Грузоупорный тормоз для грузо-пОд'ЕМНыХ уСТРОйСТВ Советский патент 1981 года по МПК B66D5/18 

Описание патента на изобретение SU835942A1

(54) ГРУЗОУПОРНЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ

УСТРОЙСТВ

Похожие патенты SU835942A1

название год авторы номер документа
Ручной привод грузоподъемного устройства 1982
  • Новожилов Михаил Васильевич
  • Карпов Игорь Алексеевич
SU1105450A1
Ручная лебедка 1983
  • Рудяков Илья Фомич
  • Сергийчук Александр Макарович
SU1320163A1
Грузоупорный тормоз 1972
  • Яковлев Владимир Иванович
SU463626A1
Грузоупорный тормоз 1972
  • Попова Евгения Николаевна
SU468875A1
ТАЛЬ ДЛЯ ПОДЪЕМА ОПАСНЫХ ГРУЗОВ 2009
  • Долбищев Сергей Федорович
  • Макаров Юрий Петрович
  • Смирнов Андрей Михайлович
RU2401243C1
Ручная лебедка 1985
  • Коливашко Андрей Иванович
  • Пащенко Антонина Яковлевна
  • Яворская Людмила Николаевна
  • Баюк Иван Степанович
SU1258809A1
Ручная лебедка 1979
  • Лымарь Валентин Иванович
  • Белов Юрий Николаевич
  • Туриянский Юрий Давидович
  • Спицын Анатолий Владимирович
SU793921A1
ТАЛЬ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ 2002
  • Блинов Д.С.
  • Боголюбов Л.Л.
  • Матвеев В.Б.
  • Попова Е.Н.
  • Осокин Ю.М.
  • Щеткин А.Н.
  • Патрушев С.Н.
RU2208572C1
Грузоупорный тормоз 1972
  • Аксельрод Нинель Ароновна
  • Лешуков Анатолий Павлович
  • Тыцкий Иван Деонидович
  • Попов Сергей Степанович
SU459425A1
Электрическая таль 1958
  • Епифанов В.С.
  • Логинова М.К.
  • Ляндрес Г.Д.
  • Фельдштейн И.Я.
SU121553A1

Иллюстрации к изобретению SU 835 942 A1

Реферат патента 1981 года Грузоупорный тормоз для грузо-пОд'ЕМНыХ уСТРОйСТВ

Формула изобретения SU 835 942 A1

1

Изобретение относится к области подъемных устройств, а именно к тормозам.

известен грузоупорный тормоз для домкратов с ручным приводом, включающий храповой механизм с фрикционными дисками, подвижную ступицу приводной рукоятки и упорную втулку, закрепленную на валу ведущей щестерни 1.

Однако известный грузоподъемный тормоз не предохраняет домкрат от перегрузок, что приводит к авариям и значительному травматизму.

Наиболее близким техническим решением является грузоупорный тормоз для грузоподъемных устройств с ручным приводом, содержащий стопорный механизм, закрепленную на выходном валу привода упорную втулку, установленные на ней фрикционные диски и подвижную вдоль втулки рукоять, воздействующую на диски 2.

Однако данный тормоз не обеспечивает достаточную надежность работы.

Целью изобретения является повыщение безопасности работы.

Для этого упорная втулка закреплена на валу посредством резьбового соединения и срезного элемента.

Сущность изобретения поясняется чертежом, гДе изображен общий вид устройствва в разрезе.

Грузоупорный тормоз состоит из храпового колеса 1 и фрикционных дисков 2, прижимаемых к упорной втулке 3, навинченной на вал 4 ведущей щестерни посредством резьбового соединения 5, причем упорная втулка 3 жестко закреплена на валу 4 посредством срезного элемента 6 подвижной ступицы 7 приводной рукоятки, перемещение которой ограничивает упорная щайба 8, закрепленная на валу 4 ведущей щестерни при помощи болта 9.

Устройство работает следующим образом.

При подъеме грузов допустимой массы усилие рабочего, прилагаемое к приводной рукоятке, перемещает ее ступицу 7 по резьбе 5 упорной втулки 3, прижимая фрикционные диски 2 и свободно вращающееся храповое колесо 1 к упорной втулке 3, жестко закрепленной посредством срезного элемента 6 с валом 4 ведущей шестерни и далее на редуктор.

При опускании поднятого груза допустимой массы приводная рукоятка вращается в противоположную сторону. При этом ее

SU 835 942 A1

Авторы

Герокарис Александр Владимирович

Тушев Леонид Васильевич

Даты

1981-06-07Публикация

1977-04-06Подача