(54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРЕХОСНОГО ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозной привод тягача | 1987 |
|
SU1518172A1 |
Транспортное средство | 1984 |
|
SU1220976A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1984 |
|
SU1191314A1 |
Дисковый тормоз нормально-разомкнутого типа с пневматическим приводом | 1984 |
|
SU1196556A1 |
Пневматический тормозной привод транспортного средства | 1982 |
|
SU1139657A1 |
Тормозная система двухзвенногоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU844420A1 |
Тормозной привод транспортногоСРЕдСТВА | 1978 |
|
SU850446A1 |
Система управления гидродинамическим тормозом-замедлителем | 1980 |
|
SU950567A1 |
Пневматический тормозной привод тягача | 1980 |
|
SU912572A1 |
Устройство для управления движением транспортного средства | 1985 |
|
SU1281467A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам управления тормозами транспортного средства.
Наиболее близким из известных технических решений к предлагаемому является тормозная система трехосного транспортного средства, содержаш,ая исто.чник сжатого воздуха, соединенный с двухсекционным тормозным краном, и тормозные камеры, образующие с трубопроводами тормозные контуры передней, средней и задней осей, при этом тормозные контуры средней и задней осей подключены к соответствуюшим секциям тормозного крана и соединены посредством блока золотниковых распределителей с тормозным контуром передней оси 1 .
Известная система недостаточно надежна при возникновении неисправности в тормозном контуре передней оси.
Цель изобретения - повышение надежности системы.
Указанная цель достигается тем, что система снабжена предохранительным клапаном, установленным на входе тормозного контура передней оси. а блок золотниковых распределителей выполнен из двух секций, установленных соответственно в тормозных
контурах средней и задней осей и включаюш,их в себя по золотнику одностороннего действия с замедлителем, причем управляюш,ая полость каждого из указанных золотников подключена к тому тормозно.му контуру, в котором расположен данный золотник.
На фиг. 1 представлена схема тормозной системы трехосного транспортного средства; на фиг. 2 - конструкция золотника одностороннего действия с замедлителем (клапан золотника показан в закрытом положении).
Тормозная система трехосного транспортного средства состоит из тормозных камер 1 и 2 передней оси, соединенных через трубопроводы 3 и 4, предохранительный клапан 5 и золотник 6 одностороннего дей5ствия с тормозным контуром 7 средней оси, а через золотник 8 одностороннего действияс тормозным контуром 9 задней оси. Оба контура 7 и 9 подсоединены к 2-х секционному тормозному крану 10. Тормозные камеры 11 принадлежат контуру 7, а тормозные камеры 12 - контуру 9.
Золотники 6 и 8 одностороннего действия состоят каждый из корпуса 13 (фиг. 2) крышек 14 и 15, клапана 16 с пружиной 17, поршня 18 с пружиной 19, замедлителя 20 и полостей А, Б. В Г и Д. Управляющая полость В золотника 6 соединена с контуром 7 (фиг. 1) трубопроводом 21, а управляющая полость золотника 8 - с контуром 9 трубопроводом 22. Замедлитель 20 состоит из корпуса 23, порщня 24 с регулируемым диафрагменным клапаном 25 и штока 26. Компрессор 27 подключен к ресиверам 28. При включении тормозного крана 10 сжатый воздух из ресиверов 28 поступает по трубопроводам контуров 7 и 9 соответственно в тормозные камеры 11 и 12 и в тормозные камеры 1 и 2 передней оси через золотники 6 и 8 одностороннего действия и предохранительный клапан 5. Под действием давления сжатого воздуха в полости Б клапан 16 золотников 6 и 8, преодолевая усилие пружины 17, открывается, и сжатый воздух через полость А поступает по трубопроводам 4 в тормозные камеры 1 и 2 передней оси через предохранительный клапан 5. Одновременно порщень 18 под действием поступающего по трубопроводу 21 (22) сжатого воздуха и усилия пружины 19 перемещается в сторону клапана 16, при этом диафрагменный клапан 25 открывается, и жидкость из полости Г поступает в полость Д через проходные отверстия 29 в поршне 24. При выравнивании давлений в полостях А и Б золотников 6 и 8 клапан 16 продолжает оставаться открытым под действием давления воздуха в полости В и усилия пружины 19 передаваемого через поршень 18. При выключении тормозного крана 10 сжатый воздух из тормозных камер 1 и 2 передней оси через полости А и Б золотников 6 и 8 поступает в атмосферу через канал 30 крана 10. Под действием пружины 17 клапан совместно с поршнем 18, штоком 26 и поршнем 24 замедлителя, преодолевая сопротивление пружины 19 и жидкости, поступающей из полости Д в полость Г, опускается в седло 31. Время работы замедлителя определяется перетеканием жидкости из полости Д в полость Г и регулируется изменением сечений проходных отверстий 29 в порщне 24 при повороте щтока 26 и диафрагменного клапана 25. При повреждении одного из контуров тормозной системы в момент торможения, например контура 7, давление в трубопроводе 21 и полостях А и В золотника 6 снизится до атмосферного Клапан 16 под действием давления сжатого воздуха, поступающего по контуру 9, и усилия пружины 17 находится в закрытом состоянии. Поврежденный контур 7 разобщается от тормозных камер 1 и 2 передней оси, и торможение транспортного средства осуществляется тормозными камерами 1 и 2 передней и тормозными камерами 12 задней осей. При повреждении контура 9 торможение осуществляется тормозными камерами 1 и 2 передней и тормозными камерами J1 средней осей. При повреждении трубопровода 3, соединяющего тормозные камеры 1 и 2 передней оси, предохранительный клапан 5 разобщает тормозную камеру 2 от тормозной системы транспортного средства. Торможение осуществляется тормозными камерами 1, 11 и 12. Предлагаемая тормозная система уменьшает возможность возникновения дорожнотранспортных происшествий, увеличивает безопасность работы водителя транспортного средства за счет повыщения надежности тормозной системы и устойчивого движения автомобиля при торможении. Формула изобретения Тормозная система трехосного транспортного средства, содержащая источник сжатого воздуха, соединенный с двухсекционным тормозным краном, и тормозные камеры, образующие с трубопроводами тормозные контуры передней, средней и задней осей, при этом тормозные контуры средней и задней осей подключены к соответствующим секциям тормозного крана и сооединены посредством блока золотниковых распределителей с тормозным контуром передней оси, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности системы, она снабжена предохранительным клапаном, установленным на входе тормозного контура передней оси, а блок золотниковых распределителей выполнен из двух секций, установленных соответственно в тормозных контурах средней и задней осей и включающих в себя по золотнику одностороннего действия с замедлителем, причем управляющая полость каждого их указанных золотников подключена к тому тормозному контуру, в котором расположен данный золотник. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Великобритании № 1132704, кл. F 2 F, 1968.
Д1У
26
г-|Фиг.1
д
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-05-03—Подача