Устройство для закрытия верхней частиКузОВА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B60J7/12 B60P7/02 

Описание патента на изобретение SU839749A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫТИЯ ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU839749A1

название год авторы номер документа
Устройство для закрытия верхней части кузова транспортного средства 1978
  • Долгишев Анатолий Николаевич
  • Харитонов Дмитрий Николаевич
  • Королев Анатолий Михайлович
SU766921A1
ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ НАСТОЛЬНЫЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ СТАНОК 1992
  • Сарычев Анатолий Харитонович
RU2015877C1
Устройство для запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала 1985
  • Попов Игорь Васильевич
  • Руденец Николай Андреевич
  • Вавула Василий Иванович
  • Интяков Николай Григорьевич
  • Молош Владимир Иванович
  • Терешко Семен Иванович
SU1311961A1
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА 2003
  • Буренков Н.С.
RU2244649C2
ПЛАВАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Соловьёв Анатолий Иванович
  • Соловьёв Сергей Анатольевич
  • Соловьёва Елена Анатольевна
RU2390458C1
Устройство для запирания и отпирания боковых бортов самосвального кузова 1978
  • Сидоров Анатолий Иванович
  • Самоделкин Владимир Ильич
  • Ломов Григорий Михайлович
SU751675A1
Поводковый патрон 1983
  • Адамов Валентин Иванович
  • Пелихов Алексей Семенович
SU1110556A1
Кузов автомобиля или полуприцепа 1959
  • Сологуб Д.М.
SU131621A1
Распределительно-подающий механизм стана холодной прокатки труб 1983
  • Гамерштейн Аркадий Владимирович
  • Гамерштейн Владимир Аронович
  • Ивченко Вадим Николаевич
  • Лапидус Борис Львович
  • Лунев Станислав Николаевич
  • Михеенко Виктор Дмитриевич
SU1171130A1
Электромеханический привод зажимного устройства 1983
  • Крохотин Анатолий Иванович
  • Абрамов Александр Павлович
  • Дорохин Владимир Владимирович
  • Острога Николай Владимирович
  • Малевич Анатолий Михайлович
SU1235664A1

Иллюстрации к изобретению SU 839 749 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для закрытия верхней частиКузОВА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА

Формула изобретения SU 839 749 A1

1

изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства при перевозке, например, сыпучих грузов.

Известно устройство для закрытия верхней части кузова транспортного средства, содержащее переднюю и заднюю панели, шарнирно соединенные между собой, опорный кронштейн, кузова и привод перемещения панелей, включающий закрепленный на кузове гидроцилиндр со щтоком, связанным с упомянутой передней панелью. Фиксация передней панели осуществляется гидроцилиндром двоТнного действия за счет фиксации его щтока в определенном положении, а прижатие задней панели - за счет усилия торсионной пружины, установленной в шарнирном соединении между передней и задней панелью 1.

Однако привод устройства недостаточно долговечен вследствие восприятия штоком гидроцилиндра дополнительных нагрузок. Кроме того, отсутствует надежная фиксация задней панели, что приводит к снижению надежности защиты перевозимого груза.

Наиболее близким к изобретению является устройство для закрытия верхней части

кузова транспортного средства, содержащее переднюю и заднюю панели, шарнирно соединенные между собой, опорный кронщтейн кузова и привод перемещения панелей, включающий закрепленный на кузове гидроцилиндр со щтоком, связанным с упомянутой передней панелью через одноступенчатый редуктор, и регулируемый в вертикальной плоскости зажимный механизм с направляющим скосом на зажимном элементе для фиксации задней панели. Ведомый вал редуктора связан с передней панелью через муфту предельного момента, а зажимный механизм состоит из связанного с кузовом вала, на котором установлен зажимный элемент, выполненный в виде клина для его взаимодействия с задней панелью 2.

Однако устройство недостаточно долговечно вследствие того, что в муфте предельного момента в процессе работы происходит истирание рабочих накладок, и, как следствие, быстрый выход их из строя. При передаче крутящего момента от ведомого вала редуктора на переднюю панель действием муфты предельногЬ момента создаются значительные осевые нагрузки, которые, воспринимаясь отдельными элементами редуктора, его крышками, буртиками его вала.

корпусами, в которых размещена передняя панель, создают значительные сопротивления, ведущие к истиранию упомянутых деталей, что приводит к выходу устройства из строя.

Жесткая связь передней панели с муфтой предельного момента обеспечивает жесткое, с резкими ударами о кузов, закрытие панелей, что также снижает долговечность устройства.

Кроме того, работа устройства в процессе автоматической фиксации и расфиксации панелей кузова, недостаточно эффективна, так как в процессе эксплуатации рабочие накладки муфты предельного момента истираиотся, в результате чего пробуксовывают и не могут обеспечить передачу необходимого крутя щего момента-на панели укрытия. Преждевременная пробуксовка накладок муфты предельного момента ведет к несвоевременному срабатыванию фиксаторов зажимного механизма и, следовательно, не может обеспечить надежной фиксации панелей, так как при пробуксовке муфты ранее необходимого времени зажимный механизм разворачивается раньше, чем опускается панель на кузов, и не фиксирует последнюю.

В результате того, что подпружиненный зажимной элемент взаимодействует только с задней панелью, передняя панель прижата недостаточно надежно.

Цель изобретения - повышение надежности устройства при одновременном повышении .его долговечности.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено поводковым механизмом с дополнительным валом, жестко связанным с ведомым валом редуктора и несущим пружины кручения, одни, концы которых жестко закреплены на дополнительном валу, а другие связаны с передней панелью, при этом дополнительный вал связан через кривошип с упомянутым зажим,ным механизмом, зажимные элементы которого соединены между собой подпружиненной тягой, кинематически связанной с кривошипом через соединительные звенья и кулисное соединение. Зажимные элементы выполнены в виде крюков, в зеве одного из которых выполнен упомянутый направляющий скос.

На фиг. Г показано устройство для закрытия верхней части кузова при закрытых панелях, зафиксированных зажимным механизмом, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, с открытыми и незафиксированными панелями, сложенными над кабиной кузова; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 узел Т на фиг. 1 (в увеличенном масштабе); на фиг. 5 - положение кривошипа, соединенного с валом поводкового устройства при открытых панелях, слфкенных над кабиной кузова; на фиг. 6 - положение зажимного элемента при открытых панелях, сложенных над кабиной кузова; на фиг. 7 - положение кривощипа, соединенного с валом поводкового устройства при закрытых панелях.

незафиксированных зажимным механизмом; на фиг. 8 - положение зажимного элемента при закрытых панелях, «езафиксированных зажимным механизмом; на фиг. 9 - положение кривошипа, связанного с валом - поводкового устройства при закрытых панелях, зафиксированных зажимным механизмом.

Устройство для закрытия верхней части кузова транспортного средства содержит переднюю и заднюю 2 панели (фиг. 1), соединенные между собой шарниром 3 с торсионной пружиной 4 (фиг. 3), опорный кронштейн 5 (фиг. 1), кузова и привод перемещения панелей.

Привод содержит закрепленный посредством шарнира 6 на кузове 7 гидроцилиндр 8 со щтоком 9, связанным с упомянутой передней панелью 1 через кривошип 10, установленный на ведущем валу 11 одноступенчатого редуктора с передаточным числом 1:2. Ведомый вал 12 редуктора связан с передней панелью 1 через поводковое устройство (фиг. 1 и 2).

Поводковое устройство (фиг. 3) содержит вал 13, связанный с ведомым валом 12 редуктора посредством жесткой муфты 14. На валу 13 попарно расположены пружины 15 кручения, между которыми подвижно на втулках 16 закреплен проушины 17 передней панели 1. Пружины 15 одними концами закреплены к валу 13 поводкового устройства, а другими концами прикреплены к про0 ущинам 17 передней панели 1. Причем пружины 15 кручения относительно проущин 17 установлены с двух сторон и работают на скручивание попеременно (если при закрывании панелей левая от проущин 17 пружина 15 скручивается, то правая раскручивается, и наоборот).

Поводковое устройство кинематически связано с зажимным механизмом фиксации панелей через кривошип 18, установленный на муфте 14, и через соединительные звенья 19 и 20, последнее из которых связано с ° ползуном 21 (фиг. 1 и 2). Регулировочный элемент 22 служит для регулировки длины звена 20.

Зажимный механизм для фиксации панелей включает крюки 23 и 24, регулируемые в вертикальной плоскости с помощью пружин 25 и регулировочных гаек 26. Крюки 23 и 24 связаны шарнирно между собой тягой 27, имеющей с одной стороны кулисное соединение, выполненное в виде продольного паза 28, а с другой - пружину 29 и регулировочные гайки 30 для регулировки усилия на тяге 27 в продольном направлении. В пазу 28 тяги 27 размещен с возможностью возвратно-поступательного перемещения ползун 21 звена 20.

Фиксация панелей 1 и 2 относительно кузова 7 автомобиля осуществляется посредством захвата крюками 23 и 24 пальцев 31, жестко закрепленных на указанных панелях. Крюк 23 имеет в своем зеве направляющий

Скос 32, обеспечивающий надежную фиксацию положения всех крюков и всего устройства.

Устройство работает следующим образом.

Из положения «открыто (фиг. 2) в положение «закрыто (фиг. 1) панели 1 и 2 перемещаются благодаря движению щтока 9 гидроцилиндра 8 из левого крайнего в правое крайнее положение.

Для предлагаемой конструкции угол, на который может щток 9 переместить кривошип 10 ведущего вала 11 редуктора, составляет 90°, при передаточном числе редуктора 1:2 ведомый вал 12 редуктора, дополнительный вал 13 поводкового устройства и кривощип 18 разворачиваются на 180° (фиг. 3).

Начальный момент вращения ведомого вала Г2 редуктора, дополнительного вала 13 поводкового устройства с кривошипом 18 не влияет на разворот панелей 1 и 2 и механизм фиксации панелей, так как у пружин 15 угол закручивания для предлагаемой конструкции составляет 30°, и они удерживают панели 1 и 2 от закрывания, а звено 20 с ползуном 21, кинематически связанное с кривошипом 18, перемещается влево по пазу 28 тяги 27, в результате чего тяга 27, а вместе с ней и крюки 23 и 24 остаются на месте, удерживаясь в этом положении пружиной 29 (фиг. 2, 5 и 6).

На фиг. 5 видно, что в положении начала разворачивания панелей 1 и 2 угол Y положения, угол между осью кривошипа 18 и вертикалью О-О, составляет 30° (для предлагаемой конструкции), а расстояние от шарнира 33 звена 19 до вертикали О-О составляет .

На фиг. 6 видно, что при указанном положении кривошипа 18 полаун 21 звена 20 находится в крайнем правом положении, на расстоянии Ij от левого конца паза 28 тяги 27.

При дальнейшем повороте кривошипа 18 на 30° крутящий момент пружин 15 достигает рабочего момента, достаточного для разворота панелей 1 и 2, последние начинают разворачиваться, одновременно ползун 21 зрена 20 перемещается влево в пазу 28 тяги 27, и через некоторое время, в момент закрытия панелей, достигает крайнего левого положения (фиг. 7 и 8).

На фиг. 7 видно, что в указанном положении кривощип 18 разворачивает относительно вертикали О-О на угол 2. 120°, при этом шарнир 33 звена 19 из положения, представленного на фиг. 5, перемещается вправо на расстояние t и находится на указанной вертикали.

На фиг. 8 видно, что волзун 21 звена 20. из положения, представленного на фиг. б, перемещается на расстояние Е и достигает крайнего левого положения в пазу 28 тяги 27. При этом панели 1 и 2 находятся в положении «закрыто, а зажимный механизм

фиксации панелей еще не включился в работу.

Затем, за счет скручивания пружин 15 кручения поводкового механизма, происходит дополнительный поворот кривощипа 18 5 на угол j 30°.

Благодаря кинематической связи с кривощипом 18 тяга 27, преодолевая сопротивление пружины 29, также смещается влево. При этом шарнир 33 звена 19 смещается влево от вертикали на расстояние Еа (фиг. 9), в результате чего крюки 23 и 24 поворачиваются и обеспечивают фиксацию панелей 1 и 2 путем взаимодействия с пальцами 30. Направляющий скос 32 крюка 23 удерживает крюки 23 и 24, а также панели 1 и 2 в прижатом, зафиксированном положении (фиг. 1).

Из положения «закрыто (фиг. 1) в положении «открыто (фиг. 2) панели 1 и 2 перемещаются благодаря движению штока

9 гидроцилиндра 8 из крайнего правого в крайнее левое положение. При этом кривошип 18 перемещается вниз, а кинематические звенья 19 и 20 с ползуном 21 - вправо. Через 30° поворота кривошипа 18 нагрузка

J пружин 15 кручения на панели 1 и 2 снимается, пружина 29 смещает тягу 27 также вправо, что приводит к сбрасыванию крюков 23 и 24 с пальцев 31. Крюки поворачиваются и освобо}кдают панели 1 и 2 от фиксации, преодолевая сопротивление скоса 32 крю0 ка 23.

В дальнейшем, не встречая сопротивления, панели 1 и 2 разворачиваются и открывают кузов автомобиля.

Благодаря применению поводкового устройства, за счет аммортизации пружин кручения, панели плавно, без ударов опускаются на борта кузова и кронштейн автомобиля. Кроме того, применение поводкового устройства, вал которого связан с передней панелью, дает возможность дополнительного

прижатия этой панели к борту кузова автомобиля.

Формула изобретения

1. Устройство для закрытия верхней части кузова транспортного средства, содержащее переднюю и заднюю панели, щарнирно соединенные между собой, опорный кронштейн кузова и привод перемещения панелей

включающий закревленный на кузове гидроцилиндр со штоком, связанным с упомянутой передней панелью через одноступенчатый редуктор, и регулируемый в вертикаль, ной плоскости зажимный механизм с направляющим скосом на зажимном элементе для

фиксации ланелей, отличающееся тем, что с целью увеличения надежности устройства при одновременном повышении его долговечности, оно снабжено поводковым механизмом с дополнительным валом, жестко связанным с ведомым валом редуктора и несущим пружины кручения, одни концы которых жестко закреплены на дополнительном валу, а другие связаны с передней панелью, при этом дополнительный вал связан через кривошип с упомянутым зажимным механизмом, зажимные элементы которого соединены между собой подпружиненной тягой, кинематически связанной с кривошипом через соединительные звенья и кулисное соединение.

2. Устройство цо п. 1, отличающееся тем, что зажимные элементы выполнены в виде крюков, в зеве одного из которых выполнен упомянутый направляющий скос. Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США № 3833255, кл. 296-137, 1974.2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2641763/23-11, кл. В 60 Р 7/02, 1978 (прототип).

820 6 гз f 27 f 23 за / / III I /W / / /

Фиг.З

33 Х

Фиг.д

SU 839 749 A1

Авторы

Долгишев Анатолий Николаевич

Королев Анатолий Михайлович

Харитонов Дмитрий Николаевич

Даты

1981-06-23Публикация

1979-09-20Подача