(54) ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тягово-сцепное устройство | 1982 |
|
SU1060505A1 |
Тягово-сцепное устройство | 1981 |
|
SU958147A1 |
Устройство фиксации от относительных осевых перемещений | 1983 |
|
SU1161729A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2100214C1 |
Тягово-сцепное устройство | 1979 |
|
SU950550A1 |
Тягово-сцепное устройство | 1990 |
|
SU1771999A2 |
Тягово-сцепное устройство | 1981 |
|
SU996236A1 |
Задвижка | 1989 |
|
SU1726718A1 |
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2010936C1 |
Тягово-сцепное устройство | 1987 |
|
SU1544593A1 |
1
Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам, устанавливаемым преимущественно на передней части рамы автомобиля с опрокидывающейся кабиной.
Известно тягово-сцепное устройство, содержащее сцепную скобу и подпружиненный штырь-затвор, снабженный рукояткой и запорной лыской, взаимодействующей с уступом в нижней части скобы 1.
Недостаток этого устройства - недостаточная надежность запирания тягово-сцепного устройства.
Наиболее близким к предлагаемому является тягово-сцепное устройство, содержащее сцепную скобу, штырь-затвор, имеющий рукоятку и выполненный с запорной лыской, и фиксатор указанного штыря-затвора 2.
Недостатками его являются недостаточная надежность из-за того, что при движении транспортного средства пружина подвержена действию динамических нагрузок со стороны опирающегося на нее штырязатвора и наличия резьбового соединения пружины с тяговой скобой, что не исключает поломки пружины и самоотвинчивания болтов соединения; а также трудоемкость изготовления.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности.
Указанная цель достигается тем, что в штыре-затворе симметрично его продольной оси выполнена вторая лыска, а фиксатор выполнен в виде разрезной пружины с выступом для взаимодействия со скобой и спрямленными участками для взаимодействия с обеими лысками штыря-затвора.
Кроме того, с целью повышения удобства в эксплуатации, в штыре-затворе выполнена дополнительная пара лысок, а рукоятка щтыря-затвора выполнена с выступом.
На фиг. 1 изображено тягово-сцепное устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - штырьзатвор; на фиг. 4 - устройство в нерабочем положении; на фиг. 5 - штырь-затвор с рукояткой.
На передней (задней) части рамы автомобиля закреплена сцепная скоба 1, в которой установлен штырь-затвор 2, снабженный рукояткой 3 и выполненный с запорными лысками 4, заходящими во внутрь пружины 5 и контактирующими со спрямленными участками 6. Для фиксации положения пружины 5 в сцепной скобе 1 конец ее отогнут В виде выступа 7 и заведен в отверстие 8, а сама пружина - в кольцевую расточку 9. Для удобства пользования устройством фиксации штыря затвора в открытом положении по высоте его выполнена дополнительная пара запорных лысок 4. Для ограничения осевого перемещения штыря-затвора 2 при расположении запорных лысок 4 перпендикулярно спрямленным участкам 6 пружины 5 основание рукоятки 3 выполнено с выступом 10 (фиг. 5). Для присоединения автомобиля к буксиру вводят ушко тяги в сцепную скобу 1 и вставляют штырь-зйтвор 2 так, чтобы его рукоятка 3 была направлена в сторону - перпендикулярно оси автомобиля, и опускают его вниз. При этом конец штыря-затвора входит во внутрь пружины 5, и после совмеш.ения лысок 4 со спрямленными участками 6 пружины 5 в силу упругих деформаций они входят в лыски 4 и охватывают их с двух сторон, надежно удерживая штырь-затвор 2. Для полного извлечения штыря-затвора 2 из сцепной скобы 1 необходимо рукоятку 3 повернуть на 90° (лыски станут перпендикулярно спрямленным участкам) и поднять ее вверх. Для переустановки штыря-затвора из положения «Закрыто в положение «Открыто поворачивают рукоятку на 90° и после некоторого подъема ее - в первоначальное положе 1ие, вновь поднимают штырь-затвор за рукоятку до тех пор, пока спрямленные участки 6 пружины 5 не входят в нижние лыски 4, после чего штырь-затвор будет надежно зафиксирован з верхнем открытом положении (фиг. 4). При выполнении рукоятки 3 с выступом 10 штырь-затвор 2 вставляют в сцепную скобу 1 до упора без какой либо ориентации и поворачивают рукоятку 3 до ошущения щелчка, соответствующего охвату лысок 4 спрямленными участками б пружины 5 и фиксации штыря-затвора 2 в положении «Закрыто. Технико-экономический эффект использования предлагаемого устройства - повышение надежности, снижение трудоемкости изготовления и удобство пользования. Кроме этого обеспечивается экономия металла за счет исключения выступающей из сцепной скобы запорной части штыря-затвора. Формула изобретения 1.Тягово-сцепное устройство, содержащее сцепную скобу, штырь-затвор, имеющий рукоятку и выполненный с запорной лыской, и фиксатор указанного штыря-затвора, отличающееся тем: что, с целью повышения эксплуатационной надежности, в штыре-затворе симметрично его продольной оси выполнена вторая лыска, а фиксатор выполнен в виде разрезной пружины с выступом для взаимодействия со скобой и спрямленными участками для взаимодействия с обеими лысками штыря-затвора. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, в штыре-затворе выполнена дополнительная пара лысок. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рукоятка штыря-затвора выполнена с выступом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 144409, кл. В 60 D 1/02, 1962. 2.Авторское свидетельство СССР № 513890, кл. В 60 D 1/02, 1975 (прототип).
Фиг.г
Фиг„3 Фиг. А П Фиг,у
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-05-28—Подача