Графопостроитель Советский патент 1981 года по МПК G01D9/40 

Описание патента на изобретение SU838348A1

(54) ГРАФОПОСТРОИТЕЛЬ

как ни один из известных электредвигателей не может обеспечить его получение без редуктора.

Редуктор также вносит в систему дополнительные вибрации к нагрузки, неточности и усложняет конструкцию устройства. Все это снижает качество записи и повышает уровень шума,

Цель изобретения - повышение точ- кости записи путем расширения темпе- ратурного диапазона работы и снижение уровня вибраций в устройстве.

Эта цель достигается тем, что в графопостроителе, содержащем планшет с направляющими, траверсу, каретку с регистрирующим органом и приводы с шаговыми двигателями, на валах которых закреплены барабаны, связанные гибкими элементами с траверсой и кареткой, на краях планшета параллельно направляю.щим на двух парах амортизаторов установлены две балки, выполненные из матриала с коэффициентом линейного расши- рения, paBHbHvi или близким коэффициенту линейного расширения материала гибкого элемента, на которых жестко закреплен привод траверсы с волновым шаговым электродвигателем, причем один из амортизаторов каждой балки установлен.свободно в направлении движения траверсы, а другой выполнен с регулируемой жесткостью в этом же направлении.

На фиг. I изображена схема предлагамого графопостроителя, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I.

Графопостроитель состоит из планшета 1,. выполненного, например, из алюминиевого сплава, по краям которого закреплены направляющие 2 с траверсой 3 на которой установлена каретка 4 с регистрирующим органом. Траверса 3 связана с приводом, содержащим приводные перфорированные ленты 5, которые входят в зацепление с приводными барабанами 6 и опорными роликами 7. Барабан 6 закреплены непосредственно на осях волновых электродвигателей 8, которые установлены на концах стальных балок 9 Балки 9 подвешены на упругих аморти заторах Ю и 11. Жесткость амортизатора 10 может регулироваться, а амортизатор II свободно установлен в направлении движения траверсы. Оба двигателя 8 соединены между собой валом 12 и сильфонной муфтой 13. Концы лент 5 прикреплены к температурному компенсатору, закрепленному на траверсе. Материалы балок и гибкого элемента имеют

равные или близкие коэффициенты линейного. расширения. Привод каретки не показан (он может быть выполнен аналогичным приводу траверсь

Устройство работает,следующим образом ,

При включении электродвигателей 8 поворачиваются барабаны 6 которые тянут ленты 5. При этом оба конца траверсы 3 синхронно перемещаются по направляющим. 2, а опорные ролики 7 свободно вращаются. Колебания от двигателей 8 передаются на балки 9 и гасятся амортизато эами 10 и II

Масса балок 9 выбрана такой, чтобы при работе двигателей 8 в рабочем диапазоне частот не наблюдалось резонанса и амплитуда колебаний балок была минимальной, в области рабачих частот. Уменьшение амплитуды колебаний (повышение точности регистрации) достигается также регулировкой жесткости амортизаторов 10 При изменении температуры окружающей среды изменяется длина лент 5 (вместе с балками 9) и длина планшета I.

Температурные компенсаторы 14 служат для компенсации изменения длины ленг и балок при изменении температуры (их размеры и материал могут быть подобраны исходя из конкретных условий) .

При этом происходит также взаимное смешение частей амортизаторов 11, закрепленных на балках 9 и на планшете I. Волновое зацепление в двигателях 8 остается беззазорным.

Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет повьгсить точность записи за счет расширения температурного диапазона работы устройства и уменьшения вибрации, так как привод установлен отдельно от планшета на балках, выполненных из такого материала что и гибкие гфиводные элементы (ленты) . Это обеспечивает минимальную разницу удлинений лент и балок, обеспечивающую работу устройства с заданной точностью в любом температурном диапазоне; При этом нагрузки на двигатель практически не изменяются, а шум уменьшается.

Балки расположены параллельно напралению движения траверы, что обеспечивае их максимальную жесткость в этом напралении и минимальную - в направлении, перпендикулярном движению траверсы. Таким образом, колебания привода практически не влияют на точность регистра

Похожие патенты SU838348A1

название год авторы номер документа
Графопостроитель 1981
  • Моложавый Леонид Иванович
  • Клишевич Владимир Елисеевич
SU1016675A1
Привод каретки графопостроителя 1979
  • Моложавый Леонид Иванович
SU777432A1
Графопостроитель 1986
  • Мицкевич Владимир Андреевич
SU1453426A1
Графопостроитель 1990
  • Моложавый Леонид Иванович
  • Жикин Дмитрий Юрьевич
  • Пестич Александр Николаевич
SU1723439A1
Графопостроитель 1983
  • Моложавый Леонид Иванович
  • Клишевич Владимир Елисеевич
SU1150482A1
Графопостроитель 1979
  • Кислицын Анатолий Леонидович
  • Нашатыркин Евгений Михайлович
  • Шивринский Вячеслав Николаевич
  • Чистяков Валентин Николаевич
SU877587A1
Графопостроитель" 1978
  • Шатунов Владимир Сергеевич
SU779807A1
Графопостроитель 1988
  • Моложавый Леонид Иванович
  • Пестич Александр Николаевич
SU1543233A1
Чертежный прибор 1989
  • Булычев Анатолий Яковлевич
  • Уткин Вадим Севастьянович
SU1733273A1
Графопостроитель 1987
  • Мицкевич Владимир Андреевич
  • Моложавый Леонид Иванович
SU1603194A1

Иллюстрации к изобретению SU 838 348 A1

Реферат патента 1981 года Графопостроитель

Формула изобретения SU 838 348 A1

SU 838 348 A1

Авторы

Моложавый Леонид Иванович

Даты

1981-06-15Публикация

1980-01-07Подача