Ограничитель скорости подъемника Советский патент 1980 года по МПК B66B5/06 

Описание патента на изобретение SU740675A1

Изобретение относится к устройствам aamnTjji электроприводов различного назначения, работающих в повторно-кратковременном режиме и может быть использовано, например, для защиты от превышения скорости электропривода подъемника, например, шахтной подъемной установки. Наиболее близким техническим решением из известных- является ограничитель скорости подъемника содержащий источник постоянного напряжения, блок контроля исправности и блок сравнения, один вход котор.ого подключен к блоку заданной скорости, второй - к датчику действитель ной скорости, а выход - к исполнительному блоку . Недостатком указанного устройства яв ляется сравнительно невысокое быстродей- ствие, снижающее общую надежность устройства, а также сравнительно большой объем трудозатрат при изменении задания защитных диаграмм скорости. Цель изобретения - повышение нацежности увеличения быстродейстгиш, а также снижение трудозптрпт ирн изменении заданш защитных диаграмм скорости, Указан юя цель достигяется тем, что блок сравнения содержит операционный усиЛ1-:тель, в пепи обратной связи которого включены noporoDtiie элементы, наприкшр, стабилитроны, а блок заданной скорости диодными функциональными элементами, двумя командоапппратами, например сельс(тшмн, и дву.чя суммирующими усилителями, к riepeoNfy Bxofcy одного из которых подключены выходы командо- аппаратов и входы всех диодных функциональных элементов, второй вход первого суммирующего усилитехш подключен через делитель к источнику постоянного напряжения, а третий вход подключен к выходу аторого суммирующего усилителя, причем остальные входы как и все входы второго сумхшрующего усилителлг подключены к выxoдa гс Тг;-йТ;- э(Ча1н;с ;т.:о;д(ых функцн онйлъных элементов, а выход первого cyNf мируюшего усилителя через делитегаг, подключен к входу блока сравнения. Ма чертеже представлена функциональная схема ограничителя, Ограничитель скорости подъемника состоит из блока 1 cpaBHBHiM, блока 2 заданной скорости, блока 3 действительной скорости, исполнительного блока 4 и бло- ка 5 контроля исправности. Командоапнарать 6, например, сельси- НЬ1, установлены в блоке 2 и соединены с суммирующим усилителем 7, который функционально связан со вторым суммиру 1ФЩИМ усилителем 8. На выходе блока 2 ёключен контакт 9 реле режима ревизии на станции управления подъемной машиной Операционный усилитель 10 установлен в блоке 1, а операционный усилитель. 11 установлен в блоке 5, Тахогенератор 12 смонтирован в блоке 3 и через диодный мост соединен с датчиком 13 напряжения Реле 14 ограничения скорости установлено в блоке 4 и связано через диодную це почку с реле 15 контроля исправности, смонтированным в блоке 5. На выходе усилителя 11 включено ре Ле 16 контроля цепи, а диодные функциональные элементы 17, п смонтированы В блоке 2. и соединены с выходами комаи аоаппаратов 6. Блок 1 сравнения выполнен на операц онном усилителе Юс пороговыми элеме тами в цепи обратной связи и имеет характеристику идеа/jbHoro реле, Огранттчитель работает следующим образом. На входе блока 1 происходит сравнение напрягкений, пропорциональных цейст вительной скорости с блока 3 и заданной защитной скорости с блока 2, В основе построения блока 2 заданно защитной скорости лежит метод кусочно™ линейной аппроксимации. Кусочно-липейку функцию можно представить в виде сумм .,(и ВЫ)Ч 6 QfiJ s,( вык.б oni где к.и, - начальное напряжение на вых де блока 2 Н„и возрастающая функция, выход тая из начала координат; U опорное напряжение -Io Д одного функдионвльного элем A-ftbug - линейно возрастающая ункния, -Uyj,,) сдвинутая относительно начала координат на величину и имеющая угол наклона (Ji характеризуюЕиийся коэффщи- энтом К; причем; К; i О Ярии,и, К; О ПрИ1)и„„;, V - число входов усилителя 7; № - число входов усилителя 8. Каждый ломаный отрезок воспроизводит отдельный диодный функциональный элемент 17,п . На него с одной стороны подается отрицательное входное напряжение {с выхода командоаппаратов 6), а с другой - постоянное и обратное по знаку напряжение и .2. При U bixe oni ° заперт опорным напряжением, так как потенциал на его катоде больше, чем. на аноде. Диод отли- paeTCHs когда потеш1иал на его аноде становится несколько больщим потещиала катода, т,е. при ,, -ц,; . Усилитель 8 осуществляет не только суммирование сигналов, поступающах на него с соответствующюс диодных элементов, но и инвертирует, т.е, изменяет знаки напряжений этих сигналов. Защитная, диаграмма скорости образуется суммированием на усилителе 7 всех поступающих на него напряжений. При разгоне подъемной мащины постоянное напряжение на .выходе командоаппа- ратов 6 возрастает в ф нкции пути по синусоидальному закону Поступая на диодные функциональные элементы и непосредственно на вход суммирующего усилителя 7 это напряжение преобразуется описанным выше способом в кривую необходимой формы После окончания разгона напряже.ние на въгходе командоаппаратов 6 становится неизменным, а следов ательно, напряжение на выходе блока 2 заданной скорости также становится неизменным и соответствует максимальной защитной скорости. При замедлении постоянное напряжение fm выходе командоаппаратов 6 уменьшается в функции пути. В результате этого напряжение на выходе блока 2 заданной скорости снижается по той же кривой, что и в период разгона, до напря}5 ен-ия, контролирующего скорость дотяжки. Выпрямительный мост в блоке 3 обеспечивает неизменную полярность выходного напряжения, а датчик 13 ьюпряжения обеспечивает развязку цепей.

57 4

1ри нормальной работе подъемной ус тановки на входе блока 1 от ряца т сильное напряжение, пропорциональное действительной скорости, меньше положительного на- пряжения, пропорцио.нального задарпюй за- щитной скорости, 1ш 15%, поэтому на выходе этого блока имеется отрвдательное напряжение, а реле 14 обеспечепо, реле 15 возбуждено и его контакт в схеме сигнализации подъемной машины разомкнут что свидетельствует об исправной работе блоков 1 и 2, Реле 16 также возбуждено, так как цепь датчика действительной скорости исправна и на входе усилителя 11 имеется положительное напряжение, большее отрицательного напряжения сме шения и .;

- В аварийном режиме па входе блока сравнения отрицательное напряжение, пропорциональное действительной скорости, начнет превышать положительное напряжение, пропорциональное заданной защитной скорости, в результате чего напряжение на выходе блока 1 изменjrr свою поляр™ ность па обратную, включится реле 14 и на подъемную машину наложится предохранительный тормоз.

При неисправности цепи действительной скорости или усилителя 11 обес 1ечится реле 16. При неисправности блоков 1 и 2 обеспечится реле 15. В обоих случаях, как следствие, включается звуковая сигнализация о наличии неполадок в схеме.

В режиме ревизии контакт 9 разомкнут и ограничитель осуществляет заш.иту подъемной установки на меньшей скорости.

Высокое быстродействие ограничите.пи скорости объясняется применением в качестве элемента сравнения операционного усилителя, коэффициент усиления несколь- ко тысяч (т.е. значительно более высокий, чем других элементов), повышение гибкости задания защитньк диаграмм и их точности осуществляется за счет большего

Го6

количества ni ieftnbtx аппроксимирующих отрезков.

Формула изобретения

Ограничитель скорости подъемника содержащий источ 1ик постоянного напряжени блок контроля исправности и блок сравне- HtM, один вход которого подключен к блоку заданной скорости, второй к датчику действительной скорости, а вьтход - к исполнительному блоку, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения быстродействия, а также снижения трудозатрат при изменении .задан1ш защитных диаграмм скорости, блок сравршния содержит операционный устши- тель, в цепи обратной связи которого включены пороговые элементы, например, стабилитроны, а блок заданной скорости снабже{1 диодными функциональными элементами, двумя командооппарптами, например сельсинами, и двумя суммирующими yci лителями, к первому входу одного из которых подключены выходы командовплпратов и входы всех диодных (| ункци6наль ных элементов, второй вход первого суммирующего усилителя подключен через делитель к источнику постоянного напряженкя, а третий вход подключен к выходу второго суммирующего усилителя, причем остальные входы как и. все входы второго суммирующего усшлителя, подключены к выходам соответствующих диодных функциональных элементов, а выход первого суммирующего усилителя через делитель подключен к входу блока сравнения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Мурзин В. А. и др. Защита рудничных подъемных установок от превышения скорости. М., Недра, 1974, с, 37-45 (прототип).

Похожие патенты SU740675A1

название год авторы номер документа
Ограничитель скорости подъемника 1982
  • Васильев Борис Владимирович
SU1018897A2
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ И КОНТРОЛЯ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ 1996
  • Островлянчик В.Ю.
  • Стексов А.М.
  • Дорн Е.А.
  • Конев А.М.
RU2114043C1
Ограничитель скорости подьемнотранспортной установки 1974
  • Шатило Алексей Николаевич
  • Шраменко Павел Семенович
  • Солоха Анатолий Поликарпович
  • Стороженко Михаил Андреевич
  • Кащич Анатолий Михайлович
  • Клейменов Борис Иванович
SU519383A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ 1972
  • А. А. Белоцерковский, Н. В. Шапочка, В. С. Цымбал, А. П. Солоха, М. А. Стороженко, А. В. Ральцев, Н. Н. Горбенко, П. А. Шапошниченко, В. М. Кушнир А. Ф. Кирей
SU335198A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ 2005
  • Островлянчик Виктор Юрьевич
  • Стексов Анатолий Михайлович
  • Кубарев Василий Анатольевич
RU2314990C2
Цифровое устройство задания скорости дляОРгАНичиТЕлЕй СКОРОСТи шАХТНОй пОд'ЕМНОйМАшиНы 1979
  • Васильев Борис Владимирович
  • Динкель Альфред Данилович
  • Тарбаев Вениамин Платонович
  • Сальников Иван Яковлевич
  • Католиков Виктор Ермолаевич
SU835919A1
Устройство для задания режима движения шахтной подъемной установки 1986
  • Островлянчик Виктор Юрьевич
  • Килин Владимир Алексеевич
  • Алексин Федор Сергеевич
  • Хисаметдинов Алмаз Мавлетович
SU1444265A2
Система автоматического управления шахтной подъемной машиной с асинхронным электроприводом 1979
  • Гальперин Исаак Яковлевич
  • Тульчинский Юрий Маркович
  • Гаврилов Александр Васильевич
SU893778A1
Реле времени 1981
  • Анисимов Вячеслав Иванович
  • Алексеев Яков Николаевич
SU1111213A1
Устройство для моделирования тиристорного преобразователя 1977
  • Удут Леонид Степанович
  • Яковенко Павел Георгиевич
SU624242A1

Иллюстрации к изобретению SU 740 675 A1

Реферат патента 1980 года Ограничитель скорости подъемника

Формула изобретения SU 740 675 A1

SU 740 675 A1

Авторы

Васильев Борис Владимирович

Динкель Альфред Данилович

Сальников Иван Яковлевич

Шардин Александр Викторович

Даты

1980-06-15Публикация

1978-02-01Подача