Предлагаемое изобретение представляет уравнительный механизм для ведущей оси самодвижущихся экипажей, имеющий целью выравнивание чисел оборотов колес ведущей оси экипажа, получающих на закруглениях разное число оборотов, и может заменить обычно употребляемый в автомобилях дифференциальный механизм.
Фиг. 1 -представляет поперечный разрез механизма.
Фиг. 2- продольный разрез.
Фиг. 3 и 4-видоизменение механизма, изображенного на фиг. 1 и 2.
Фиг. 5 и б - поперечный и продольный разрезы механизма, изображенного на фиг. 3 и 4, в большом масштабе.
видоизменения меФиг. 7 и 8 ханизма, изобраФиг. 9 и 10 женного на фиг. Фиг. 11 и 12 3 и 4.
Уравнительный механизм задней оси моторных экипажей состоит из комбинации двух сцепляюшихся кулаков, из коих кулак 2 (фиг. 1, 2) заклинен на задней (неразрезной оси 1 автомобиля,-кулак же 3 заклинен в ступице 5 колеса 4 (фиг. 1,2). В тот момент, когда ось 1
автомобиля начинает вращаться конической парой 10, 104 кулак 3 ступицы 5 колеса 4 придет в соприкосновение с кулаком 2 оси 1 и увлечет колеса 4 во вращение.. При езде по прямой линии, обе. пары кулаков 2 и 3 обоих задних колес автомобиля и оси 1 находятсяв постоянном контакте между собой и этим осуществляется движение автомобиля. При въезде на кривую, колесо, делающее большее количество оборотов (бегущее по кривой, большего радиуса), как бы отведет свой кулак 3 от кулака 2 оси 1. Так как в момент везда снова на прямую, колесо, шедшее по кривой большего радиуса, начнет делать меньшее количество оборотов, с другой стороны - колесо, щедшеепо кривой меньшего радиуса, начнет делать большее количество оборотов-пары кулаков 2 и 3 обоих задних колес и оси 1 снова придут в соприкосновение и, таким образом, восстановится исходное положение. Ступица колеса исполнена так, что колесо 4 вращается на оси 1 автомобиля во втулках & и, для устранения осевого перемещения колеса 4 - предусмотрены упорные кольца 7 и шайба 8.
На фигурах 3 и 4 вышеописаняая комбинация кулаков расположена в середине задней оси и ось разрезана на два отрезка 1 и 1 -(фиг. 4). Кулаки 2 и 2 заклинены на сходящихся концах полуосей 1 и Р, на внешних же концах этих полуосей заклинены задние колеса 4 и 4 экипажа. Сходящиеся концы полуосей 1 и Р лежат в подшипниках кожуха уравнительного механизма 9, сболченного с ведомой от мотора конической шестерней 11. В кожух 9 заделан палец 3 (фиг. 5), заменяющий кулак фигуры и 2, в соприкосновение с которым приходят кулаки 2 и 2. При езде на кривой кулак 2 (или 2) колеса, делающего больщее количество оборотов, отойдет от пальца 3 кожуха 9 (фиг. 3) и обе пары кулаков снова придут в соприкосновение с пальцем 3 при въезде автомобиля на прямую.
Для обеспечения совпадения геометрических осей полуосей 1 и 1 кожух 9 вращается в щариковых подцлипниках 12, сидящих в гнездах кожуха 13 задней оси и сходящиеся концы полуосей 1 и 1, в свою очередь, сидят в подшипниках, ко жуха 9.
Для уничтожения возможных при смене скоростей экипажа толчков между кулаками 2 (или 2) и 3 в кожух 9 (фиг. 5 и 6) предлагаемого уравнительного механизма задней оси экипажа вделаны шарики 14, для обоих кулаков 2 и 2 обеихполуосей 1 и Р, находящиеся под давлением пружин 15, помещенных в кожухе 16. В момент разобщения кожуха 9 от мотора, в момент выключения „газа, - постоянный контакт кулаков 2 и 2 полуосей 1 и 1 и ведущего пальца 3, вделанного в кожух 9,-обеспечивается давлением шариков 14 на кулаки 2 и 2 (фиг. 5, 6). В тот момент, когда пробег на кривой обусловит отход кулака, сидящего на полуоси колеса, делающего большее количество оборотов,- возникающее давление кулака на чларик 14 заставит шарик приподняться в направлении стрелки а, после чего кулак сможет отойти от пальца 3. При въезде на прямую, возвращаясь к пальцу 3, кулак снова подымет шарик 5 и придет в контакт с пальцем 3.
На фиг. 7 и 8 показано видоизменение механизма, изображенного на фиг. 5 и 6. Действие его основано на том, что при отходе от пальца 3 кулака одной какой либо половинки оси 1 (или 1), другой кулак механически связывается с пальцем 3; так в момент отхода кулака 2 (фиг. 7, 8) от ведущего пальца 3 отходящий кулак 2 заставляет действовать запирающее приспособление второго кулака 2, освобождая место для опускания кнопки 18 и нажимаемого на нее пружиной 19, крюка 17, который и запирает кулах 2. В тот момент, когда кулак 2 подойдет к пальцу 3 (фиг 7) кнопка 18 поднимется вверх выступом кулаком 2 и крюк 17 поднимается. В этот момент, если по условиям пути должен отойти кулак 2 от пальца 3, опустившаяся кнопка 18 освободит крюк 17-, который запрет кулак 2.
На фиг. 9 и 10 представлено видоизменение механизма, изображенного на фиг. 7 и 8, с тем изменением, что кнопки 18 и 18 заменены шариками, а крюки 17 и 17 пластинками, передвигающимися под действием пружин 19 и IP и рычагов 20 и 204
На фиг. 11 и 12 представлено видоизменение механизма, изображенного на фиг. 7 и 8, заключающееся в том, что между кулаками 2 и 2 полуосей 1 и 1 вставляется связанная с кожухом 9 планка 21, В этой планке 21 имеется сквозное отверстие (фиг. 11, 12), в которое вставляется шарик 22. На лобовых поверхностях кулаков 2 и 2 примыкающих к планке 21, имеется в каждом кулаке конусообразная выемка аЬс (фиг. 12) такой глубины, чтобы в момент, когда против отверстия в планке 21, где помещается шарик 22, придется сплошная лобовая поверхность с кулака 2, - шарик 11 очутится частью в теле кулака 2, частью в планке 21. Конусообразные выемки аЬс в лобовых поверхностях кулаков 2 и 2 делаются с таким расчетом, чтобы вершина выемки Ь и центр отверстия для шарика 22 в планке 21 лежали бы на одной линии в тот момент, когда оба кулака соприкасаются с пальцем 3. При отходе любого из кулаков 2 или 2 от пальца 3, остающися в контакте с пальцем кулак окажется связанным с планкой 21 шариком 22 и тем самым с кожухом 9. Кожух 9 механизма сболчен с ведомой конической шестерней 11 и приводится во враш,ение от мотора, как обычно.
Предмет патента.
1. Уравнительный механизм для ведуш,ей оси самодвижушихся экипажей, характеризуюш,ийся тем, что для передачи вращения колесам от ведуш,ей оси 1 служат заклиненные на оси кулаки 2 и скрепленные со ступицей 5 колес 4 кулаки 3 (фиг. 1, 2).
2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 уравнительного механизма, отличаюш,ееся тем, что при разрезанной ведуш,ей оси 1,1 (фиг. 3, 4) и заклиненных на ней колесах 4, Л - ведомые кулаки 2, 2 заклинены на внутренних концах полуосей 1, 1 ведущей же частью служит палец 3, вделанный в свободно сидящий на оси 1, 1 и скрепленный с ведущей шестерней 11 кожух 9, при чем отход кулаков 2, 2 от пальца 3 может быть затруднен шариками 14 (фиг. 5, 6), находящимися под постоянным давлением пружин 15.
3. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 и 2 уравнительного механизма, отличающееся тем, что, с целью механически связать ведомые кулаки 2 и 2 (фиг. 7 -12) с кожухом 9, кожух снабжаете;, крючками 17 и 17 (фиг. 7, 8) или упорами 17, 17 (фиг. 9, 10) или планками 21 с шариком 22 (фиг. 11, 12).
фиг
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ДЛЯ ВЫКАЧИВАНИЯ ВОЗДУХА ИЗ ЖЕСТЯНОК И ЗАКРЫВАНИЯ ИХ | 1929 |
|
SU38520A1 |
Карбюратор | 1948 |
|
SU128710A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
АВТОМОБИЛЬ | 2005 |
|
RU2289515C1 |
Насос для горючей жидкости для двигателей внутреннего горения | 1928 |
|
SU18580A1 |
Механизм для последовательного подвода заготовок к инструменту и к отводному лотку в станках для обрезки патронных гильз | 1933 |
|
SU36376A1 |
Поворотный кулак для автомобилей | 1977 |
|
SU749723A1 |
Механизм для передачи вращения с передачи вращения с переменной по величине и направлению скоростью | 1926 |
|
SU17963A1 |
Устройство для поворота автомобиля на месте | 1933 |
|
SU36830A1 |
Кулаковая муфта для моторных повозок | 1929 |
|
SU38997A1 |
фиг2
10
к патенту А. С. Абрамсона № 8381.
фигЗ
к патенту А. С. Абрамсона Х« 8381.
фиг 5 фигб
фиг
/
фиг8
Авторы
Даты
1929-03-30—Публикация
1926-08-09—Подача