1
Изобретение отиоеится к автотрансиортным средетвам, а именно к автомобилям и прицепному еоставу, предназначенному для перевозки и еаморазгрузкн грузов.
Известно устройство для автоматического запирания и отнирания бортов еамоевальных кузовов, содержащее расиоложенные под днищем кузова запорные крюки, тяги, скобы и рычаги, установленные на валу, взаимодействующие с упорами, установленными на раме самосвала 1.
Недостатком этого устройства является самооткрыванне бортов, что приводит к выеыпаиню груза в ненужную сторону.
Известно и другое устройство для запирания и отпирання боковых бортов самосвального кузова, содержащее жестко укренленные на щасси транспортного средства уноры и размещенные под днищем кузова продольные валы, несущие кулачки для взаимодействия с упомянутымн упорами и рычаги, связанные посредством скоб н тяг с запорными крюками бортов 2.
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком этого устройства является невозможность отиирання борта без подъема кузова, а также нрн отказе автоматики, что необходимо при загрузке и разгрузке тарно-щтучных грузов, а также при проведении технического обслуживания.
Целью изобретения является расщирение функциональных возможностей устройства
5 путем обеспечения возможности как ручного, так н автоматического его управления. Для этого оно снабжено рукоятками, установленными на задних концах продольных валов, н подпружиненными фиксатора10 мн рукояток, размещенными на заднем борту кузова, при этом каждая рукоятка соединена с валом посредством втулки с радиальным пазом и закренленного в теле вала щтифта, свободный конец которого
15 расположен в пазу втулкн, причем на каждом нродольном валу установлен кривощип, соединенный носредством пружин с кузовом.
На фиг. 1 изображено з стройство, вид
2Q сиереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - узел автоматнческого отпирания и запирания бортов; на фиг. 4 - вид но стрелке А на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 6 - разрез В-В
25 на фиг. 1; на фиг. 7 - узел привода запорных крюков.
стройство для запирания и отпирания бортов самосвального кузова содержит продольные валы 1, смонтнрованные парал30 лельно осям опрокидывания в подшипниках 2, жестко прикрепленных к днищу 3 кузова. На каждом нродольном валу 1 укреплены рычаги 4, кривошипы 5 н кулачки 6 автомат11чееко о открываиия и закрываиия бортов, расположенные ниже упорои 7, 8 с зазором ири закрытом кузове, укрепленных на раме транспортного средства 9.
На конце каждого нродольного вала 1 с помощью щтифта 10 укреплена втулка И с радиальным назом 12, соответствующим углу а автоматического открывания и закрывания бортов, соединенная с рукояткой 13. Фиксация рукоятки 13 в транспортном ноложен1Н1 н црц автоматическом открывании осуществляется иодиружниеппым фиксатором 14, установленным на пеподвижиом борту кузова 15. Рычаги 4 иосредством скоб 16, тяг 17 и осей 18 связаны с запорными крюками 19, взаимодействующими с выступами 20 на бортах 21 кузова. Крнвогнипы 5 посредством пружин 22 соединены е днищем 3 кузова.
Устройство работает следующим образом.
При опрокидывании кузова (автоматическое открыванне бортов), например, внраво происходит поворот его вместе с нродольнымн валами 1 вокруг оси опрокидывапия.
При этом один из кулачков 6 унирается в упор 7, заставляет проворачиваться вал 1 вместе с рычагами 4, кривощипом 5 и щтифтом 10. Рычаги 4 нрп повороте перемещают скобы 16, тяги 17, производя поворот запорных крюков 19 вокруг осей 18 на отпиранне, кривощнн 5 проходит мертвую точку оси иружипы 22 и ускоряет процесс открывания, а щтифт 10 скользит по пазу 12 втулки И, соединенной с рукояткой 13, зафиксированной фиксатором 14.
Кулачки 6 на другом продольном валу 1 отходят от свопх упоров 7, 8 п борт, которым они управляют, остается закрытым.
При опускании кузова (автоматическое закрывание бортов) одни из кулачков 6 проходит мимо упора 7, а другой упирается в упор 8 и происходит поворот вала 1 вместе с рычагами 4, кривошипом 5 и щтифтом 10. При повороте перемещают скобы 16, тяги 17, производя поворот запорпых крюков 19 вокруг осей 18 на запираиие, кривощпп 5 проходит мертвую точку осп пружины 22 п ускоряет процесс взаимодействия занорпых крюков 19 с выступами 20 на борту 21 кузова, а штифт 10 скользит во втулке И, соедипеиной с рукояткой 13, зафпксировапиой фиксатором 14.
При открываиии борта 21 кузова без опрокпдывапия рукоятка 13 выводится пз
фиксатора 14 и с по.мощыо пггпфта JO )ipoворачииается нал 1 с кулачками 6, рычагами 4 и KpiiiioniiiiioM 5. Ky.iaqioi (i ироворачиваются мимо ynopoji 7, 8, а рычаги 4 нерсмещают скобы 16, тя1и 17, ироизводя юворот заиорных крюков 19 вокруг осей 18 на отниранне. Кривощин 5 ироход)гг мертвую точку оси пружииы 22, ускоряя процесс расцепления запорных крюков 19 с
выстунами 20 на борту 21 кузова.
При ручном занираиии борта 21 кузова рукоятку 13 поворачивают сначала до унора щтифта 10 в Kpaii иаза 12, а затем до фиксации в фиксаторе 14, проворачивая
вал 1 кулачками 6, рыча1ами 4 и кривощииом 5. Кулачки 6 нрозорач1изаются мимо уиором 7, 8, а рычаги 4 иеремеи1ают скобы 16, тяги 17, ироизводя поворот заиорных крюков 19 вокруг осей 18 на запирание.
Крнвощин 5 ироходит мертвую точку ocii пружины 22, ускоряя нроцеес взаимодействия занорных крюков 19 с выстунами 20 па борту 21 кузова.
Ф о р м у ;i а изо б р е т сии я
стройство для запирапия и отиираиия боковых бортов самосвальиого кузова, содержаи1се жестко укреилеииые иа щассл транспортного срсдст 5а упоры и размепгсииые иод диищем кузова иродольиые ва:1Ы, иесущие кулачки для взаимодействия с упомяпутыми упорами и рычагг, связанHbie ноередством скоб и тяг с заиориыми крюками бортов, от;; п ч а ю ni е е с я тем, что, с и, расщьреиия фуикциоиальиых возможиостс устройства путем обеспечеиия возможиости как ручного, так и автоматического его управления, оио сиабжепо рукоятками, устаиовлегппзГЛи иа задиих концах продольпых валов, и нодпружппепиыми фиксаторами рукояток, размепдеииыми на заднем борту кузова, ири гтом каждая рукоятка соедииепа с валом иосредством втулки с радиальным назом и закреиленного в Te;ie штифта, свободный конец которого расположен в иазу , причем на каждом иродольиом валу установлен кривошип, соединенный посредством нружииы с кузозом.
Источинки ииформации, принятые во внимаиие при экеиертизе
1.Авторское свидетельство СССР Хо 198151, кл. В 60Р /28, 1966.
2.Авторское свидетельство СССР ио заявке N° 2440363/27-11, кл. В 60Р 1/26, 1977 (прототии).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАПИРАЙйМ n.Yrfl"->& ''j' И ОТПИРАНИЯ БОРГОВ САМОСВАЛЬНЫХ КУЗОВОВ ^, ' " •-^*>&>&)^ ^^i_^5ЛЙОТЕА', | 1967 |
|
SU198151A1 |
Устройство для запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала | 1985 |
|
SU1311961A1 |
Привод для управления боковыми бортами самосвального кузова | 1983 |
|
SU1152820A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1986 |
|
SU1472309A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1982 |
|
SU1070040A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАПИРАНИЯ И ОТПИРАНИЯ ЗАДНЕГО БОРТА КУЗОВА САМОСВАЛА | 1972 |
|
SU337283A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1985 |
|
SU1311960A1 |
Устройство для запирания и отпирания боковых бортов кузова самосвала | 1981 |
|
SU1009836A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1984 |
|
SU1212852A1 |
Устройство для запирания и отпирания заднего борта самосвального кузова | 1981 |
|
SU1014781A1 |
rr 4dzi-iiipI rnjirnl
L±....J;J--- r
jcrrrrz
-TtJj
/
игЛ
Авторы
Даты
1980-07-30—Публикация
1978-03-30—Подача