Цифровое устройство задания скорости дляОРгАНичиТЕлЕй СКОРОСТи шАХТНОй пОд'ЕМНОйМАшиНы Советский патент 1981 года по МПК B66B1/06 B66B5/06 

Описание патента на изобретение SU835919A1

ния кодов соединены аоответст- веНно чеоез элемент И с управля-, ющим входом второго ключа и непосредственно - с управляющим входом третьего ключа, выход третьего блока сравнения кодов через элемент НЕ соединен со вторым входом элемента ИЛИ. На фиг, 1 представлена функциональная схема ограничителя скорости, в состав которого входит устройство задания скорости; на фиг. 2 - ,итная диаграмма скорости подъемника.

Ограничитель скорости подъемника состоит из блока 1 путевых импульсов цифрового устройства 2 задания скорости, блока 3 действительной скорости, блока 4 сравнения, исполнительного блока 5 и блока 6 .контроля исправности.

Блок 1 путевых импульсов включает в себя непосредственно датчик 7 импульсов и одновибратор 8. Конструктивно датчик 7 импульсов выполнен из шестерни большого диаметра, жестк связанной с валом подъемной машины и магнитной системы с зазором, на которой намотана выходная обмотка. При вращении вала зубцы шестерни по очереди перекрывают зазор магнитной системы и на выходной обмотке наводится ЭДС в виде импульсов. Импульсы следуют строго через равные интервалы пройденного пути. Импульсы с выхода датчика 7 не обладают требуемой формой, поэтому они подаются на однойибратор 8 для преобразования в прямоугольные импульсы строго определенной длительности с высокой крутизной фронтов.

Цифровое устройство 2 задания скорости включает в себя блоки ввода задания 9-12, реверсивный счетчик 13 блоки 14-16 сравнения кодов с выходами 14.1-16.2 соответственно, делители 17, 18 частоты, блок 19 датчиков, ключи 20-22, регистр 23 ключей ввода коммутатор на логических элементах И 24-26, логические элементы ИЛИ 27 и 28 и логический элемент НЕ - 29. С блока 9 заносится начальное число в счетчик 13, соответствующее минимальной защитной скорости подъемника. Блоки 10 и 11 задают числа, соот ветствующие точкам излома на участке разгона (замедления) защитной диаграммы скорости (см. фиг. 2). Блок 12 задает число, соответствующее максимальной защитной скорости подъемника. Блок 19 датчиков выдает сигналы: на выходе 19.1 - с момента трогания до точки начала замедления на выходы 19.2 - с момента начала замедления до точки стопорения; на выходе 19.3 - на все время движения подъёмной машины.

Блок сравнения кодов, например (см. фиг. 1), имеет на выходе 14.1 сигнал, когда на его входах соотношение сигналив имеет вид а в, и

на выходе 14.2 сигнал, когда соотношение входных сигналов имеет вид а в. На этих выходах сигналов нет, если а в, где а и в-коды действительной и заданной скоростей.

Аналогично выдают сигналы остальные блоки сравнения кодов.

Реверсивный счетчик 13 работает на сложение, если сигнал на его вход поступает через элемент И 24, Если сигнал на вход счетчика поступает через элемент И.25, то счетчик работает на вЬгчитание. Эти элементы 24 и 25 являютсякоммутатором счетчика. При поступлении импульсов с блока 1 путевых импульсов, например, через ключ 20 и элементы ИЛИ 28 и И 24, на вход счетчика 13, последний начинает считать, и его выходное число линейно возрастает в функции пути h. Необходимо подчеркнуть, что каждой выходной кодовой комбинации счетчика .(т.е. каждому числу N соответствует определенное местоположение подъемного сосуда в стволе, независимо от скорости его движения). Делители 17 и 18 частоты могут быть выполнены, например, на базе замкнутых распределителей.

Блок 3 действительной скорости может быть выполнен на базе преобразователя частота-код, ко входу которого подключен выход блока 1 путевых импульсов. Блоком 3 частота следования во времени путевых импульсов, зависящая от скорости, преобразуется в код. Каждой определенной постоянной скорости движения подъемной машины соответствует определенная кодовая комбинация на выходе блока 3. Необходимо подчеркнуть, что положение подъемного сосуда в стволе не влияет на выходной код блока 3, на который влияет только скорость движения сосуда.

Блок 4 сравнения выполнен на базе схемы сравнения кодов (УСК).

Блок 6 контроля исправности включает сигнализацию о неисправности ограничителя скорости, когда отсутствуют кодовые комбинации на выходе блока 3 и сигнал на выходе блока 4. Исправность блока 2 контролируется i косвенно, по наличию сигнала с выхода блока 4.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

В исходном положении на выходах 14.2-16.2 блоков 14-16имеются сигналы, а на выходсьх 14.1-14.2 сигналы отсутствуют. Ёлок 23 закрыт. Ключи 21 и 22 закрыты, а ключ 20 открыт. В момент -растормаживания подъемной машины с блока 19 датчиков поступает сигнал разрешения на блок-регистр 23, в результате чего с блоки 9 в . счетчик 13 заносится число соответствующее минимальной защитной.скорости подъемника. Одновременно сигналом

с блока 19 с помощью элемента И 24 счетчик 13 коммутируется на сложение При движении подъемной машины с блока 1 на вход сложения счетчика 13 поступают импульсы через равные интервалы пути, которые обеспечивают нарастание выходного числа N счетчика по линейному закону (см. фиг. 2). Как, только число на выходе счетчика 13 станет больше числа блока 10, срабатывает блок 14 сравнения кодов, в результате чего ключ 20 закроется, а ключ 21 откроется (на фиг. 2 точка h). Теперь путевые импульсы с блока 1 на счетчик 13 будут поступат через делитель частоты (например, через один или два импульса), поэтому выходное число счетчика будет теперь нарастать медленнее, т.е. по прямой с меньшим наклоном (от точки h до точки h). Аналогичным образом сработает в точке пути h2 блок 15, закроется ключ 21 и откроется ключ 22. В результате этого скорость нарастания выходного числа счетчика 13 на участке hg до hj еще больше снизится. Когда число на выходе счетчика 13 станет больше числа в блоке 12, соответствующего максимальной защитной скорости подъемника (точка hj) сработает блок 16, в результате чег элементы И 24 и 25 отключаются и на выходе счетчика 13 выходное число остается неизменным на время равномерного хода подъемной машины.

В точке начала замедления подъемной машины поступит сигнал с блока 19датчиков, который переведет счетчик 13 в режим вычитания. Так как ключ 22 находится в открытом состоянии, импульсы с блока 1 будут проходить на счетчик 13 и выходное число счетчика начнет уменьшаться. Далее процесс работы элементов устройства 2 протекает аналогично, только в порядке, обратном периоду разгона. В момент стопорения все элементы устройства 2 возвращаются в исходное состояние.

При нормальной работе подъемной установки выходное число на выходе счетчика 13 всегда больше числа с выхода блока 3 (т.е. заданная защитная скорость всегда больше действительной) , и на выходе блока 4 постоянно имеется сигнал. .

В аварийном режиме работы подъемной установки действительная скорость становится больше заданной защитной, а значит число на выходе блока 3 становится больше числа на выходе счетчика 13, в результате чего срабатывает блок 4 .(сигнал на его выходе исчезает), а, следовательно, срабатывает и исполнительный блок 5.

На фиг. 2 нижней кривой показан закон изменения выходного числа цифрового программного устройства задария скорости подъемной установки,

тождественный действительной скорости, а на верхней - закон изменения выходнрго исла счетчика блока задания защитной скорости ограничителя.

Высокая точность задания защитных диаграмм скорости в ограничителе обеспечивается за счет применения в устройстве задания 8 скорости в качестве основного элемента реверсивного счетчика с датчиком путе,вых импульсов на входе и других циф ровых элементов схемы. Внешние воз1мущения (темпера;турные, нестабильность питающего напряжения, помехи и т.д.) в меньшей степени влияют на величину заданной защитной скорости, так как она задается двоичным кодом, а не аналоговым сигналом.

Быстрота перенастройки защитных диаграмм скорости в устройстве обеспёчивается за счет применения блоков задания. Перенастройка сводится практически только к смене уставок блоков ввода, могут вводиться в привычной нам десятичной системе счисления

Устройство может быть легко связано с управляющей вычислительной машиной электропривода, с целью автоматической перенастройки защитных диаграмм, причей изменение заданной защитной скорости в процессе работы подъемной установки может индицироваться на цифровом табло.

Применение устройства в промыиленности позволит повысить точность и гибкость задания защитных диаграмм скорости, что а. конечном итоге увеличит надежность работы подъемной установки и обеспечит получение определенного технико-экономического эффекта.

Формула изобретения

Цифровое устройство задания скорости для ограничителей скорости шахтной подъемной машины, содержащее блок путевых импульсов, блок датчиков, один из выходов которого подключен к одному из входов коммутатора, выходы которого подключены к одному и к другому входам реверсивного счетчика, делитель частоты, ключи, блок ввода задания, отличающееся тем, что, с целью повышения точности задания, защитной диаграмидл сг орости, оно снабжено дополнительными блоками ввода задания блоками сравнения кодов, регистром ключей ввода,дополнительным делителе частоты и логическими элементами И, ИЛИ и КБ, причем выход блока путевых импульсов делителей частоты, выходы которых подключены ко входам второго и третьего ключей, выходы которых через один из элементов ИЛИ подключены к одним из входов коммутатора.

другие входы которого соединены с выходом со вторым выходом блока датчиков и выходом второго элемента ИЛИ один из входов которого соединен со вторым выходом блока датчиков, третий выход которого соединен -с одним из входов регистра ключей ввода, ко второму входу которого подключен выход одного из блоков задания, а к выходу - .третий вход реверсивного счетчика, выход которого, являющийся,выходом устройства, подключен к одному из входов блоков сравнения кодов, ко вторым входам которьк подключены выхода других блоков ввода задания, один и другой выходы одного из блоков сравнения кодов соединены соответственно с управляющим входом первого ключа и через элемент И с управляющим входом второго ключа, один и другой выходы второго блока сравнения кодов соединены соответственно, через элемент И с управляющим входом второго ключа и непосредственно - с управлшзщим входом третьего ключа, выход третьегоблока оравнения кодов через элемент НЕ соединен со вторым входом элемента ИЛИ.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка 2698418/11, кл, в 66 В 1/06, 18.12.78, по которой принято решение о вьздаче авторского свидетельства (прототип).

Похожие патенты SU835919A1

название год авторы номер документа
Цифровое программное устройство для задания скорости для шахтных подъемных машин 1978
  • Васильев Борис Владимирович
  • Динкель Альфред Данилович
  • Тарбаев Вениамин Платонович
  • Католиков Виктор Ермолаевич
  • Болтаев Равель Закиевич
SU765174A1
Ограничитель скорости подъемника 1978
  • Васильев Борис Владимирович
  • Динкель Альфред Данилович
  • Сальников Иван Яковлевич
  • Шардин Александр Викторович
SU740675A1
Устройство для регулирования скорости шахтного подъемника 1978
  • Комаров Станислав Григорьевич
SU779230A1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ И КОНТРОЛЯ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ 1996
  • Островлянчик В.Ю.
  • Стексов А.М.
  • Дорн Е.А.
  • Конев А.М.
RU2114043C1
Ограничитель скорости подъемника 1982
  • Васильев Борис Владимирович
SU1018897A2
Цифровое устройство для автоматического управления движением шахтной подъемной машины 1978
  • Камынин Юлий Николаевич
  • Прохоренко Вадим Александрович
  • Жигулевцев Александр Юрьевич
  • Литягин Владимир Федорович
SU765173A1
Устройство для регулирования скорости прядильной машины 1983
  • Хавкин Виктор Павлович
  • Балашов Александр Леонидович
  • Лещенко Василий Германович
  • Алексеев Алексей Александрович
SU1161449A1
Устройство для защиты от превышения скорости шахтной подъемной машины 1985
  • Прохоренко Вадим Александрович
  • Литягин Владимир Федорович
SU1312043A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ 2005
  • Островлянчик Виктор Юрьевич
  • Стексов Анатолий Михайлович
  • Кубарев Василий Анатольевич
RU2314990C2
Устройство для программногоупРАВлЕНия 1978
  • Васильев Борис Владимирович
  • Динкель Альфред Данилович
  • Тарбаев Вениамин Платонович
  • Католиков Виктор Ермолаевич
  • Болтаев Равель Закиевич
SU813374A1

Реферат патента 1981 года Цифровое устройство задания скорости дляОРгАНичиТЕлЕй СКОРОСТи шАХТНОй пОд'ЕМНОйМАшиНы

Формула изобретения SU 835 919 A1

SU 835 919 A1

Авторы

Васильев Борис Владимирович

Динкель Альфред Данилович

Тарбаев Вениамин Платонович

Сальников Иван Яковлевич

Католиков Виктор Ермолаевич

Даты

1981-06-07Публикация

1979-07-13Подача