Переносная моторная пила Советский патент 1982 года по МПК B27B17/00 

Описание патента на изобретение SU935273A2

(54) ПЕРЕНОСНАЯ МОТОРНАЯ ПИЛА

Похожие патенты SU935273A2

название год авторы номер документа
Переносная моторная пила 1985
  • Келлер Эрнст Александрович
  • Андреев Владислав Леонидович
SU1281412A1
Переносная моторная пила 1976
  • Келлер Эрнст Александрович
  • Андреев Рудольф Павлович
SU606721A1
Переносная моторная пила 1980
  • Келлер Эрнст Александрович
SU874336A1
Переносная моторная пила 1979
  • Келлер Эрнст Александрович
SU785033A1
Переносная моторная пила 1986
  • Келлер Эрнст Александрович
SU1395488A1
Переносная моторная пила 1977
  • Келлер Эрнст Александрович
SU808264A2
Переносная моторная пила 1986
  • Келлер Эрнст Александрович
  • Андреев Владислав Леонидович
SU1323385A1
Переносная моторная пила 1980
  • Келлер Эрнст Александрович
  • Андреев Рудольф Павлович
SU880719A1
Переносная моторная пила 1980
  • Келлер Эрнст Александрович
SU870119A1
Переносная моторная пила 1978
  • Келлер Эрнст Александрович
  • Василенко Владимир Данилович
  • Андреев Рудольф Павлович
SU729045A1

Иллюстрации к изобретению SU 935 273 A2

Реферат патента 1982 года Переносная моторная пила

Формула изобретения SU 935 273 A2

1

Изобретение относится к переносным моторным пилам и может быть использовано в лесной промышленности.

По основному авт. св. № 785033 известна переносная моторная пила, включающая корпус двигателя, пильный аппарат, бензобак и рукоятки управления, жестко соединенные в опорную раму, имеющую основание полую стойку, амортизаторы, связывающие стойку с опорной рамой, смонтированный в стойке стержень, верхний конец которого имеет груз, а нижний жестко связан ° с основанием стойки, подпружиненную относительно основания стойки втулку, связанную тросом с упором, щарнирно смонтированным на корпусе, двигателя. В этой мотопиле достигается снижение основной гарМОНИКИ опрокидывающего момента двагателя на рабочем режиме и холостом ходу 1.

Однако дополнительные гармоники указанного момента не подвергаются гашению, что не позволяет осуществить высокоэффектное снижение уровня вибрации на двигателе и рукоятках мотопилы.

Целью изобретения является повышение эффективности гашения вибрации на двигателе и рукоятках.

Цель достигается тем, что груз выпол нен в виде стакана, внутри которого вдоль оси установлен упругий стержень, средняя часть которого жестко связана со стенками стакана посредством перемычки, а концы снабжены дополнительными грузами.

На фиг. 1 изображена переносная моторная пила, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Переносная мот орная пила содержит корпус двигателя 1, жестко соединенный с пильным аппаратом 2 и стойкой 3, выполненной в виде трубы. Бензобак 4 и рукоятки 5 управления жестко соединеныв опорную раму 6, которая связана со стойкой 3 упругими элементами 7 в виде цилиндрических равножестких пружин, расположенных равномерно по окружности, центр которой совпадает с центром тяжести рамы 6. Внутри стойки 3 расположен динамический гаситель колебаний в виде стержня 8, Нижний конец которого жестко связан с основанием 9 стойки 3, а верхний - с грузом 10. Гаситель колебаний снабжен механизмом изменения жесткости стержня 8, выполненным в виде втулки 11, установленной между стойкой 3 и стержнем 8 h имеющей возмо кность перемещения вдоль оси стержня8. Между втулкой 11 и основанием стойки установлена пружина 12. Сектер упора 13 соединен с корпусом двигателя 1 щарниром 14 и упругой связью, например плоской пружиной 15, которая устанавливается с натягом, и расположен в пазу 16 корпуса двигателя 1. Ограничение поворота сектора упора 13 обеспечивается выступом 17. Сектор упора 13 соединен при помощи гибкого троса 18 с втулкой 11. Груз 10 выполнен в виде стакана с яеремь чкой 19, внутри которого вдоль оси установлен упругий стержень 20, средняя часть которого жестко связана с перемычкой 19, а на концах закреплены дополнительные грузы 21 ц 22. Работа переносной моторной пилы осуществляется следующим образом. Двигатель 1 генерирует пространственные колебания, которые передаются через стойку 3 и упругие элементы 7 на опорную раму б. На режиме холостого хода сектор упора 13 не упирается в древесину, пружина 15 выдвигает сектор 13 по пазу 16 до соприкосновения с выступом 17. Гибкий трос 18, Преодолевая сопротивление пружины 12, перемещает втулку 11 по направлению к основанию 9 стойки 3. Длина а рабочей части стержня 8 увеличивается, что приводит к снижению собственной частоты динамического гасителя так, чтобы она была равна частоте первой гармоники опрокидывающего момента, действующего со стороны двигателя на режиме холостого хода. При пилении древесины под действием усилий резания и надвигания сектора упора 13, перемещаясь, сжимает пружину 15, что ослабляет натяжение троса 18, и пружина 12 перемещает втулку II вдоль стержня, уменьшая его рабочую длину а. При этом собственная частота динамического гасителя увеличивается до величины, равной частоте первой гармоники опрокидывающего момента двигателя 1 на режиме рабочего хода. Дополнительные грузы 21 и 22, закрепленные на упругом стержне 20, служат дополнительными динамическими гасителями образующими резонансные колебательные контуры, собственные частоты которых выбираются равными частотам высщих гармоник опрокидывающего момента двигателя при его работе на холостом ходу и рабочем ходу. Так, для снижения второй-гармоники опрокидывающего момента на режиме холостого хода масса груза 22 и длина нижней части упругого стержня 20 выбирается из условия 2и)(К/тУ а на режиме рабочего хода масса груза 21 и длина верхней части упругого стержня 20 выбирается из условия 2ц/р(к,/гт1,Пгде оГх, оГр - угловые скорости коленчатого вала на режимах холостого и рабочего хода; К, Кг - коэффициенты жесткости нижнего и верхнего участков упругого стержня 20; т, т,, - массы дополнитель- ных грузов 22 и 21. Таким образом, основной динамический гаситель в виде груза 10 на стержне 8с изменяемой длиной а, а также дополнительные динамические гасители в виде дополнительных грузов 21 и 22 на упругом стержне 20, колеблясь в противофазе с угловыми колебаниями двигателя, снижают амплитуды угловых колебаний последнего от первой и второй гармоник опорокидывающего момента двигателя одновременно на режимах холостого и рабочего хода, что позволяет существенно снизить амплитуды вибрации на рукоятках опорной рамы, т. е. повысить качественные показатели, мотопилы. Формула изобретения Переносная моторная пила по авт. св. № 785033, отличающаяся тем, что, с целью повыщения эффективности гашения вибрации, груз выполнен в виде стакана, внутри которого вдоль оси установлен упругий стержень, средняя часть которого связана со стенками стакана посредством перемычки, а концы снабжены дополнительными грузами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 785033, кл. В 27 В 17/00, 1979.

SU 935 273 A2

Авторы

Келлер Эрнст Александрович

Даты

1982-06-15Публикация

1981-01-16Подача