Изобретение относится к тягово- сцепным устройствам транспортных средств.
Цель изобретения - повышение надежности и технологичности устройства путем упрощения конструкции.
На фиг.1 изображено сцепное устройство со шкворнем в рабочем положении, вид сбоку; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З,- разрез Б-Б на
фи г. 1 .
На раме 1 закреплена сцепная скоба 2 с уступом 3. В отверстия скобы установлен шкворень 4, снабженный рукояткой 5 и выполненный с заходной лыской 6 и кольцевой канавкой 7, над которой расположена наклонная запорная лыска 8.
Устройство работает следующим образом.
Проушину буксирной тяги вводят в проем г цепной скобы 2 и вставляют
шкворень 4 так, чтобы лыска 6 прошла мимо уступа 3. Поворачивают шкворень на полоборота, чтобы уступ 3 прошел по кольцевой канавке 7 до совпадения с наклонной лыской 8. При дальнейшем опускании шкворня наклонная лыска 8 взаимодействует с уступом 3, а при легком ударе заклинивается, фиксируя шкворень от осевого смещения и поворота вокруг его оси.
Формула изобретения
Тягово-сцепное устройство, содержащее сцепную скобу с размещенным в нижней части уступом-фиксатором-и шкворень, снабженный рукояткой в верхней части и выполненный с кольцевой каНав- кой, заходной и запорными лысками, размещенными на нижней части шкворня, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и технологичности устройства путем упрощеС/
с
CJ
Ј Ј
Oi X
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тягово-сцепное устройство | 1981 |
|
SU958147A1 |
Тягово-сцепное устройство | 1979 |
|
SU839742A1 |
Тягово-сцепное устройство | 1982 |
|
SU1060505A1 |
Сцепное устройство | 1979 |
|
SU905129A1 |
Сцепное устройство большегрузного транспортного средства | 1991 |
|
SU1792386A3 |
Седельно-сцепное устройство транспортного средства | 1983 |
|
SU1106719A2 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2100214C1 |
Опорно-сцепное устройство автопоезда | 1990 |
|
SU1692883A1 |
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2295472C1 |
Тягово-сцепное устройство транспортного средства | 1982 |
|
SU1065248A1 |
Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности и технологичности устройства путем упрощения конструкции. Тягово-сцепное устройство содержит сцепную скобу с размещенным в нижней части скобы уступом-фиксатором и шкворень, снабженный рукояткой в верхней части и выполненный с кольцевой канавкой, заходной и запорной лысками, размещенными на нижней части шкворня. Запорная лыска размещена над кольцевой канавкой и выполнена наклонной с возможностью взаимодействия с уступом-фиксатором. 3 ил.
Фиг.1
А-А
Тягово-сцепное устройство | 1972 |
|
SU513890A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-02-23—Публикация
1987-11-20—Подача