Цель изобретения - упрощение констр ции и технологии изготовления и экономия материала. Указанная цель достигается тем, что в статоре электродвигателя с двойной изолящией, содержащем сердечник, устан ленный в корпусе из изоляционного материала, имеющем пластмассовые армирующие стержни, расположенные вдоль оси статора, последние образуют посадоч ную поверхность под сердечник, а примы кающие к ней боковые поверхности выполнены со скосами, по крайней мере, на части длины стержня., Кроме того, пластмассовые армирующие стержни могут быть выполнены с расположенными, по крайней мере, на одном конце пазами под металлическую , арматуру. На фиг. 1 изображен статор электро двигателя с двойной изоляцией продольный разрез,- на фиг. 2 - то же, поперечн разрез по месту установки закладных металлических элементов в стержнях; на фиг. 3 - пластмассовый ° армирующий стержень; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг; З; на фиг. 5-разрез поБ-Б на фиг. На фиг. 6 - поперечный разрез корпу в .форме. Статор содержит юрпус 1 из изоляционного материала, в котором установлен сердечник 2. Корпус 1 содержит пластмассовые армирующие стержнг 3, расположенные в его утолщениях вдоль оси статора. Пластмассовые армирующие стержни 3 имеют стенку 4, обращенную внутрь корпуса, и образуют посадочную поверхность 5 под сердечник 2. Боковы поверхности 6 и 7 стержней 3, прилега ющие к стенке 4, выполнены скошенными, т.е. образуют острые углы со стенкой 4. Благодаря скощенным поверхностям 6 и 7 стержни фиксируются в соответствующих ответных пазах 8 пуайсона 9формы на корпус (фиг. 6). Пластмассовые армирующие стержни 3 имеют пазы (выемки) 10, которые заполняются при литье корпуса пластмас сой для более прочной связи корпуса 1 армирующими его стержнями 3, выполненными из материала корпуса. Стержни 3 устанавливаются в пуансон 9 формы для литья корпуса, при этом поверхность 5 стенки 4 стержня прилегает к точно обработанной поверхности 11 пуансона 9. Стержни 3, благодаря скощенным поверхностям, удерживаются направляющими 12 пазов 8 и прижимаются к пуа сону давлением расплава. При этом в силу того, что потоки расплава, обтекающие стержень, имеют равнотолщинные малые сечения, то усадка по стержням 3 незначительная, и это обеспечивает: возможность установки сердечника 2 в корпус 1 без механической - обработки поверхности , образованной стенками 4 стержней 3. Пластмассовые стержни 3 имеют, по крайней мере, с одной стороны пазы 13 для установки металлической резьбовой арматуры 14, задача которых разгрузить пластмассовый корпус от неблагоприятных усилий в резьбе. Стержни 3, предварительно отлитые из матприала корпуса I, с металлической арматурой 14, установленной в пазы 13 стержней 3, вдвигаются скощенными поверхностями 6 и 7 в пазы 8 пуансона .9 формы для литья корпуса и заливаются расплавом. Скощенные поверхности 6 и 7 стержней 3 . обеспечивают ориентацию и фиксацию стержней в форме, а также высокую точность координации стержней в отливаемом корпусе. Затем сердечник 2 устанавливают в посадочное гнездо, образованное поверхностями 5 стенок 4 стержней дополнительной механической обработки, при этом сер - дечник 2 изолирован телом стержней 3 от металлической арматуры 14 и дру гих частей двигателя, примыкающих к корпусу. Поэтому при работе, в случае пробоя функциональной изоляции статора, утечки тока на промщит или другие детали, к которым прикасается оператор, не произойдет. Крепление примыкающих к корпусу деталей, например переднего щита 15 или задней крьщ1ки 16, осуществлено в металлическую арматуру 14, что обеспечивает разгрузку пластмассового корпуса 1 от нежелательных внутренних напряжений, поскольку стенки корпуса в данном случае работают на сжатие. I Предлагаемое .изобретение угфощает конструкцию и технологию изготовления и уменьщает расход материала. Формула обретения 1. Статор электродвигателя с двойной изоляцией, содержащий сердечник, установленный в корпусе из изоляционного материала, имеющем пластмассовые арми рующие стержни, расположенные вдоль
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрический двигатель с двойной изоляцией | 1978 |
|
SU752629A1 |
Электродвигатель | 1982 |
|
SU1101972A1 |
Электрическая машина с двойной изоляцией | 1980 |
|
SU920964A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 1998 |
|
RU2130681C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 1998 |
|
RU2127016C1 |
Статор электрической машины | 1990 |
|
SU1800553A1 |
Электродвигатель с двойной изоляцией | 1982 |
|
SU1312685A1 |
ТРЕХФАЗНЫЙ ГЕНЕРАТОР | 1962 |
|
SU430471A1 |
Корпус гальванометра-вставки | 1988 |
|
SU1698794A1 |
ГЕРМЕТИЧНЫЙ РОТОРНЫЙ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ЖИДКОСОЛЕВОГО ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА И АКТИВНЫЙ МАГНИТНЫЙ ПОДШИПНИК ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В РОТОРНОМ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОМ АГРЕГАТЕ ДЛЯ ЖИДКОСОЛЕВОГО ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА | 2021 |
|
RU2819202C1 |
Авторы
Даты
1981-06-15—Публикация
1979-09-20—Подача