторная пила | 1978 |
|
SU683907A1 |
Переносная моторная пила | 1987 |
|
SU1475782A2 |
Переносная моторная пила | 1981 |
|
SU935273A2 |
Изобретение отноаится к переносным моторным пилам и может быть использовано в лесной и деревообрабатывающей отраслях промышленности.
Р1з,вестна перенооная моторная лила, содержащая двигатель с таильиым аппа.ратом и стойкой, бен.зоба1К, олорную раму с рукоятками управления, соединениую при помощи упругих элементов -со стойкой {.
Наиболее близка к изо-бретению известная перенооная моторная пила, содержаН1.ая двигатель с пильным аппаратом, стойку с проушинами, бензобак, полость которого разделена на ячейки с переменным объедмом, уменьшающимся в вертикальном направлепи.и в сторону СЛЙНБОГО отверстия, рукояткш управления и а.морхизаторы, связывающие рукоятки с проушинами стойки 2.
Недостатками извест1ных моторных пил являются высокий уровень вибрации в горизонтальной плоскости и значительный вес.
Цель изобретения - устранение указанных недостат1ков.
Достигается это тем, что .бензобак выполнен в виде кольда, в отверспии которого расположена стойка, снабженная упором для бензобака, причем между бензобаком и стойкой установлен упругий элемент, а
верхний конец стойки снабжен стяжныам винтом и щайбой, подпружиненной отно-оительно впнта, кроме того, упругий элемент выполнен в виде гофрированной ленты.
На фиг. 1 изображена переносная моторная пила, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. I; на фиг. 3 - сечение Б-Б ф:иг. 2.
Переносная моторная пила содержит
двпгате.ль /, пильный апиарат 2 и стойку 3 с проушинами 4. Рукоятйи управления 5 жестко связаны в опорную раму 6, соединенную с проушинами амортизаторами 7 в виде цилиндрических равножестких пруЖин, расположенных ра;В номерно по окружности, центр которой совпадает с центром тяжести рамы 6. Верхний конец стойки 3 снабжен стяжным винтом 8, расположенным по оси стойки, упором 9 и шайбо :
10, расположенными перпендикулярно оси стойки, причем упор 9 жестко связан со стойкой. Бензобак // выполнен в виде кольна, охватывающего стойку 3, и помещен между упором 9 и шайбой 10. Полость бензобака разделена перегородкам): 12 с калиброванными отверстиями на ячейки с переменным объемом, уменьшающИ|Мся 3 вертикальном направлении в сторон} сливного отверстия 13. Между i6eH3o6aiKO.
и стойкой 3 установлен упругий элемент
14, вьшолеендый в виде гофрированного кольца, гофры которого расположены вдо,ль оси стойки, а между шайбой 10 и головкой стяж1ного винта 8 установлена тарельчатая пружина 15.
Работает моторная пила следующим образам.
Двигатель 1 генерирует Пространственные (колебания, передающиеся через етойку 3, лроущины 4, aiMopuHsaTopbi 7 на рукоятки 5 опорной ра.мы 6. При угловых колебаниях стойки или резонансах ее изгибных колебаний бензобак, колеблясь в противофазе с верхним концом стойки, на упругом элементе 14 раесе(ивает энергию колебаний и уменьщает уровень вибра/ции на входе в амортизаторы 7 в направлениях, перпендикулярных оси стойин, что П1031В10ляет сниз;ить уровень вибрации двигателя и рукояток управления. Наличие существенного трения между бензобаком, упором 9 и шайбой 10, ZL также между упругим элементо.м 14, стойкой 3 и бензобаком приводит к дополнительному рассеиванию энергии коле.баний стойки, расширяет частотный диапа,зон эффктивной работы динамического гасителя и повышает надежность устройства. Перегородки 12 ограничивают свободное перемещение топлива, поскольку калийроваиные отверстия ограничивают быстрое перетекание топлива за счет дроссе ли рова., тем самым увеличивая приведенную .,массу топлива, участ1вующую в колебаниях бензобака. При з меньшении объема ячеек бензобака по высоте эффект приведенной массы топлива возрастает, что приводит к ь:езпа-4 ительнаму отноаительному измене,чию приваденной массы топлива по мере его выработки. Наличие тарельчатой пру-кины 15 (И подвижной вдоль оси стойки 3 шайбв Ю позволяет динамическОМу гасителю работать в иаправлонии оси стойки, дополнительно снизить вибрацию на рукоятках в «сертикальном направлении. Отсутствие дополнительных специальные .масс динамического гасителя и использование в качестве гасителя элементов серийных мотопил приводит к снижению веса пилы по сравнению с конструкцией протошпа при одновременном повышении ее качества.
Форм у л а и 3 о б р е т е и и я
связывающие рукоятки с проушинами стойки, отличающаяся тем, что, с целью снижения уровня вибрации на рукоятках управления, бензобак выполнен в виде кольца, в отверстии которого раоположена стойка, снабженная упором для бензобака, причем между бензобаком и стойкой установлен упрупий элемент, а верхний конец стойки снабжен стяжиым йИНтом и шайбой, подпружиненной отнооительно винта.
Источники информаадии, при;нятые во BHiHiMaHiHe при экспертизе:
Авторы
Даты
1981-06-07—Публикация
1979-07-19—Подача