(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА БАШЕННОГО КРАНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для монтажа башенного крана | 1982 |
|
SU1036670A2 |
Устройство для монтажа башенного крана | 1982 |
|
SU1036669A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА БАШЕННОГО КРАНА | 1973 |
|
SU404760A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1971 |
|
SU289716A1 |
Устройство для подращивания башни крана | 1988 |
|
SU1523535A1 |
Устройство для монтажа башенногоКРАНА | 1979 |
|
SU823265A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1967 |
|
SU203870A1 |
Устройство для монтажа башенного крана | 1988 |
|
SU1631033A1 |
Способ монтажа башенного крана | 1990 |
|
SU1744048A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА БАШЕННОГО КРАНА | 1972 |
|
SU436014A1 |
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам для монтажа башенных кранов. По основному авт.св. №404760 известно устройство для монтажа башенного крана, содержащее каретку, перемещаквдуюся в направляющих монтажной обоймы и смонтированную с возмож ностью фиксированного поворота в вертикальной плоскости, при этом каретка смонтирована на роликах, размещенных в направляющих; одни со стороны заводки секции, а другие с противоположной стороны с обеспече нием их прижатия к направляющим Лри подъеме секции, при этом на каретке парами с каждой стороны установлены пальцы, взаимодействующие с пазами в нижней части монтажной обоймы, причем оси нижних пальцев совмещены с осями нижних роликов каретки .3 Однако известное устройство слож но в изготовлении и сборке. Целью изобретения является упрощение изготовления и сборки устройства .для монтажа башенного крана. Поставленная цель достигается тем, что в нижней части монтажной обоймы установлены подпружиненные ползуны, выполненные с упорами и криволинейными пазами, например, Г-образными, вертикальные участки которых совпадают с пазами обой|уы, а на осях нижних роликов каретки закреплены кулачки, взаимодействующие с упомянутыми упорами на ползунах. На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство; на фиг. 2 узел фиг. 1; на фиг. 3 - нижний палец кареткис ползуном монтажной обоймы в момент подхода каретки к нижней части обоймы; на фиг. 4 - то же, при крайнем нижнем положении каретки;, на фиг. 5 - палец с кулачком в момент перевода каретки в горизонтальное положение. Устройство содержит монтажную обойму 1, в которой находится каретка 2,перемещающаяся в направляющих 3. Каретка 2 имеет пару пальцев 4, а также ролики 5, установленные по отношению к направляющим 3 со стороны заводки секций 6, и ролики 7, установленные с противоположной стороны. Пальщл 4 совмещены с осями рсшиков 7. Обойма 1 снабжена в нижней части пазами 8, а каретка 2 подвещена на монтажных канатах 9. На
Обойме 1 и каретке 2 расположены кат натные блоки 10 так, что равнодействующая натяжения монтажных канатов смещена в сторойу заводки секций по отношению к центру тяЖести каретки и секции при их подъеме. Вертикальные пазы 8 выполнены в кронштейнах 11, на которых в направляющих 12 смонтированы ползуны 13 с криволинейными пазами 14, например, Г-образными.
Между кронштейнами 11 и ползунами 13 установлены пружины 15, удерживающие ползуны 13 в исходном положении, при котором пазы 8 и вертикальная часть пазов 14 совпадают.
На нижних пальцах 4 каретки 2 закреплены кулачки 16 взаимодействующие с упорами 17, установленными на ползунах 13.
Пружины 15 закрыты кожухом 18.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии ползуны 13 удерживаются пружинаьш 15 в крайнем левом положении, при котором вертикальные пазы В кронштейнов 11 от- . крыты.: -
При включении монтажной лебещи каретка 2 под действием собственного Beda опускается, взаимодействуй роликами 5 и 7с направляквдими 3 монтажной обоймы 1. ЗайДя в вертикал ьиые пазы 8. кронштейнов 11, нижние паявщл 4 каретки 2, взаимодействуя .с криволинейными поверхностями пазов 14 ползунов 13, перемещают последние вправо в направляющих 12, сжимая пружины 15. При этом горизонтальная часть криволинейных пазов 14 ползуйо 13 охватывает пальцы 4 каретки 2, запирая вертикальные пазы 8 кронштейнов 11.
Когда пальцы 4 каретки 2 дойдут до крайнего нижнего положения вертикальных пазов 8 кронштейнов 11, канаты 9 ослабнут и каретка 2 начнет разворачиваться. При этом кулачки 16 закрепленные на пальцах 4, начнут
взаимодействовать с упорами 17, удерживая ползуны 13 в правом положении.
После закрепления монтируемой секции б на каретке 2 включением монтажной лебедки на подъем разворачивают каретку 2 в обратную сторону. В положении монтируемой секции,близком к вертикальному, кулачки 16 выйдут из взаимодействия с упорами 17, а пружины 15 обеспечат поджатие наклонных поверхностей пазов 14 ползунов 13 к пальцам 4. При дальнейшем подъеме каретки 2 с монтируемой секцией 6 -пальцы 4 перемещаются вверх по вертикальным пазам 8 кронштейнов 11.
При этом под действием пружин 15 ползуны 13 перемещаются в левую сторону, открывая вертикальные пазы 3 для выхода пальцев 4.
Дальнейший подъем и закрепление монтируемой секции 6 осуществляется извест1ШМ способом.
Использование предлагаемого решения позволяет упростить монтаж секций башенного крана за счет надежной фиксации монтажной обоймы.
Формула изобретения
Устройство для монтажа башенного крана по авт.св. №404760, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения изготовления и сборки устройства, в нижней части монтажной обоймы установлены подпружиненные ползуны выполненные с упорами и криволинешайми Пазами, например, Г-образными, вертикальные участки которых совпадают с пазами обоймы, а на оСяЗснИЯсних роликов каретки закреплены кулачки, взаимодействующие с упомянутыми упорами на ползу, нах. .-,:;.. .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
/J
//
Авторы
Даты
1981-06-07—Публикация
1979-07-09—Подача