Известны опрокидывающиеся вокруг шарниров кузова автомобилей и полуприцепов, позволяющие производить разгрузку грузов на любую из трех его сторон. Пальцы шарниров укреплены на раме шасси и для разгрузки в нужную сторону их надо вручную переставлять на сторону разгрузки.
В предлагаемом полуприцепе шарниры выполнены в виде укрепленных на раме кузова скоб, опирающихся на пальцы, и поворотных крюков. Поворотные крюки запирают шарниры снизу и открываются при noMouui системы тяг, управляемых рукояткой с места водителя. Кроме того, на раме кузова смонтированы двуплечие рычаги, одни плечи которых упираются в борта для удержания их в закрытом положении, а другие сопряжены тягами с продольным валом, поворот которого освобождает борта.
Указанные отличия предлагаемого устройства кузова автомобиля или полуприцепа позволяют с места водителя устанавливать величину наклона и открывать желаемую сторону кузова для разгрузки, а также прочно запирать борта кузова в транспортном состоянии.
Это значительно облегчает разгрузку, устраняет затраты времен на подготовительные и вспомогательные операции и повышает проп: вод1-1тельность автотранспорта и тракторных поездов на трапспортных работах.
На фиг. 1 изображена схема управления боковым бортам ; нл . 2-схема кинематической связи продольиог-о и по тсречного валов мехап -1зма блокировки шарниров в среднем положен И ( заблокированы).
управления бортами сл онтпроваи под дном кузова i состо 1т из продоль 1ого I И поперечного 2 полых валов. На валах жестко закре 1лены промежуточные (для боковых бортов) и коп 1евой (для заднего борта) кривошипы, которые с помощью поводков 3, тяг 4 , 5 и открывают при наклоне, и за ирают, при установке кузо№ 131621- 2 ва на место, нижние шарниры боковых (продольный вал) и заднего (поперечный вал) бортов. Тягами 7 кривошипы 8 валов / и 2 связаны с рычагами 9 подрамника.
При наклоне кузова рычаги 9 своими свободными концами не опираются на раму полуприцепа и позволяют осуществить поворот валов, открывая боковой борт. При опускании кузова рычаги 9 свободными концами опираются на раму полуприцепа и поворачивают продольный и поперечный валы, запирая нижние шарниры бортов. Задний борт открывается при упоре тяги 7 в раму полуприцепа.
Замыкающие крюки 5 я 6 боковых шарниров соединены подпружиненными тягами с кривощипами вала 1 управления, а задних шарниров - тягами JO с поводками 1J поперечного вала 2.
Вал / управления под действием пружины 12, одним своим концом укрепленной на кривошипе, может занимать два крайних положения, каждое из которых соответствует блокировке одной из пар боковых шарниров. В среднем положении вал / управления удерживается сектором на передней стенке кузова, в вырез которого входит рычаг управления. Конец вертикальной части кривошипа в верхнем положении действует через тягу 13 на кулак 14, который поворачивает поперечный вал 2, благодаря чему блокируются задние шарниры.
В крайних положениях вала 1 управления конец кривошипа займет нижнее положение, при котором поперечный вал под действием пружины 15 поворачивается в обратную сторону и освобождает задние шарниры.
Гидравлическая часть механизма опрокидывания кузова состоит ч телескопического гидравлического цилиндра, насоса, крана, бачка для .масла, трубопроводов и фитингов. Наклон кузова при разгрузке может производиться от гидросистемы автомобиля или трактора, а также вручную при помощи насоса механизма опрокидывания.
Механизм опрокидывания обеспечивает угол наклона кузова вправе или влево на 50° и назад-на 40°.
Предмет изобретения
1. Кузов автомобиля или полуприцепа с разгрузкой на три стороны, опрокидывающийся вокруг шарниров, пальцы которых укреплены на раме шасси, отличающийся тем, что, с целью установки желаемой стороны разгрузки с места водителя, щарниры выполнены в виде укрепленных на раме кузова скоб, опирающихся на пальцы, и поворотных крюков, запирающих шарниры снизу и произвольно открываемых при помощи системы тяг, управляемых рукояткой с места водителя.
2.Кузов по П 1, отличающийся тем, что для управления тягами под кузовом смонтирован продольный вал, поворачиваемый при помощн рукоятки и сопряженный посредством кривошипа с поперечным валом, связанным с тягами.
3.Кузов по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью удержания бортов в закрытом положении и открывания соответствующего борта одновременно с опрокидыванием кузова, на раме последнего смонтированы двуплечие рычаги, одни плечи которых упираются в борта дли удержания их в закрытом положении, а другие сопряжены тягами с продольным валом, поворот которого освобождает борта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвал с трехсторонним опроки-дыВАНиЕМ | 1979 |
|
SU846342A1 |
Автопоезд | 1985 |
|
SU1298126A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1984 |
|
SU1212852A1 |
Грузовой автомобиль | 1937 |
|
SU61590A1 |
Саморазгружающаяся тракторная тележка со стабилизацией положения остова | 1984 |
|
SU1235759A1 |
Устройство для бокового опрокидывания кузова самосвала и открывания его бортов | 1985 |
|
SU1273277A1 |
Полуприцеп-хлопковоз | 1986 |
|
SU1315357A1 |
ОДНООСНЫЙ САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП | 1972 |
|
SU421562A1 |
Устройство для запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала | 1985 |
|
SU1311961A1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1983 |
|
SU1119881A1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-11-21—Подача