Раздвижная дверь транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B61D19/00 

Описание патента на изобретение SU835865A1

Изобретение относятся ж вагоностроению, ,в частности к раздвижным дверям железнодорожных пассажирских ваго,ио,в.

Известна раздвижиая дверь траислортного Средства, содержащая две стварки, установленные с 1возможностью перемещения посредством опоры качен ия по С-образ«ой направляющей, .смонтированной вдве рном проеме, и направляющие ролики с вертикальной осью 1вращения, закреллевные на верх.не.м и иижне;м концах створок I.

Однако такая 1кон.ст1рукция 1не обеспечивает герметичяости двери, так как механизм подв-ески створок не создает достаточного прижима их 1К уллотнительному элементу.

Целью изобретения является повышение гермет)ИЧности двери.

Для достижения этой цели она снабжена заиреплениым иа опоре качения иронштейном, inaipiHHpiHO связанным с ним и со створкой рычагом и смонтированными на двериом проеме упорными «onHpaiMn для поджатия створок к проему, взаимодействую,щим« с направляющими роликами.

Целесообразно по всему периметру дверного лроема закрепить уплотнение.

На фиг. 1 изображена раздвижная дверь; на фиг. 2 - разрез А-Л фиг. 1; на фиг. 3 - раз:рез Б-Б фиг. I.

Раздвижная дверь состоит из двух створок /, устанавливаемых на боковине вагона в карманах 2, габариты которых обеспечивают возможность монтажа и демонтажа створок и их свободное перемещение.

Каждая Створка лодвещена на винтах

3 к рычагу 4, поворотно установленному на

кронштейне 5, жестко закрепленном на

опоре качения 6, перемещающейся по С-образной направляющей.

Рычаг имеет две точкя вр.ащения в местах подвески. Каждая створка двери подвешена к опоре качения в двух местах. В верхней и нижней частях створок закреплены роли1ш 7, ра сположенные по вертикали на одной оси.

Ролики могут быть выполнены из синтетических материалов, обеспечивающих lM;инимav ьный износ при скольжении роликов по направляющим, а также бесщумность и плавность двери (например, (ИЗ капрона, полиамида и Д|р.).

В 1не)ра:бочем положении створки двери висят вертикально и опираются роликами на горизонтальные направляющие 8. Дополнительно в карманах двери установлены «аправляюище ролики д и 10, П ричем ролик W поднружинен.

Перекос ство:рок двери при монтаже устраняется гайками U с контргайками 12.

Упорные 13, смантврованные на направляющих 8, в момент накатывания на них роликов 7 заставляют створ ки двери перемещаться вверх и влево ло иаиравлению к скобам 14, несущим уплотнятельный элемент 15, выполненный в виде резинового профиля, прикрепленного по всему периметру проема двери. Резиновый профиль вы.полНбн из тепло-, .морозо-, кислото-, щелочестойКой резины с тканевыми прокладкам1и.

Дверь приводится в движение от электропривода иооредство.м .цепной передачи (|не показаны).

При движении двери ролики 7, плавно (Вращаясь, перемещаются по направляющим 8. В .момент окоичателыного закрытия дверей 1роли;ки 7, накатываясь на копир 13, заста.вляют створки двари смещаться Еверх и .влево и плотно пр1ижиматься к упл.отнителыно1му элементу 15. Уплотнительньш элем.ент гари этом .слегка дефор.лируется, Создавая н.адежное уплотнение.

Формула изобретения

1.Раздвижная дверь транспартного средства, содержащая две створки, установленные с возможностью перемещения посредством оБоры качения по С-образной направляющей, смонтированной в двернам проеме, и (направляющие ролиаки с вертикальной осью вращения, закрепленные «а iBepxiHeM и нижнем концах створок, отличающаяся тем, что, с целью повышения герм.етич;ности, о.на .снабжена за.К1репленными на onoipe качения кр|011Ш1тейно|М, шарнирно связанным с ним и со створкой рычагом и €монти:рован;нЫ;МИ на дверном проеме ударными копирами для поджатия створок к проему, взаи1МОД|ействующими с нап.равляю.щи1ми роликами.

2.Дверь по JI. 1, отличающаяся тем, что .по ВСему .периметру дверного проема закреплено упло-гашие.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Патент ФРГ № 1932403, кл. 20 с, 33, 1973 (прототип).

Похожие патенты SU835865A1

название год авторы номер документа
Раздвижная дверь крытого грузового вагона 1990
  • Белашов Алексей Николаевич
SU1749091A1
РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2018
  • Козырева Надежда Алексеевна
  • Морозова Елена Викторовна
  • Савельев Михаил Анатольевич
  • Сиротов Николай Геннадьевич
RU2686268C1
РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ КАБИНЫ ЛИФТА 1996
  • Макаров А.Г.
  • Федоров В.А.
RU2100269C1
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Евсюнин Василий Петрович
  • Бедняков Николай Васильевич
  • Голиус Владимир Владимирович
  • Коробко Владимир Петрович
  • Мотовилов Александр Николаевич
  • Неволин Георгий Сергеевич
  • Шафиков Наиль Мидхатович
RU2765326C1
Устройство для подвески горизонтально перемещающейся створки 1986
  • Большаков Геннадий Петрович
SU1428835A1
Раздвижная дверь транспортного средства 1989
  • Агафонов Валентин Алексеевич
  • Волков Всеволод Владимирович
  • Овчинников Владимир Григорьевич
SU1689168A1
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Карлссон Йохан
  • Линден Ларс
  • Перссон Мартин
RU2242377C1
Прислонно-сдвижная дверь с электровинтовым приводом 2022
  • Цурков Владимир Борисович
RU2780555C1
Раздвижная дверь транспортного средства 1989
  • Лысунец Валентин Иванович
  • Ильин Александр Николаевич
  • Казьмин Юрий Леонидович
SU1620355A1
Сдвижная передняя дверь легкового автомобиля 2022
  • Паутов Валерий Иванович
RU2778951C1

Иллюстрации к изобретению SU 835 865 A1

Реферат патента 1981 года Раздвижная дверь транспортного средства

Формула изобретения SU 835 865 A1

ZZ/

-G:

.

ff

W

Фиг.-f

,f

SU 835 865 A1

Авторы

Шельмаков Станислав Федорович

Даты

1981-06-07Публикация

1979-06-05Подача