ненных с рамой / и штоками гидроцилиндров 5, смонтироваииых на раме /, причем попарно соединенные вннтовые роторы 3 имеют противоположное направление спиралей 6.
Работает шнековый движитель следующим образом.
Рама 1/ шосредством баданоиров 4 опирается на винтовые роторы 3, которые приводятся во вращение реверсивными приводами вращения 2. При вращении всех виитовых роторов 3 в одном направлении они работают на катки, а машина движется в направлении, периеидикулярном продольным осям роторов. При вращении роторов Л и Д в одном направлении, а S и С в противоположном (фиг. 3) мащина будет двигаться в направлении продольных осей роторов.
При вращении роторов 5 и Д по часовой стрелке, а А и С против (как показано на фиг. 3), щнековый движитель (фиг. 1) будет осуществлять поворот влево по стрелке Е, с изменением направления вращения всех роторов 3 на противоположиое щнековый движитель будет поворачиваться вправо.
Включением гидроиилиндров 5 балансиры 4, расположенные с одной стороны движителя, поворачиваются по часовой стрелке (фиг. 3), а расположенные с другой - Б противоположном направлении (фиг. 2), посредством чего обеспечивается подъем одних коииов винтовых роторов и опускание других. Опирание роторов на грунт в этом случае осуществляется поверхностями М, показанными на фиг. 1 штриховкой. Незаштрихованные концы роторов подиимаются
- f
/У
над опорной поверхностью и не оказывают сопротивления повороту.
Установка виитовых роторов спереди и сзади иа качающихся балансирах, снабженных приводами их поворота, позволяют уменьшить сопротивление повороту машины за счет вывода из контакта с грунтом тех половин опорных поверхностей роторов, у которых действие окружного усилия не совпадает с моментом тяговых усилий спиралей и иаиравлепием поворота машины.
Применение данного движителя имеющего примерно равные продольные и иоперечиые размеры, позволяет значительно уменьшить его размеры и сопротивление повороту.
Фор изобретения
Шнековый движитель транспортного средства, содержащий раму с индивидуальными реверсивными приводами вращения для размещенных под ней параллельно в один ряд четырех винтовых роторов, отличающийся тем, что, с целью уменьшения сопротивления повороту машины, пары винтовых роторов спереди и сзади движителя установлены на концах качающихся балансиров, которые связаны с приводами их поворота в вертикальной плоскости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
351. Патент США № 3396690, кл. М5-1,
1908.
2. Патент США № 3.123039, кл. 115-1, 1964 (прототип).
i/f- / .Я-
//---. Х VV/ ; //
-xNy..
.,
- ЦУуг. /
ff-f
е/г. J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трансформируемое ведущее колесо безэкипажного транспортного средства | 2015 |
|
RU2609851C1 |
Шнековый движитель | 2019 |
|
RU2720383C1 |
Ходовая часть транспортного средства | 1990 |
|
SU1781120A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1987 |
|
RU2031039C1 |
Комбинированный движитель транспортного средства | 1981 |
|
SU1022855A1 |
Универсальное транспортное средство на роторно-винтовом движителе | 2018 |
|
RU2700240C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2190552C2 |
Устройство для очистки траншей | 1978 |
|
SU763534A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2124449C1 |
САМОХОДНАЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ УСТАНОВКА | 2008 |
|
RU2388987C1 |
ff
.
Л
Авторы
Даты
1981-06-07—Публикация
1978-11-03—Подача