Грузоупорный тормоз Советский патент 1975 года по МПК B66D5/18 

Описание патента на изобретение SU459425A1

1

Изобретение относится к области грузоподъемных машин общего и специального назначения и может быть применено в ручных грузоподъемных механизмах, используемых при подъеме разрядных грузов для повышения безопасности работ.

Известны грузоупорные тормоза, содержашие установленную на приводном валу грузоподъемного механизма винтовую втулку, взаимодействуюш,ую с нажимной гайкой, на которой жестко установлен тяговый шкив, тормозной диск, закрепленный на втулке, и храповое колесо с собачкой.

С целью новышения безопасности работы на выходном валу приводного двигателя в предлагаемом тормозе смонтирован дополнительный грузоунорный тормоз, нажимная гайка которого выполнена за одно целое с винтовой втулкой основного тормоза, а винтовая втулка жестко закреплена на выходном валу, при этом винтовая втулка основного тормоза посажена на валу свободно, а нажимная гайка снабжена штифтом, взаимодействуюшим с выступом шайбы, установленной на выходном валу.

На фиг. 1 изображен предложенный тормоз; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1.

Грузоупорный тормоз состоит из винтов 1 и 2, входного вала 3, упорной шайбы 4, нажимной гайки 5, шайбы 6, храпового колеса

7, собачек 8, 9, тягового шкива 10, тормозных дисков И и 12, бронзовой шайбы 13, храпового колеса 14. Винт 1 дополнительного тормоза неподвижно насажен на входной вал 3 грузаподъемного устройства, а винт 2 основного тормоза посажен на валу свободно и вынолнен за одно целое с нажимной гайкой донолнительного тормоза. На выходном валу неподвижно закреплена упорная шайба 4 с выступом. На винты 1 и 2 свободно насажены храновые колеса 7, 14, соединенные с подпружиненными собачками 8, 9. К винтам 1 и 2 прикреплены тормозные диски 11 и 12.

К выходному валу крепится шайба 6. Между шкивом 10 и храповым колесом 7 установлена бронзовая шайба 13. Размеры деталей вынолнены таким образом, что между гайкой

г- л1 Ii26

5 и шайбой 4 имеется зазор о,2 . а между шайбами 4 и 6 - зазор 11о,2б.

При вращ,ении шкива 10 по часовой стрелке нажимная гайка 5 (закрепленная неподвижно на шкиве) поворачивается и перемещается относительно винта 2 через бронзовую шайбу 13

прижимает храповое колесо 14 к винту 2 чере тормозной диск 12. Винт 2, вращаясь относи тельно винта 1, сжимает храновое колесо 7 между буртом винта 1 и выступом винта 2. Получившаяся единая система через шлицы

винта 1 передает врашение на входной вал

грузоподъемного устройства. В результате груз поднимается.

При остановке вращения шкива 10 вал 3 останавливается. Система остается в зажатом положении под действием груза, храповое колесо стопорится собачкой, и, следовательно, груз самопроизвольно опуститься не может.

Для опускания груза принудительным поворотом звездочки за счет зазора 1. освобождается храповое колесо 14, далее при упоре звездочки штифтом 15 в выступ 16 шайбы 4 освобождается храповое колесо 7, и груз опускается.

При остановке принудительного вращения звездочки происходит затормаживание за счет храпового колеса 7. В случае, если храповое колесо 7 с винтом 1 не удержат груз, то винт 1, поворачиваясь, ввинчивается в винт 2 и увлекает его за собой, ввертываясь при этом в гайку 5, сжимая тем самым храповое колесо 14 и останавливая груз.

Таким образом, при опускании груза постоянно работает один тормоз, в другой -

включается автоматически при пробуксовывании первого.

Предмет изобретения

Грузоупориый тормоз, содержащий установленную на выходном валу приводного двигателя грузоподъемного механизма винтовую втулку, взаимодействующую с нажимной гайкой, на которой жестко установлен тяговый шкив, тормозной диск, закрепленный на втулке, и храповое колесо с собачкой, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности работы тормоза, на выходном валу приводного двигателя смонтирован дополнительный грузоуиорный тормоз, нажимная гайка которого вынолнена за одно целое с винтовой втулкой основного тормоза, а винтовая втулка жестко закреплена на выходной валу, при этом винтовая втулка основного тормоза посажена на валу свободно, а нажимная гайка снабжена щтифтом, взаимодействующим с выступом шайбы, установленной на выходном валу.

Похожие патенты SU459425A1

название год авторы номер документа
Грузоупорный тормоз 1976
  • Олифир Валентин Петрович
  • Петухов Геннадий Григорьевич
  • Агранат Арон Рувимович
  • Позийчук Владимир Сергеевич
SU583089A1
ТАЛЬ ДЛЯ ПОДЪЕМА ОПАСНЫХ ГРУЗОВ 2009
  • Долбищев Сергей Федорович
  • Макаров Юрий Петрович
  • Смирнов Андрей Михайлович
RU2401243C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТАЛЬ 1973
  • Г. А. Курдин
SU391992A1
Тормоз грузоупорный 1975
  • Олифир Валентин Петрович
  • Петухов Геннадий Григорьевич
  • Агранат Арон Рувимович
  • Позийчук Владимир Сергеевич
  • Лечина Ольга Ивановна
SU596713A1
Ручной привод грузоподъемного устройства 1982
  • Новожилов Михаил Васильевич
  • Карпов Игорь Алексеевич
SU1105450A1
ГРУЗОУПОРНЫЙ ТОРМОЗ 1971
SU315687A1
Грузопассажирский строительный подъемник 1976
  • Гехт Александр Хаймович
  • Феоктисов Григорий Никонорович
  • Поповский Виктор Феликсович
  • Моськин Алексей Никифорович
  • Тонконоженко Владимир Михайлович
  • Соляев Юрий Петрович
SU618337A1
ТОРМОЗ ГРУЗОУПОРНЫЙ 1971
  • В. П. Олифир, В. Я. Головко, А. Р. Агранат, Г. Г. Петухов, В. В. Михайленко В. С. Позийчук
SU420776A1
Ручная лебедка 1974
  • Юрин Владилен Михайлович
  • Абакумов Виктор Сергеевич
SU497213A2
Грузоупорный тормоз 1972
  • Яковлев Владимир Иванович
SU463626A1

Иллюстрации к изобретению SU 459 425 A1

Реферат патента 1975 года Грузоупорный тормоз

Формула изобретения SU 459 425 A1

W

15

SU 459 425 A1

Авторы

Аксельрод Нинель Ароновна

Лешуков Анатолий Павлович

Тыцкий Иван Деонидович

Попов Сергей Степанович

Даты

1975-02-05Публикация

1972-03-06Подача