Тягово-сцепное устройство Советский патент 1981 года по МПК B60D1/06 

Описание патента на изобретение SU835839A1

(54) ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU835839A1

название год авторы номер документа
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОПОЕЗДА 1991
  • Елизаров С.В.
  • Хашковский В.В.
  • Популов В.И.
RU2067933C1
Тягово-сцепное устройство 1980
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Винокуров Юрий Матвеевич
  • Астахов Рафаил Борисович
SU950551A1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Яковлев Сергей Владимирович
RU2290322C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 1992
  • Макаров Е.И.
  • Корзников Е.П.
  • Гудков Ю.И.
  • Трубицын А.В.
  • Петров А.И.
  • Якушев В.Ф.
RU2025291C1
Тягово-сцепное устройство для автопоезда 1987
  • Куликов Игорь Юрьевич
  • Ким Сергей Романович
  • Овчинников Александр Иванович
SU1451054A1
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с переменным наклоном шкворня 2021
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Созинов Павел Михайлович
  • Строганова Оксана Юрьевна
  • Михеев Антон Юрьевич
RU2767088C1
Тягово-сцепное устройство 1980
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Винокуров Юрий Матвеевич
  • Астахов Рафаил Борисович
SU994308A1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2012
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Савин Леонид Алексеевич
  • Лукин Александр Александрович
  • Курилин Денис Вячеславович
RU2493973C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2002
  • Сливинский Е.В.
  • Жуков К.О.
RU2230675C1
Тягово-сцепное устройство 1981
  • Наффе-Чернец Рафаил Юсуфович
SU1063641A1

Иллюстрации к изобретению SU 835 839 A1

Реферат патента 1981 года Тягово-сцепное устройство

Формула изобретения SU 835 839 A1

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а и мен-но к тягово-сцепным устройствам, 1предназ 1аченны1м для сцепления автоприцепов к легковым автомобилям. Известно тягово-сцеп1ное устройство, содержащее корпус с paiSMenieHHbi-M . в нем полусферическим гнездом для сцепного ша,ра ;и 1приж1имом, который приводится в действие с помощью рычага управления, фиксируемого в за К|рьтом положении с помощью п/риж)имного фиксатора {Л.

Такая конструкция не обеспечивает надежного соединения, так как имеет гарантированные зазоры в элементе стояорения зажсима.

.Известно и другое тягавонсцепное устройство, содержащее закрепляемый на одном из звеньев автопоезда шаровой палец и устанавливаемый на другом автопоезда корпус со сферИческиМ гнездом, оборудованный прижимом шарового пальца и щарни.рно закрепленным подпружинеННЫМ рычагом уп|ра вления, соединенным с кулачком, выпол;ненньш с возможностью взаимодейСТйия с прижимом 2.

Это устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его я-вляется то, что оно не обеспечивает требования безопасности.

Цель изобретения - повыщение техноогичности, надежности и безопасности стройства в работе.

Для этого устройство снабжено шарнирло за креплеННьм на корпусе подпружиненным двуплечим рычагом-фиксатором,

одно ЛЛеЧО которого :ВЫПОЛНеНО с iB03MO}Kностью взаимодействия с указанным трпжимом, при этом рычаг управления закреплен на своей оси посредством щлицевого соедииенИЯ, а кулачок размещен на оси рычага управления и соединен с нею посредством дополнительного фиксатора.

Профиль кулачка может быть вьтолнен по логарифмической спирали.

На фиг. 1 изображено тяго-во-сцепное устройство, продольный разрез; на фиг. 2- то же, 1ВИД со стороны рычага.

Тягово-сцепное устройство состоит из корпуса /, в которо-м па осп 2 за креплен прижим , который с корпусом 1 образует гнездо для сцепного шара 4. Кулачок 5, имеющий профиль логарифмической спирали, закреплен дополнительным фиксатором 6 на оси 7, рычага упра1влеШ1я 8, закрепленного на оси 7 посредством шлицевого соединения, пружины растяжения Я пружины закручивания 10.

На корлусе / щарнирно закреплен двуплечий рычаг-1ф,иксатор 11, одно плечо ко

SU 835 839 A1

Авторы

Ахунзянов Рубин Хафизович

Бородин Борис Федорович

Даты

1981-06-07Публикация

1978-11-03Подача