(54) ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОПОЕЗДА | 1991 |
|
RU2067933C1 |
Тягово-сцепное устройство | 1980 |
|
SU950551A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2290322C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 1992 |
|
RU2025291C1 |
Тягово-сцепное устройство для автопоезда | 1987 |
|
SU1451054A1 |
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с переменным наклоном шкворня | 2021 |
|
RU2767088C1 |
Тягово-сцепное устройство | 1980 |
|
SU994308A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2012 |
|
RU2493973C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2002 |
|
RU2230675C1 |
Тягово-сцепное устройство | 1981 |
|
SU1063641A1 |
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а и мен-но к тягово-сцепным устройствам, 1предназ 1аченны1м для сцепления автоприцепов к легковым автомобилям. Известно тягово-сцеп1ное устройство, содержащее корпус с paiSMenieHHbi-M . в нем полусферическим гнездом для сцепного ша,ра ;и 1приж1имом, который приводится в действие с помощью рычага управления, фиксируемого в за К|рьтом положении с помощью п/риж)имного фиксатора {Л.
Такая конструкция не обеспечивает надежного соединения, так как имеет гарантированные зазоры в элементе стояорения зажсима.
.Известно и другое тягавонсцепное устройство, содержащее закрепляемый на одном из звеньев автопоезда шаровой палец и устанавливаемый на другом автопоезда корпус со сферИческиМ гнездом, оборудованный прижимом шарового пальца и щарни.рно закрепленным подпружинеННЫМ рычагом уп|ра вления, соединенным с кулачком, выпол;ненньш с возможностью взаимодейСТйия с прижимом 2.
Это устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком его я-вляется то, что оно не обеспечивает требования безопасности.
Цель изобретения - повыщение техноогичности, надежности и безопасности стройства в работе.
Для этого устройство снабжено шарнирло за креплеННьм на корпусе подпружиненным двуплечим рычагом-фиксатором,
одно ЛЛеЧО которого :ВЫПОЛНеНО с iB03MO}Kностью взаимодействия с указанным трпжимом, при этом рычаг управления закреплен на своей оси посредством щлицевого соедииенИЯ, а кулачок размещен на оси рычага управления и соединен с нею посредством дополнительного фиксатора.
Профиль кулачка может быть вьтолнен по логарифмической спирали.
На фиг. 1 изображено тяго-во-сцепное устройство, продольный разрез; на фиг. 2- то же, 1ВИД со стороны рычага.
Тягово-сцепное устройство состоит из корпуса /, в которо-м па осп 2 за креплен прижим , который с корпусом 1 образует гнездо для сцепного шара 4. Кулачок 5, имеющий профиль логарифмической спирали, закреплен дополнительным фиксатором 6 на оси 7, рычага упра1влеШ1я 8, закрепленного на оси 7 посредством шлицевого соединения, пружины растяжения Я пружины закручивания 10.
На корлусе / щарнирно закреплен двуплечий рычаг-1ф,иксатор 11, одно плечо ко
Авторы
Даты
1981-06-07—Публикация
1978-11-03—Подача