Предметом изобретения является станок для сматывания и наматывания провода при постройке и снятии шестовых линий связи полевоготипа.
Предлагаемый станок имеет раму, на которой укрепляется катушка с проводом. Станок закреплен на колесо и передвигается по земле обслуживающим персоналом. Отличительной особенностью предлагаемого станка является соединение колеса цепным приводом с катушкой, благодаря чему сматывание провода или кабеля на катушки или наматывание производится автоматически.
Этот станок повышает производительность труда и облегчает условия работы техперсонала при наведении и снятии линии и особенно эффективен при работах на пересеченной местности, где даже простая перевозка кабеля или провода на обычных транспортных средствах затруднительна.
На чертеже изображен станок со снятыми предохранительными кожухами (вид сбоку).
Катяшееся по земле колесо 1 с помош,ью привода врашает катушку 2 следующим образом: звездочка 3 вращается вместе с колесом /, так как она скреплена с ним болтами. Звездочка колеса соединена со звездочкой 4 шлицевого валика посредством цепи. Вращение звездочки 4 с помощью второй цепи передается катушке 2.
В конструкции предусмотрено отключение катушки от ведущего колеса.
При сматывании для того, чтобы провод на катушку укладывался рядами, над рамой, на задней части станка, установлен винт с ленточными левой и правой нарезками, пересекающими одна другую. Этот винт получает врашение от шлицевого валика через шестерни. На винте поставлен «водитель, через цепь которого проходит привод на ка№ 83684
тушку. Щель водителя не постоянная по ширине и может автоматически увеличиваться. Предусмотрена возможность устанавливать ширину ш.ели. Во время сматывания провода «водитель ходит взад и вперед по винту на длине катушки и рядами укладывает на катушку провод.
При размотке провода катушка должна врашаться в обратную сторону от силы натяжения провода..
Предмет изобретения
Станок для сматывания и наматывания провода при постройке и снятии шестовых линий связи с рамой, на которой укрепляется катушка с проводом и передвигаюш,ийся по земле обслуживающим персоналом на колесе, отличающийся тем, что колесо соединено цепным приводом с катушкой, благодаря чему сматывание или наматывание провода или кабеля на катушку производится автоматически.
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1948-12-07—Подача