со о а сд | Изобретение относится к транспортному машиностроаению, в частности к тормозным системам автотранспортных средств. Известен пневматический тормозной привод транспортного средства, содержащий объединенные в систему соединенные трубопроводами тормозной кран, тормозные камеры, кран ручЯого торможения, соединительные головки, ресиверы, двухмагистральный перепускной и предохранительный клапяны, питающую и управляющую магистрали, защитный клапан 1. Однако в данном устройстве при повреждении, например обрыве, управляющей магистрали в процессе торможения сжатый воздух из ресивера и соединенных с ним полостей пневмоаппаратов через трубопроводы и к.;1апанное устройство клапана прицепа для двухпроводного привода вытекает в атмосферу, что вызывает неоправданный перерасход сжатого воздуха, нарушение еледкщего действия тормозной системы, и следовательно, снижение эффективности торможения и надежности тормозной системы. Цель изобретения - повьшение надежности привода путем исключения дополнительного расхода сжатого воздуха, сохранения следящего действия и эффективности торможения при повреждении управляющей магистрали. Цель достигается тем, что в пневматическом тормозном приводе транспортного средства, содержащем объединенные в систему соединенные трубопроводами тормозной кран, тормозные камеры, кран ручного торможения, соединительные головки, ресиверы, двухмагистральный перепускной и предохранительный клапаны, питающую и управляющую магистрали, защитный клапан, верхняя полость защитного клапана, ограниченная верхним поршнем и корпусом, соединена с секцией тормозного крана, а средняя и нижняя полости, ограниченные нижним поршнем и корпусом, соединены соответственно с выходом крана ручного тор.можения и полостями энергоаккумуляторов тормозных камер. На чертеже показана схема пневматического тормозного привода транспортного средства. Тормозной привод содержит многосекционный тормозной кран 1, двухмагистральный перепускной клапан 2, предохранительный клапан 3, передние 4 и задние 5 и 6 тормозные камеры тягача, кран 7 ручного торможения, пневматически управляемый защитный клапан 8 следящего действия, соединительные головки 9 и 10, ресивер 1 прицепа, воздухораспределитель 12, тормозные камеры 13 прицепа. Защитный клапан имеет следящий механизм, состоящий из верхнего и нижнего поршней 14 и 15, размещенных в корпусе 16 и соединенных между собой общим штоком 17, проходящимсквозь центральное отверстие в перегородке 18 корпуса 16. Поршни 14 и 15, корпус 16 и перегородка 18 ограничивают четыре полости. Полость 19 соединена через трубопровод 20 с секцией 21 тормозного крана 1, сообщающейся через управляющую магистраль 22 с воздухораспределителем 12 прицепа. Полость 23 подключена через трубопровод 24 к секции 25 тормозного крана, соединенной через трубопровод 26 с тормозными камерами 4. Полость 27 подключена через трубопровод 28 к крану 7 ручного торможения. Полость 29 подключена через питающую магистраль 30 и трубопроводы 31 и 32 к воздухораспределителю 12 и аварийным полостям тормозных камер 5 и 6. Двухмагистральный перепускной клапан 2 подключен к секциям тормозного крана 1 и к выходу 33 предохранительного клапана 3, соединенного трубопроводами 34 и 35 с тормозными камерами 5 и 6. Привод работает следующим образом. В статическом положении, когда водитель не нажимает на тормозную педаль, тормозные камеры 5 и 6 находятся в расторможенном состоянии, так как их рабочие . полости сообщаются с атмосферой. Тормозные камеры 4 колес передней оси тягача сообщаются с атмосферой через магистраль 26 и секцию 25 тормозного крана, а рабочие тормозные камеры 5 и 6 колес средней и задней осей тягача - через магистрали 34 и 35, предохранительный 3 и перепускной 2 клапаны, секции 21 и 25 тормозного крана. Внутренняя полость управляющей магистрали 22 через секцию 21 тормозного крана и тормозная камера 13 через воздухораспределитель 12 также сообщаются с атмосферой. Сжатый воздух подводится через трубопроводы к входам секций 21 и 25 тормозного крана, а также через кран 7, трубопровод 28, защитный клапан 8, трубопроводы 31 и 32 - к полостям энергоаккумуляторов тормозных камер 5 и 6 и через питающую магистраль 30 - к воздухораспределителю 12 и ресиверу II прицепа. Полости 19 и 23 защитного клапана через трубопроводы 24 и 20 и секции 21 и 25 тормозного крана сообщаются с атмосферой. Порщни следящего защитного клапана 8 находятся в крайнем нижнем положении. При нажатии на тормозную педаль в процессе торможения, когда все пневматические контуры привода исправны, сжатий воздух из секции 21 через магистрали 20 и 22 поступает соответственно в полость 19 клапана 8 и в полость воздухораспределителя 12. Сжатый воздух из секции 25 поступает в магистраль 26 и в полость 23 клапана 8. Кроме того, сжатый воздух из секций 21 и 25 через клапаны 2 и 3, а также трубопроводы 34 и 35 подводится в рабочие полости тормозных камер 5 и &. Поршии следящего механизма защитного клапана 8 находятся в . крайнем нижнем положении, поэтому сжатый воздух поступает через клапан 8 Б аварийные полости тормозных камер 5 и 6, а также в ресивер 11 прицепа. Воздухораспределитель 12 включается в работу (по мере нарастания давления в магистрали 22) и сжатый воздух из ресивера И через клапан 12 поступает в тормозные камеры 13 прицепа. При повреждении магистрали 26 или 24 в процессе торможения клапан 2 отключает поврежденную магистраль, а все остальные пневматическиее контуры тормозного привода автомобиля (тягача) и прицепа функционируют так, как описано для случая, когда все контуры исправны. Поршни следящего механизма защитного клапана 8 продолжают находиться в крайнем нижнем положении так как сжатый воздух из секции 21 тормозного крана через магистраль 20подается в полость 19 клапана 8. При повреждении трубопровода 35 или 34 клапан 3 отключает соответственно поврежденный трубопровод 35 или 34, а все остальные пневматические контуры тормозного привода тягача и прицепа функционируют так как и в случае, когда все контуры исправны. Поршни следящего механизма защитного клапана 8 продолжают находиться в крайнем нижнем положении. При повреждении управляющей магистрали 22 перепускной клапан 2 отключает магистрали 20 и 22, а все остальные магистрали тормозного привода автомобиля функцконируют так, как и в случае исправности всех контуров системы. При таком повреждении также происходит затормаживание прицепа, так как сжатый воздух их секции 25 тормозного крана I через трубопровод 24 поступает в полость 23 следящего механизма защитного клапана 8 и передвигает следящий механизм вверх, в результате чего защитный клапан 8 открывает сообщение магистрали 30 с атмосферой. В этом случае магистраль 30 выполняет роль управляющей, так как по мере истечения воздуха из магистрали 30 и полости воздухораспределителя 12, соединенного с этой магистралью, сжатый воздух из ресивера 11 поступает в тормозные камеры 13, т.е. происходит торможение прицепа в зависимости от управляющего сигнала, поступающего из секции 25 тормозного крана. Кроме того, из аварийных полостей тормозных камер 5 и 6 через трубопроводы 31 и 32 и защитный клапан 8 сжатый воздух вытекает в атмосферу, включаются в работу пружинные элементы камер, что способствует лучшему торможению колес средней и задней осей автомобиля. Аналогично процесс торможения осуществляется при выходе из строя трубопровода 20.. При ручном управлении процессом торможения включается в работу кран 7, и сжатый воздух из аварийных полостей тормозных камер 5 и 6 через трубопроводы 32, 31 и 28 и магистраль 30 вытекает в атмосферу. В этом случае затормаживаются колеса средней и задней осей автомобиля и колеса прицепа. Предлагаемое устройство позволяет повысить безопасность движения транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная система транспортного средства | 1982 |
|
SU1063669A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности | 1980 |
|
SU1033373A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1985 |
|
SU1281460A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1152829A1 |
Тормозной привод прицепа | 1990 |
|
SU1781108A1 |
Пневматический привод тормозов тягача | 1983 |
|
SU1150128A1 |
Тормозная система прицепа | 1987 |
|
SU1473998A1 |
Двухконтурный воздухораспределитель двухпроводного пневмопривода тормозов прицепа | 1983 |
|
SU1189711A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1152832A1 |
Пневматическая тормозная система тягача | 1980 |
|
SU933511A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий объединенные в систему соединенные трубопроводами тормозной кран, тормозные камеры, кран ручного торможения, соединительные головки, ресиверы, двухмагистральный перепускной и предохранительный клапаны, питающую и управляющую магистрали, защитный клапан, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности привода путем исключения дополнительного расхода сжатого воздуха, сохранения следящего действия и эффективности торможения при повреждении управляющей магистрали, верхняя полость защитного клапана, ограниченная верхним поршнем и корпусом, соединена с секцией тормозного крана, а средняя и нижняя полости, ограниченные нижним поршнем и корпусом, соединены соответственно с выходом крана ручного торможения и полостями энергоаккумуляторов тормозных камер.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Пневматическая тормозная система тягача | 1980 |
|
SU933511A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-02-15—Публикация
1982-07-30—Подача