i (Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая рулевая машина | 1977 |
|
SU737292A1 |
Гидравлическая рулевая машина | 1979 |
|
SU816875A1 |
Судовая рулевая машина | 1979 |
|
SU839860A1 |
Гидравлическая судовая рулевая машина | 1981 |
|
SU958227A1 |
Электрогидравлическая судовая рулевая машина | 1980 |
|
SU935380A1 |
Гидравлическая рулевая машина | 1978 |
|
SU738944A1 |
Электрогидравлическая судовая рулевая машина | 1980 |
|
SU937269A1 |
Нагружающее устройство для испытания гидравлических рулевых машин | 1980 |
|
SU910494A1 |
Нагружающее устройство для испытания рулевых машин | 1983 |
|
SU1129126A1 |
Гидравлическая рулевая машина | 1980 |
|
SU893725A1 |
СИЛОВОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СУДОВОГО РУЛЯ, содержащий многокамерный плунжерный исполнительный механизм, камеры которого посредством напорной и сливной магистралей связаны с источником питания и сливом в бак, а также управляемый электрогидравлический распределитель, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен гидропневмоаккумулятором, который посредством упомянутого электрогидравлического распределителя сообщен с полостями цилиндров исполнительного механизма.
г
О1
4 СП Изобретение относится к судостроению, в частности к силовым гидравлическим приводам рулевых машин и успокоителям качки. Известен силовой гидравлический привод судового руля, содержащий многокамерный плунжерный исполнительный механизм, камеры которого посредством напорной и сливной магистралей связаны с источником питания и сливом в бак, а также управляемый электрогидравлический распределитель 1. Недостатком известного привода является то, что в рулевых машинах с таким приводом снижение мощности насосного аппарата ограничено требованиями jio обеспечению времени перекладки с борта на борт. Цель изобретения - повышение эффективности гидропривода. Поставленная цель достигается тем, что силовой гидравлический привод судового руля, содержащий многокамерный плунжерный исполнительный механизм, камеры которого посредством напорной и сливной магистралей связаны с источником питания и сливом в бак, а также управляемый электрогидравлический распределитель, снабжен гидропне&моаккумулятором, который посредством упомянутого электрогидравлического распределителя сообщен с полостями цилиндров исполнительного механизма. На фиг. 1 изображена принципиальная схема привода, судового руля; на фиг. 2 - зависимость значений крутящего момента. Силовой гидравлический привод судового руля содержит многокамерный плунжерный исполнительный механизм 1, кинематически связанный с румпелем 2. Рабочие камеры А и В силового исполнительного механизма гидравлически связаны с источником 3 питания, а рабочие камеры В и Г через управляемый электрогидравлический распределитель 4 соединены между собой с гидропневмоаккумулятором 5 и сливом в бак 6. Электромагниты 7 и 8 управляемого электрогидравлического распределителя 4 электрически связань с конечными выключателями 9 и 10, взаимодействующими с копиром 11, установленным на ползуне силового исполнительного механизма 1. Работа силового гидравлического привода судового руля при перекладке руля из нулевого положения производится в следующей последовательности. В соответствии с заданным направлением перекладки руля, например, на правый борт (вращение румпеля 2 по часовой стрелке) рабочая жидкость от источника 3 питания подается под давлением в камеру Б исполнительного механизма 1, который через механическую передачу осуществляет перемещение румпеля в заданном направлении. В это время рабочая жидкость из камеры А вытесняется в источник 3 питания. Управляемый электрогидравлический распределитель 4 находится в среднем положении, соединяя камеры В и Г между собой до тех пор, пока копир 11 не вступает во взаимодействие с конечным выключателем 9. Значение момента MI , при этом определяется величиной перепада давления в камерах А и Б. Как только величина угла 21ерекладки достигает заданного значения а di, определяемого формой копира 11, он вступает во взаимодействие с конечным выключателем 9, который, замкнувщись, подает питание на электромагнит 7 электрогидравлического распределителя 4, переключающегося в крайнее правое положение и соединяющего гидропневмоаккумулятор 5 с камерой Г, а слив в бак 6 - с камерой В. Рабочая жидкость под давлением от гидропневмоаккумулятора 5 поступает в камеру Г, а из камеры В сливается в 6. К моменту Mj добавляется момент Мз и момент на баллере становится равным сумме моментов развиваемых камерами А, Б, В, Г M2 Mi-fM2. При обратной перекладке гидродинамический момент, действующий на руль, возвращает румпель в среднее положение, и рабочая жидкость из камеры Г поступает в гидропневмоаккумулятор 5, заряжая его до тех пор, пока копир 11 не выходит из взаимодействия с конечным выключателем 9 и распределитель 4 не соединяет камеры В и Г между собой. В предлагаемом силовом гидравлическом приводе судового руля управление электрогидравлическим распределителем осуществляется от копира и конечных выключателей. В конструкции гидропривода; для управления распределителем может применена либо механическая передача между копиром, и золотником, либо устройство управления электрическое или гидравлическое. Технико-экономический эффект изобретения заключается в повышении эффективности гидропривода, которая достигается путем уменьшения установочной мощности источника питания и увеличения скорости перекладки руля. Повышение эффективности гидропривода в 2,5-3 раза достигаетсяза счет аккумулирования энергии гидродинамических сил, действующих на рулевое устройство при обратной перекладке руля.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гидравлическая рулевая машина | 1977 |
|
SU716907A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1981-03-25—Подача