Изобретение относится к электрома шиностроению, в частности к статорам турбогенераторов и других крупных электрических машин. Известен статор электрической маш ны, содержащий шихтованный из сегмен тов сердечник, сжатый в осевом направлении посредством нажимных плит и закрепленный в корпусе при помощи стяжных ребер, равномерно размещенных на внешней поверхности сердечника D. Такая конструкция приемлема в тех случаях, когда общее число пазов сердечника статора кратно числу пазов сегмента, при этом получается высокий коэффициент использования электротехнической стали. Известен также статор электрической машины, содержащий шихтованный из сегкентов сердечник с числом пазов, не кратным числу пазов сегмента, сжатый в осевом направлении посредством нажимных плит и закрепленный в корпусе при помощи стяжных ребер, размещенных в пазах на внешней поверхности сердечника, при этом число пазов сердечника статора кратно числу стяжных ребер L2J. Это позволяет повысить коэффициент использования электротехнической стали, однако ведет к увеличению количества стяжнь х ребер. Целью изобретения является сокращение расхода материалов. Это достигается тем, что в изве.стном статоре электрической мащины два из указанных ребер установлены с шагом, кратным шагу пазов на внешней поверхности сердечника и меньшим шага между остальными ребрами, причем последний равен внешней дуге сегмента . На фиг. 1 показан статор электрической машины, поперечный разрез; на фиг 2 - сегмент активной стали сердечника.
Сердечник статора 1 подвешен в корпусе 2 с помощью стяжных ребер 3 Ребра установлены в корпусе равномерно с шагом а, равным внешней дуге сегмента 4 активной стали, за исключением последнего ребра 5, которое установлено на расстоянии Ь от ребра, установленного первым, при этом , где , 2, 3..., но при условии , а, Ь, с - дуги окружности с диаметром, равным наружному диаметру сердечника статора.
Так как укладка (шихтовка) сегментов в данном случае ведется по винтовой линии, что в сегментах выштампованы дополнительные пазы типа ласточкин хвост.
Расстояние между последним и певым ребрами кратно расстоянию между
пазами типа ласточкин хвост в сегменте активной.стали.
Применение статора такой конструкции позволяет сократить расход проката черных металлов, а также снизить трудоемкостьего изготовления.
Формула изобретения
Статор электрической машины, содержащий шихтованный из сегментов сердечник с числом пазов, не кратным числу пазов сегмента, сжатый в осевом направлении посредством нажимных плит и закрепленньй в корпусе при помощи стяжных ребер, размещенных в пазах на внешней поверхности сердечника, отличающийся тем, что, с целью сокращения расхода материалов, два из указанных ребер установлены с шагом, кратным шагу пазов на внешней поверхности сердечника и меньшим шага между остальными ребрами, причем последний равен внешней дуге сегмента.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Титов В.В. и др. Турбогенераторы. -Расчет и конструкция. Л., Энергия, 1967, с. I 1 I.
2.Чертеж статора 5ВЖ 67242 9СБ и 8ВЖ 192 549 разработки СКВ ЛТГЗ, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2011266C1 |
Статор электрической машины | 1990 |
|
SU1737627A1 |
СПОСОБ СБОРКИ СТАТОРА ГИДРОГЕНЕРАТОРА | 2004 |
|
RU2276446C1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2000 |
|
RU2229192C2 |
Статор электрической машины | 1982 |
|
SU1077014A1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1973 |
|
SU387483A1 |
Статор электрической машины | 1979 |
|
SU832649A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ШИХТОВАННОГО СЕРДЕЧНИКА В КОРПУСЕ СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2226311C1 |
Статор электрической машины | 1975 |
|
SU613444A1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1993 |
|
RU2065655C1 |
uz. i Фиг. г
Авторы
Даты
1981-06-07—Публикация
1979-02-27—Подача