Гидропривод поворота ковша по-гРузчиКА Советский патент 1981 года по МПК B65G65/04 

Описание патента на изобретение SU839947A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидросистемах погрузчиков. Известен гидропривод поворота ковша погрузчика, содержащий распределитель , гидравлически соединенный с гидронасосом, с гидробаком и со штоковой и поршневой полостями гидроцилиндра, причем последние через предохранительный блок соединены с гидробаком 1 . Недостатком этого прибода является то, что при осуществлении йлавного поворота ковша на разгрузку происходит сброс на слив избыточного объема рабочей жидкости в поршневой полости. Образующееся перед ним давление достигает и штоковой полости гидроцилиндра, вследствие чего воздействующему на поршень внешнему уси ЛИЮ противодействует только усилие, равное произведению давления на площадь сечения штока. Кроме этого, рабочая жидкость пос тупает в расширяквдуюся полость через предохранительный клапан и два обрат ных клапана, что приводит к значител ному разрежению в этой полости из-за инерционности их срабатывания, в результате чего гидропривод подвергается гидроударам и действию повьтенного давления. Цель изобретения - повышение эффективности и надежности работы путем устранения возможных гидроударов и чрезмерных давлений в полостях гидроцилиндра. Указанная цель достигается тем, что предохранительный блок выполнен в виде корпуса с цилиндрическим отверстием, в котором с двух торцовых сторон расположены втулки, в отверстиях которых с внутренних сторон размещены подпружиненные между собой з;апорные элементы с. отверстиями, кинематически связанные со штоком, проходящим через центральные отверстия упомянутых запорных элементов и установленным с возможностью взаимодействия с седлами, размещенными с наружных сторон в отверстиях упомянутых втулок, причем седла подпружинены по направлению к запорным элементам с возможностью перекрытия отверстий втулок. й фиг.1 дана гидравлическая схема гидропривода поворота ковша погрузчика; на фиг. 2 - предохранительный блок в исходном положении, общий вид; на фиг. 3 - то же, в рабочем положении. Гидропривод поворота ковша погрузчика включает гидрораспределитель 1, гидроцилиндр 2, гидронасос 3, гидробак 4, фильтр 5, регулировочный дроссель 6, обратный клапан 7 и пре дохранительный блок 8. Гидрораспределитель 1 состоит из |Трехпозиционнвго золотника 9 с руко яткой 10 и предохранительного клапа на 11. Гидроцилиндр 2 имеет шток 12 с. поршнем 13, разделякидим внутреннюю полость на поршневою 14 и штоковую 15полости, связанные с гидробаком 4 параллельными гидромагистралями ч рез гидрораспределитель 1 и предохранительный блок 8. Последний состо ит из предохранительных клапанов 16и 17, выполненных в виде запорны элементов 18 и 19 (фиг. 2), расположенных с внутренних сторон в раст ках большего диаметра втулок 20 и 21 и подпружиненных общей пружиной 22, седел 23 и 24, расположенных с наружных сторон в расточках меньшего диаметра втулок 20 м 21 к подпружиненных пружинами 25 и 26, установленными в расточках входных па рубков 27 и 28. Фланцы входного патрубка 27 и корпуса 29 с защемленным между ними буртом втулки 20, а также входного патрубка 28 и втулки 21 попарно стя нуты болтами 30. Величину зазора между фланцами втулки 21 и корпуса 29 устанавливают регулировочными болтс1ми 31 в зависимости от необходимого усилия зажатия пружины 22. Входная полость 32 соединена гидромагистралью со штоковой полостью 15, а входная полость 33 - с поршневой полостью 14 гидроцилиндра Запорные элементы 18 и 19 снабжены дополнительно центральными отверстиями, через которые пропущен шток 34, имеющий аозможность поочередно контактировать своими концами с торцами внутренних расточек седел 23 и 24, поскольку его длина меньше расстояния между этими торцами. Што 34 может быть разделай на две части что позволяет исключить влияние несгоосности отверстий в запорных элем тах 18 и 19. Шток 34 вместе с седлами 23 и 24, пружинами 25 и 26 обр зует автоматический двухходовой зол ник 35. Гидропривод поворота ковша погрузчика работает следугацим образом Гидронасос 3 засасывает рабочую жидкость из гйдробака 4 и направляет ее в гидрораспределитель 1. Для поворота ковша вверх или вни рукояткой 10 передвигают золотник в одну из трех его позиций, направ ляя рабочую жидкость от гидронасоса 3 в одну из полостей гидроцилиндра и одновременно из другой выпуская е ,в гидробак 4 через фильтр 5. При становке поворота ковша запирают бе полости гидроцилиндра 2 и направяют рабочую жидкость от гидронасоа 3 в гидробак 4 через фильтр 5. ри открытом положении гидрораспреелителя 1 защиту полостей 14 и 15 гидроцилиндра 2 от превышения допустимого давления осуществляют преохранительные клапаны 11, 16 и 17. При закрытом положении гидрораспределителя предохранительный клапан 11 осуществляет защиту гидронасоса 3, а защиту полостей 14 и 15 гидроцилиндра 2 - предохранительные клапаны 16 и 17. Под действием веса ковша на гидроцилиндр 2 действует постоянная внешняя сила, направление которой соответствует стрелке А (фиг. 1), вызывающая появление давления в его поршневой полости 14 и в связанной с ней полости 33 предохранительного блока 8. При переездах погрузчика по неровной дороге с загруженным ковшом динамические добавки к силе А могут быть значительными по величине и знакопеременными по направлению. Это может вызвать повышение давления в полостях 14 и 15 гидроцилиндра 2 выше допустимого, в первую очередь, в поршневой полости 14. При закрытом гидрораспределителе 1 и давлении рабочей жидкости в полости 33, не превышающем допустимые пределы, жидкость, воздействуя на шток 34 (фиг. 3) , передвигает его в сторону седла 23 и, сжимая пружину 25, отрывает седло 23 от запорного элемента 18, соединяя при этом полость 32 и штоковую полость 15 с гидробаком 4. При этом перетока жидкости нет, так как не происходит изменения объемов полостей гидроцилиндра 2. При превышении давления рабочей жидкости в полости 14 сжимается пружина 22, отрываязапорный элемент 19 от седла 24, соединяет полость 33 с полостью 32, в результате чего рабочая жидкость из поршневой полости 14 перетекает в увеличивающую при этом свой объем штоковую полость 15, а избыток жидкости из-за меньшего рабочего сечения штоковой полости 15, по сравнению с поршневой полостью 14, сливается в гидробак 4. Процесс повторяется в такой же последовательности, если давление возникает в штоковой полости 15, с той лишь разницей, что при перетоке жидкости из нее в поршневую полость 14 недостаток объема рабочей жидкости восполняется подсосом ее из гидробака 4. Формула изобретения Гидропривод поворота ковша погрузчика, содержащий распределитель.

гидравлически связанный с гидронасосом, с гидробаком и со штоковой и поршневой полостями гидррцилиндра, причем последние через предохранительный блок соединены с гидробаком, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности работы путем устранения возможных гидроударов и чрезмерных повышений давления в полостях гидроцилиндра, предохранительный блок выполнен в виде корпуса с цилиндрическим отверстием, в котором с двух торцовых сторон расположены втулки, в отверстиях которых с внутренних сторон размещены подпружиненные друг

|относительно друга запорные элементы с отверстиями, кинематически ивя-( занные со штоком, проходящим через центральные отверстия упомянутых за порных элементов и установленным с возможностью взаимодействия с седлами, размещенными с наружных сторон упомянутых втулок и подпружиненными по направлению к запорным элементам с возможностью перекрытия отверстий втулок,

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 516825, кл, Е 21 Е 13/00, 1978 (прототип).

Похожие патенты SU839947A1

название год авторы номер документа
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика 1990
  • Бурштейн Роман Соломонович
  • Плотко Михаил Аронович
  • Чирков Леонид Васильевич
SU1789618A1
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика 1985
  • Ковшер Василий Михайлович
  • Сей Василий Павлович
SU1323671A1
ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА 1992
  • Смирнов Анатолий Николаевич[By]
  • Автушко Валентин Петрович[By]
  • Метлюк Николай Федорович[By]
  • Симаков Игорь Корнеевич[By]
RU2092658C1
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика 1990
  • Гойко Максим Ефимович
  • Староверов Юрий Алексеевич
  • Трухин Василий Николаевич
SU1810443A1
Гидропривод фронтального погрузчика 1983
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Чемлаков Сергей Иванович
  • Эпштейн Григорий Яковлевич
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Сей Василий Павлович
SU1126669A1
Способ добычи высоковязкой нефти на малых глубинах и устройство для его осуществления 2020
  • Ахмадуллин Роберт Рафаэлевич
  • Баймурзин Эльдар Галиакбарович
  • Нуруллин Ильнар Загфярович
RU2754247C1
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика 1988
  • Ковшер Василий Михайлович
  • Гракович Владимир Доминикович
SU1602952A1
Гидропривод фронтально-перекидного погрузчика 1982
  • Поч Карлис Янович
  • Мелгалв Гунар Янович
  • Поммерс Гунтис Юрьевич
  • Сандерс Оскар Янович
  • Рубинштейн Федор Ефимович
  • Паламарчук Виктор Владимирович
  • Витолиньш Висвалдис Жанович
  • Доброезжев Николай Иванович
SU1060561A1
ГИДРОПРИВОД ГЛУБИННОГО ШТАНГОВОГО НАСОСА 2004
  • Бескровный Сергей Климович
RU2272933C1
Гидропривод фронтального погрузчика 1986
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
  • Никитина Нина Геннадьевна
SU1583553A1

Иллюстрации к изобретению SU 839 947 A1

Реферат патента 1981 года Гидропривод поворота ковша по-гРузчиКА

Формула изобретения SU 839 947 A1

фиг.1

u&.Z

SU 839 947 A1

Авторы

Шматко Вадим Федосеевич

Лесовой Вячеслав Васильевич

Даты

1981-06-23Публикация

1979-09-24Подача