Сочлененное транспортное средство Советский патент 1985 года по МПК B62D53/02 

Описание патента на изобретение SU1174317A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к транспортным средствам.

Цель изобретения - снижение трудоемкости и времени замены полуприцепа.

На фиг. 1 показано транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.

Сочлененное транспортное средство состоит из тягача 1 и полуприцепа 2, которые соединены между собой с помощью кожуха 3 и цапфы 4. Кожух 3 закреплен на тягаче К цапфа 4 - на полуприцепе 2. Кожух 3 размещен внутри цапфы 4 и зафиксирован в ней при помощи винтов 5, щарнирно установленных на кожухе 3, планок 6, жестко установленных на цапфе 4, и гаек 7 и 8.

На тягаче 1 установлено опорно-поворотное устройство 9 с дополнительными колесами 10, соединенное с рулевым управлением, состоящим из гидроцилиндра 11, кожуха 3, щарнирно соединенного с рамой тягача 1, рычага 12,. тяги 13, рычагов 14 и 15, тяги 16 и рычага 17.

Корпус опорно-поворотного устройства 9 выполнен из щарнирно соединенных верхней 18 и нижней 19 частей.

В каждой из указанных частей корпуса размещены подщипники 20 и 21 скольжения и валы 22 и 23, соединенные между собой зубчатой муфтой, состоящей из полумуфт 24 и 25.

Верхняя часть 18 корпуса жестко закреплена на раме тягача 1. На ее валу 22 установлен рычаг 17 рулевого управления, закрепленный гайкой 26. Полумуфта 24 установлена на валу 22 с возможностью осевого перемещения, например, на щлицах и поддерживается в исходном положении пружиной 27.

Нижняя часть 19 корпуса подвижно соединена с рамой тягача 1 с помощью гидроцилиндра 28. На ее валу 23 неподвижно установлена ось 29 с дополнительными колесами 10, закрепленная гайкой 30. Между нижней частью 19 корпуса и осью 29 на валу 23 установлен упорный подщипник 31. Полумуфта 25 установлена на валу 23 неподвижно.

Работа транспортного средства с полуприцепом осуществляется с поднятыми дополнительными колесами 10 и отсоединенной от рычага 12 тягой 13. Для расцепления тягача 1 и полуприцепа 2 под колеса последнего подкладывают бащмаки, под раму устанавливают стойки. Тягу 13 соединяют с рычагом 12.

Посредством гидроцилиндра 28 опускают дополнительные колеса 10. Зацепление полумуфт 24 и 25 зубчатой муфты осуществляется манипулированием рулевым управлением и обеспечивается поджатием полумуфты 24 возвратной пружиной 27.

Свинчивают гайки 8. При помощи гаек 7 и винтов 5 выпрессовывают наружный кожух 3 из цапфы 4. При этом тягач имеет контакт с опорной поверхностью опорными колесами и дополнительными колесами 10. Управление обеспечивается имеющимися на тягаче органами управления (рулевым колесом) путем воздействия гидроцилиндра 11 через кожух 3, рычаг 12, тягу 13, рычаги 14 и 15, тягу 16 и рычаг 17 на вал 22 опорно-поворотного устройства 9, а также находящийся в зацеплении посредством зубчатой муфты вал 23 с осью 29 и дополнительными колесами 10.

После рассоединения тягач 1 своим ходом отъезжает от полуприцепа 2 и подъезжает к другому полуприцепу.

Попадание кожуха 3 в цапфу 4 осуществляется путем маневрирования рулевым управлением и вертикальным перемещением кожуха путем подъема или опускания дополнительных колес 10.

Сцепление тягача с новым полуприцепом производится в порядке, обратном описанному.

/7

Z8

Фмг,.

Похожие патенты SU1174317A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство 1979
  • Грицаев Николай Тимофеевич
  • Плетнев Леонид Дмитриевич
  • Белоусов Леонид Антонович
  • Литвинов Владимир Степанович
SU839819A1
Устройство для управления колесами полу-пРицЕпНОй СЕльСКОХОзяйСТВЕННОй МАшиНы 1979
  • Орлов Виктор Александрович
  • Табунов Владимир Андреевич
  • Храмешкин Анатолий Васильевич
  • Зеленов Юрий Борисович
  • Землянов Леонид Стефанович
SU821276A1
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2010
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шийка Алексей Павлович
RU2423281C1
Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства 1990
  • Стецюк Павел Ананьевич
  • Буртасов Владимир Петрович
SU1771997A1
Устройство для управления колесами полуприцепа транспортного средства 1983
  • Виноградов Валентин Иванович
  • Шекералиев Тачдурды
SU1105360A1
Транспортное средство для подземных горных выработок 1985
  • Васильев Николай Петрович
  • Гриднев Николай Федорович
  • Ивашкевич Александр Васильевич
  • Малышев Юрий Николаевич
  • Салеев Владимир Михайлович
  • Шипицын Юрий Федорович
  • Шендерович Юрий Моисеевич
  • Аладышев Владимир Павлович
SU1273608A1
Система рулевого управления многозвенного большегрузного седельного автопоезда 1988
  • Гладов Геннадий Иванович
  • Кузнецов Сергей Юрьевич
  • Моторин Юрий Борисович
  • Степанов Евгений Федорович
  • Сливинский Валерий Илларионович
  • Титов Александр Васильевич
  • Шведов Алексей Юрьевич
SU1664643A1
Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства 1986
  • Назаров Александр Дмитриевич
  • Хазанов Евгений Ефимович
  • Евсеева Светлана Петровна
  • Солодун Василий Иванович
  • Снисар Василий Кириллович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Лысенко Анатолий Николаевич
SU1369925A1
Сцепное устройство транспортного средства 1991
  • Брюханов Юрий Александрович
  • Иванов Алексей Феофилович
SU1787808A1
Устройство блокировки самоповоротных колес полуприцепа 1979
  • Бессмертный Валерий Иванович
  • Сребник Фридрих Вульфович
  • Артеменко Василий Григорьевич
  • Козел Викентий Андреевич
  • Шишло Виталий Петрович
SU779152A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 174 317 A1

Реферат патента 1985 года Сочлененное транспортное средство

СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее одноосный тягач с рулевым управлением, полуприцеп, (Л 4 СО опорно-поворотное устройство с дополнительными колесами, установленное на тягаче, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости и времени замены полуприцепа, корпус опорно-поворотного устройства выполнен из шарнирно соединенных верхней и нижней частей, которые прикреплены к тягачу, верхняя жестко, а нижняя подвижно посредством гидроцилиндра, при этом в каждой из указанных частей корпуса закреплены валы, соединенные между собой зубчатой муфтой, при этом одна из полумуфт подпружинена относительно вала, а верхний вал соединен с рулевым управлением.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1174317A1

Транспортное средство 1979
  • Грицаев Николай Тимофеевич
  • Плетнев Леонид Дмитриевич
  • Белоусов Леонид Антонович
  • Литвинов Владимир Степанович
SU839819A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 174 317 A1

Авторы

Плешивцев Юрий Федорович

Олефиренко Юрий Федорович

Даты

1985-08-23Публикация

1984-03-29Подача