Изобретение относятся ж вагоностроению, ,в частности к раздвижным дверям железнодорожных пассажирских ваго,ио,в.
Известна раздвижиая дверь траислортного Средства, содержащая две стварки, установленные с 1возможностью перемещения посредством опоры качен ия по С-образ«ой направляющей, .смонтированной вдве рном проеме, и направляющие ролики с вертикальной осью 1вращения, закреллевные на верх.не.м и иижне;м концах створок I.
Однако такая 1кон.ст1рукция 1не обеспечивает герметичяости двери, так как механизм подв-ески створок не создает достаточного прижима их 1К уллотнительному элементу.
Целью изобретения является повышение гермет)ИЧности двери.
Для достижения этой цели она снабжена заиреплениым иа опоре качения иронштейном, inaipiHHpiHO связанным с ним и со створкой рычагом и смонтированными на двериом проеме упорными «onHpaiMn для поджатия створок к проему, взаимодействую,щим« с направляющими роликами.
Целесообразно по всему периметру дверного лроема закрепить уплотнение.
На фиг. 1 изображена раздвижная дверь; на фиг. 2 - разрез А-Л фиг. 1; на фиг. 3 - раз:рез Б-Б фиг. I.
Раздвижная дверь состоит из двух створок /, устанавливаемых на боковине вагона в карманах 2, габариты которых обеспечивают возможность монтажа и демонтажа створок и их свободное перемещение.
Каждая Створка лодвещена на винтах
3 к рычагу 4, поворотно установленному на
кронштейне 5, жестко закрепленном на
опоре качения 6, перемещающейся по С-образной направляющей.
Рычаг имеет две точкя вр.ащения в местах подвески. Каждая створка двери подвешена к опоре качения в двух местах. В верхней и нижней частях створок закреплены роли1ш 7, ра сположенные по вертикали на одной оси.
Ролики могут быть выполнены из синтетических материалов, обеспечивающих lM;инимav ьный износ при скольжении роликов по направляющим, а также бесщумность и плавность двери (например, (ИЗ капрона, полиамида и Д|р.).
В 1не)ра:бочем положении створки двери висят вертикально и опираются роликами на горизонтальные направляющие 8. Дополнительно в карманах двери установлены «аправляюище ролики д и 10, П ричем ролик W поднружинен.
Перекос ство:рок двери при монтаже устраняется гайками U с контргайками 12.
Упорные 13, смантврованные на направляющих 8, в момент накатывания на них роликов 7 заставляют створ ки двери перемещаться вверх и влево ло иаиравлению к скобам 14, несущим уплотнятельный элемент 15, выполненный в виде резинового профиля, прикрепленного по всему периметру проема двери. Резиновый профиль вы.полНбн из тепло-, .морозо-, кислото-, щелочестойКой резины с тканевыми прокладкам1и.
Дверь приводится в движение от электропривода иооредство.м .цепной передачи (|не показаны).
При движении двери ролики 7, плавно (Вращаясь, перемещаются по направляющим 8. В .момент окоичателыного закрытия дверей 1роли;ки 7, накатываясь на копир 13, заста.вляют створки двари смещаться Еверх и .влево и плотно пр1ижиматься к упл.отнителыно1му элементу 15. Уплотнительньш элем.ент гари этом .слегка дефор.лируется, Создавая н.адежное уплотнение.
Формула изобретения
1.Раздвижная дверь транспартного средства, содержащая две створки, установленные с возможностью перемещения посредством оБоры качения по С-образной направляющей, смонтированной в двернам проеме, и (направляющие ролиаки с вертикальной осью вращения, закрепленные «а iBepxiHeM и нижнем концах створок, отличающаяся тем, что, с целью повышения герм.етич;ности, о.на .снабжена за.К1репленными на onoipe качения кр|011Ш1тейно|М, шарнирно связанным с ним и со створкой рычагом и €монти:рован;нЫ;МИ на дверном проеме ударными копирами для поджатия створок к проему, взаи1МОД|ействующими с нап.равляю.щи1ми роликами.
2.Дверь по JI. 1, отличающаяся тем, что .по ВСему .периметру дверного проема закреплено упло-гашие.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Патент ФРГ № 1932403, кл. 20 с, 33, 1973 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Раздвижная дверь крытого грузового вагона | 1990 |
|
SU1749091A1 |
РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2018 |
|
RU2686268C1 |
РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ КАБИНЫ ЛИФТА | 1996 |
|
RU2100269C1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2765326C1 |
Устройство для подвески горизонтально перемещающейся створки | 1986 |
|
SU1428835A1 |
Раздвижная дверь транспортного средства | 1989 |
|
SU1689168A1 |
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2242377C1 |
Прислонно-сдвижная дверь с электровинтовым приводом | 2022 |
|
RU2780555C1 |
Раздвижная дверь транспортного средства | 1989 |
|
SU1620355A1 |
Сдвижная передняя дверь легкового автомобиля | 2022 |
|
RU2778951C1 |
ZZ/
-G:
.
ff
W
Фиг.-f
,f
Авторы
Даты
1981-06-07—Публикация
1979-06-05—Подача