(/)
tN5
:о
4121.
ера. 2.
14
раму 10, два передних упругих элемента 11 и 12 и один задний упругий элемент. Внутри каждого упругого мента 11 и 12 соосно установлен упругий стержень 14. Один его конец закреплен на опорной раме 10, а другой пропущен через отверстие одной из проушин 4 или 5. Упругий стержень 14 имеет на кэнце груз 15. Упругие элементы 11 и 12 выполнены в виде цилин- д 5ических винтовых пружин. Центры их жЬсткости 0, Oj, О4 расположены по о сружности, центр которой совпадает
12947
с центром масс О, опорной рамтм 10. Центры жесткости Og, Oj, Оф размещены с равными угловыми интервалами 120°. Оси передних упругих элементов 11 и 12 расположены по касательным к окружности центров жесткости 0,, Oj, 0. При работе пилы расположение уп- ругих элементов 11 и 12, а также наличие внутри них упругих стержней 14 с грузами 15, выполняющих роль гасителей пространственных колебаний, позволяет снизить уровни вибрации рукояток 8 и 9. 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Переносная моторная пила | 1987 |
|
SU1475782A2 |
Переносная моторная пила | 1978 |
|
SU686869A2 |
Переносная моторная пила | 1987 |
|
SU1418029A1 |
Переносная моторная пила | 1980 |
|
SU939187A1 |
Переносная моторная пила | 1982 |
|
SU1027029A2 |
ПЕРЕНОСНАЯ МОТОРНАЯ ПИЛА | 1972 |
|
SU419377A1 |
Переносная моторная пила | 1980 |
|
SU885012A1 |
Переносная моторная пила | 1973 |
|
SU447249A1 |
Переносная моторная пила | 1987 |
|
SU1419888A1 |
Переносная моторная пила | 1981 |
|
SU939188A1 |
Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промьштеннос- ти. Цель изобретения - снижение вибрации на рукоятках управления и повышение надежности. Переносная моторная пила содержит двигатель с пильным аппаратом, стойку с проушинами 4 и 5, бензобак 7, рукоятки управления 8 и 9, жестко соединенные ,в опорную
I1
I Изобретение относится к моторным пилам и может быть использовано в л(гсной и деревообрабатывающей промыш- л нности.
г Цель изобретения -.снижение вибрации на рукоятках управления и повьппе- нйе надежности.
На фиг.1 изображена переносная моторная пила, общий вид; на фиг,2 - в|ед А на фнг,1; на фиг.З - разрез Б-Б nk фиг.2. . .
Переносная моторная пила содержит дйигатель 1 с пильным аппаратом 2, стойку 3 с проушинами 4-6, бензобак 7 и рукоятки 8 и 9 управления, жестко соединенные в опорную раму 10, два пе п1ередних и один задний равножесткие упругие элементы 11-13, связывающие сйорную раму 10 со стойкой 3.
Внутри каждого упругого элемента 11-13 соосно установлен упругий стержень i4, од ш конец I coTOporo закреплен на опорной раме 10, а другой с. расчетным зазором пропущен через от- верстие одной из проушин 4-6, которыми снабжена стойка 3. Упругий стержень 14 имеет на конце груз 15 и может быть выполнен, например, из отрезка троса.
Центр масс опорной рамы 10 находится в точке О,. Оси X,, у , z, являются главными центральными осями инерции рамы 10, а оси Р, q, г главными осями жесткости упругих элементов 11-13, Упругие элементы 11-13 выполнены в виде цилиндрических винтовых пружин, юс центры Og, Oj, 04
жесткости расположены по окружности, центр которой совпадает с центром масс 0;| опорной рамы 10 и через равные угловые интервалы 120° в плоскости х,0,у,. Плоскость X ,0,у, образована горизонтальными главными центральными осями 0,х и 0,у инерции опорной рамы 10. Задний упругий элемент 13 расположен на . главной центральной оси 0,х, инерции, его продольная ось перпендикулярна горизонтальной плоскости х,0,у. Центры рукояток 8 и 9 лежат на одной из горизонтальных осей О,у, инерции симметрично центру масс ОJ рамы 10.
Оси передних зшругих элементов 11 и 12 расположены по касательным к окружности центров Og, Oj, 0 жесткости упругих элементов 11-13 и перпендикулярны к опорным поверхностям передней части опорной рамы 10. Контур передней части опорной рамы 10.вогнут симметрично относительно главной центральной оси О,X, инерции к центру О, .
Переносная моторная пила работает следующим образом.
Двигатель 1 генерирует пространственную вибрацию, которая передается через упругие элементы 11-13 на рукоятки 8 и 9 опорной рамы 10, Расположение упругих элементов 11-13, ориентированных по .различным направлениям в пространстве, позволяет снизить уровни вибрации рукояток 8 и 9 опорной рамы 10, поскольку внутри упругих элементов 11-13 расположены упругие стержни 14 с грузами 15 на
конце, которые выполняют роль динамических и ударных гасителей пространственных колебаний опорной рамы 10.
В режиме холостого хода при незначительном перемещении опорной рамы 10 отйосительно проушин 4-6 стойки 3 / стержни 14 колеблются в пространстве, не входя в контакт с проушинами 4-6, и не работают как динамические гасители. Их настройка по частоте производится согласно выреженню:
Wo Wpc,.
где m - приведенная масса грузов
15, кг;
k - приведенная жесткость упругих стержней 14, кН/м.
В режиме валки или раскряжевки стержни 14 касаются поверхности отверстий проушин 4-6, т.е. они становятся ударными гасителями.
Расположение передних упругих элементов 11 и 12 по касательным к окружности центров Og, 0}, 04 жесткости упругих элементов 11-13 обеспечивает равномерное осевое нагружение передних упругих элементов 11 и 12 при приложении управляющего момента М, вокруг оси Z, При этом один из упругих элементов, наттример 11, сжимается, а другой, например 12, растягивается. При предельных значениях момента М упругий элемент 11 садится виток на виток и служит ограничителем перемещения опорной рамы 10. При противоположных направлениях моментаупругий элемент 12.
На раскряжевке или при заклинивании цепи пильного аппарата 2 в древесине, выведении пильного аппарата 2 из прорези к рукояткам 8 и 9 приклаМ аналогично деформируется
дывается момент Mg относительно оси у, . В этом случае роль ограничителя углового перемещения опорной рамы 10 вокруг оси у выполняет упругий эде- мент 13 при посадке виток на витой . Кроме того, наличие стержней 14 в каждом из упругих элементов 11-13 с грузами 15 на конце, пропущенных через отверстия в проушинах 4-6, позволяет дополнительно ограничить- перемещение опорной рамы 10 относительно стойки 3 в пространстве и таким образом повысить надежность подвески.
15
0
5
Ф о
т е .и и я
рмула изобре
Переносная моторная пила, включающая двигатель с пильным аппаратом, стойку, бензобак, рукоятки управления, жестко соединенные в опорную раму и связывающие ее со стойкой передние и задний упругие элементы, центры жесткости которых расположены через равные угловые интервалы в горизонтальной плоскости, образованной главными центральными осями инерции опорной рамы по окружности, центр которой совпадает с центром масс опорной ра-
5 отличающаяся тем.
мы
что, с целью снижения вибрации на рукоятках управления и повышения надежности, оси передних упругих элементов расположены по касательным к окружности центров жесткости упругих элементов, а ось заднего упругого элемента расположена перпендикулярно горизонтальной плоскости, причем внутри каждого упругого элемента соосно установлен стержень, один конец которого закреплен на опорной раме, а другой пропущен через отверстие одной из проушин, которые смонтированы на стойке, и снабжен грузом.
V-r
5-6 повернуто
ПЕРЕНОСНАЯ МОТОРНАЯ ПИЛА | 1972 |
|
SU414084A1 |
Прибор с двумя призмами | 1917 |
|
SU27A1 |
Авторы
Даты
1988-07-30—Публикация
1987-01-04—Подача