Изобретение относится к машиностроению, а именно к транспортным средствам.
Цель изобретения - снижение трудоемкости и времени замены полуприцепа.
На фиг. 1 показано транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.
Сочлененное транспортное средство состоит из тягача 1 и полуприцепа 2, которые соединены между собой с помощью кожуха 3 и цапфы 4. Кожух 3 закреплен на тягаче К цапфа 4 - на полуприцепе 2. Кожух 3 размещен внутри цапфы 4 и зафиксирован в ней при помощи винтов 5, щарнирно установленных на кожухе 3, планок 6, жестко установленных на цапфе 4, и гаек 7 и 8.
На тягаче 1 установлено опорно-поворотное устройство 9 с дополнительными колесами 10, соединенное с рулевым управлением, состоящим из гидроцилиндра 11, кожуха 3, щарнирно соединенного с рамой тягача 1, рычага 12,. тяги 13, рычагов 14 и 15, тяги 16 и рычага 17.
Корпус опорно-поворотного устройства 9 выполнен из щарнирно соединенных верхней 18 и нижней 19 частей.
В каждой из указанных частей корпуса размещены подщипники 20 и 21 скольжения и валы 22 и 23, соединенные между собой зубчатой муфтой, состоящей из полумуфт 24 и 25.
Верхняя часть 18 корпуса жестко закреплена на раме тягача 1. На ее валу 22 установлен рычаг 17 рулевого управления, закрепленный гайкой 26. Полумуфта 24 установлена на валу 22 с возможностью осевого перемещения, например, на щлицах и поддерживается в исходном положении пружиной 27.
Нижняя часть 19 корпуса подвижно соединена с рамой тягача 1 с помощью гидроцилиндра 28. На ее валу 23 неподвижно установлена ось 29 с дополнительными колесами 10, закрепленная гайкой 30. Между нижней частью 19 корпуса и осью 29 на валу 23 установлен упорный подщипник 31. Полумуфта 25 установлена на валу 23 неподвижно.
Работа транспортного средства с полуприцепом осуществляется с поднятыми дополнительными колесами 10 и отсоединенной от рычага 12 тягой 13. Для расцепления тягача 1 и полуприцепа 2 под колеса последнего подкладывают бащмаки, под раму устанавливают стойки. Тягу 13 соединяют с рычагом 12.
Посредством гидроцилиндра 28 опускают дополнительные колеса 10. Зацепление полумуфт 24 и 25 зубчатой муфты осуществляется манипулированием рулевым управлением и обеспечивается поджатием полумуфты 24 возвратной пружиной 27.
Свинчивают гайки 8. При помощи гаек 7 и винтов 5 выпрессовывают наружный кожух 3 из цапфы 4. При этом тягач имеет контакт с опорной поверхностью опорными колесами и дополнительными колесами 10. Управление обеспечивается имеющимися на тягаче органами управления (рулевым колесом) путем воздействия гидроцилиндра 11 через кожух 3, рычаг 12, тягу 13, рычаги 14 и 15, тягу 16 и рычаг 17 на вал 22 опорно-поворотного устройства 9, а также находящийся в зацеплении посредством зубчатой муфты вал 23 с осью 29 и дополнительными колесами 10.
После рассоединения тягач 1 своим ходом отъезжает от полуприцепа 2 и подъезжает к другому полуприцепу.
Попадание кожуха 3 в цапфу 4 осуществляется путем маневрирования рулевым управлением и вертикальным перемещением кожуха путем подъема или опускания дополнительных колес 10.
Сцепление тягача с новым полуприцепом производится в порядке, обратном описанному.
/7
Z8
Фмг,.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1979 |
|
SU839819A1 |
Устройство для управления колесами полу-пРицЕпНОй СЕльСКОХОзяйСТВЕННОй МАшиНы | 1979 |
|
SU821276A1 |
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2423281C1 |
Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1990 |
|
SU1771997A1 |
Устройство для управления колесами полуприцепа транспортного средства | 1983 |
|
SU1105360A1 |
Транспортное средство для подземных горных выработок | 1985 |
|
SU1273608A1 |
Система рулевого управления многозвенного большегрузного седельного автопоезда | 1988 |
|
SU1664643A1 |
Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1986 |
|
SU1369925A1 |
Сцепное устройство транспортного средства | 1991 |
|
SU1787808A1 |
Устройство блокировки самоповоротных колес полуприцепа | 1979 |
|
SU779152A1 |
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее одноосный тягач с рулевым управлением, полуприцеп, (Л 4 СО опорно-поворотное устройство с дополнительными колесами, установленное на тягаче, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости и времени замены полуприцепа, корпус опорно-поворотного устройства выполнен из шарнирно соединенных верхней и нижней частей, которые прикреплены к тягачу, верхняя жестко, а нижняя подвижно посредством гидроцилиндра, при этом в каждой из указанных частей корпуса закреплены валы, соединенные между собой зубчатой муфтой, при этом одна из полумуфт подпружинена относительно вала, а верхний вал соединен с рулевым управлением.
Транспортное средство | 1979 |
|
SU839819A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1985-08-23—Публикация
1984-03-29—Подача