(54) ГРУЗОУПОРНЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ
УСТРОЙСТВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ручной привод грузоподъемного устройства | 1982 |
|
SU1105450A1 |
Ручная лебедка | 1983 |
|
SU1320163A1 |
Грузоупорный тормоз | 1972 |
|
SU463626A1 |
Грузоупорный тормоз | 1972 |
|
SU468875A1 |
ТАЛЬ ДЛЯ ПОДЪЕМА ОПАСНЫХ ГРУЗОВ | 2009 |
|
RU2401243C1 |
Ручная лебедка | 1985 |
|
SU1258809A1 |
Ручная лебедка | 1979 |
|
SU793921A1 |
ТАЛЬ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ | 2002 |
|
RU2208572C1 |
Грузоупорный тормоз | 1972 |
|
SU459425A1 |
Электрическая таль | 1958 |
|
SU121553A1 |
1
Изобретение относится к области подъемных устройств, а именно к тормозам.
известен грузоупорный тормоз для домкратов с ручным приводом, включающий храповой механизм с фрикционными дисками, подвижную ступицу приводной рукоятки и упорную втулку, закрепленную на валу ведущей щестерни 1.
Однако известный грузоподъемный тормоз не предохраняет домкрат от перегрузок, что приводит к авариям и значительному травматизму.
Наиболее близким техническим решением является грузоупорный тормоз для грузоподъемных устройств с ручным приводом, содержащий стопорный механизм, закрепленную на выходном валу привода упорную втулку, установленные на ней фрикционные диски и подвижную вдоль втулки рукоять, воздействующую на диски 2.
Однако данный тормоз не обеспечивает достаточную надежность работы.
Целью изобретения является повыщение безопасности работы.
Для этого упорная втулка закреплена на валу посредством резьбового соединения и срезного элемента.
Сущность изобретения поясняется чертежом, гДе изображен общий вид устройствва в разрезе.
Грузоупорный тормоз состоит из храпового колеса 1 и фрикционных дисков 2, прижимаемых к упорной втулке 3, навинченной на вал 4 ведущей щестерни посредством резьбового соединения 5, причем упорная втулка 3 жестко закреплена на валу 4 посредством срезного элемента 6 подвижной ступицы 7 приводной рукоятки, перемещение которой ограничивает упорная щайба 8, закрепленная на валу 4 ведущей щестерни при помощи болта 9.
Устройство работает следующим образом.
При подъеме грузов допустимой массы усилие рабочего, прилагаемое к приводной рукоятке, перемещает ее ступицу 7 по резьбе 5 упорной втулки 3, прижимая фрикционные диски 2 и свободно вращающееся храповое колесо 1 к упорной втулке 3, жестко закрепленной посредством срезного элемента 6 с валом 4 ведущей шестерни и далее на редуктор.
При опускании поднятого груза допустимой массы приводная рукоятка вращается в противоположную сторону. При этом ее
Авторы
Даты
1981-06-07—Публикация
1977-04-06—Подача