(54) СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРАКТОР направлении боковых тяг 1 крепления навесного оборудования к трактору, двух рычагов 2, подпружиненных относительно корпуса трактора и связанных одним своим концом с тягами крепления, двух двухплечих рычагов 3 и 4, дополнительной тяги 5 и поджимного двухплечего рычага 6. Двухплечие рычаги 3 и 4 и поджимной двухплечий рычаг б соединены с дополнительной тягой 5 при помощи шарниров 7, 8 и 9. Блокируемый дифференциал состоит из муфты блокировки, содержащей нажимной элемент 10, поджатый пружиной 11 относительно фрикционных дисков 12, и конического щестеренного дифференциала 13. При прямолинейном движении трактора 14, вследствие возникающего на сельскохо.... - зяйственной мащине 15 разворачивающего момента, боковые тяги 1 навесного оборудования трактора начинают перемещаться в продольном направлении. Рычаги 2 относительного отклонения, воздействуя на двухплечий рычаг 3 или 4 (в зависимости от направления разворачивающего момента), поворачивают его вокруг оси на угол, пропорциональный относительному перемещению тяг 1. Двухплечий рычаг 3 (или 4) через дополнительную тягу 5 поворачивает поджимной двухплечий рычаг 6, который действует на нажимной элемент 10 механизма блокировки дифференциала. При перемещении нажимного элемента 10 сжатие пружины 11 увеличивается допрлнительно к начальному. Осевая сила, действующая на фрикционные диски 12, блокирующие дифференциал 13, растет, а, следовательно, растет и момент блокировки дифференциала пропорционально величине разворачивающего момента. Повыщение устойчивости движения агрегата позволит увеличить скорость его движения, а также улучщит условия труда тракториста (снизится его утомляемость при управлении агрегатом). В результате производительность агрегата увеличится вследствие повыщения скорости движения приблизительно на 15-20%. Формула изобретения Сельскохозяйственный трактор, содержащий навесное оборудование, закрепленное на корпусе трактора посредством трех тяг крепления, расположенных в горизонтальной плоскости, муфту блокировки дифференциала с механизмом управления ею, кинематически связанным с навесным оборудованием, отличающийся тем, что, с целью по«чвыщения устойчивости прямолинейного движения при работе трактора с навесным оборудованием путем изменения величины блокирующего момента дифференциала в зависимости от разворачивающего трактор момента,кинематическая связь механизма управления упомянутой муфтой с навесным оборудованием выполнена в виде рычагов, подпружиненных относительно корпуса трактора, один из концов каждого из которых связан с соответствующей крайней тягой крепления навесного оборудования, ролика, щарнирно связанного с другим концом каждого из упомянутых рычагов, двух двухплечих рычагов, щарнирно закрепленных на корпусе трактора, одно плечо каждого из которых входит в контакт с роликом, а другое плечо щарнирно соединено с дополнительной тягой, связанной с механизмом управления муфтой блокировки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 2830670,кл. 180-75, 1958 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод колес крутосклонного трак-TOPA | 1979 |
|
SU795998A1 |
Сельскохозяйственный агрегат | 1986 |
|
SU1429960A1 |
Привод колес крутосклонного трактора | 1980 |
|
SU906734A1 |
Сельскохозяйственный агрегат | 1983 |
|
SU1160955A1 |
СЦЕПКА ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ | 1965 |
|
SU173499A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ВЕДУЩЕГО МОСТА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2246060C2 |
Транспортное средство со сменным гусеничным движителем | 1990 |
|
SU1750994A1 |
Устройство для блокировки дифференциала ведущего моста транспортного средства | 1981 |
|
SU1011404A1 |
КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР | 2004 |
|
RU2303546C2 |
Система управления блокировкой дифференциала ведущего моста колесного транспортного средства | 1990 |
|
SU1763256A1 |
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-06-07—Подача