25
(Л
ю
О) О5
О)
;о Фиг. 1 Изобретение относится к строительным машинам, а именно к гидроприводам рабочего оборудования фронтальных погрузчиков. Наиболее близким к предлагаемому яв.ляется гидропривод фронтального погрузчика, включающий гидроцилиндры ковша и стрелы с их распределителями, дополнительный распределитель с торцовыми полостями управления, гидропереключатели ковша и стрелы и фиксирующий элемент золотника распределителя гидроцилиндра стрелы 1. Однако известный гидропривод не обеспечивает совмещение операций управления ковщом и стрелой и этим усложняет управление и снижает производительность погрузчика. Указанное устройство не автоматизирует процессы, так как требует постоянно удерживать во включенном положении рукоятку золотника распределителя управления стрелой. Цель изобретения - повышение производительности погрузчика путем автоматизации операций опускания стрелы и поворота ковша. : Указанная цель достигается тем, что у гидропривода фронтального погрузчика, включающего гидроцилиндры ковща и стрелы с их распределителями, дополнительный распределитель с торцовыми полостями управления, гидропереключатели поворота ковша и подъема стрелы и фиксирующий элемент золотника распределителя гидроцилиндра стрелы, одна торцовая полость управления дополнительного распределителя сообщена с гидровыключателем поворота ковща, а другая - со сливом, а фиксирующий элемент золотника распределителя гидроцилиндра стрелы выполнен с органом гидроуправления, который сообщен с гидропереключателем подъема стрелы. На фиг. 1 изображен погрузчик с элементами гидропривода, общий вид; на фиг. 2 - гидропривод управления ковшом и стрелой. Ковш 1 шарнирно соединен со стрелой 2, гидроцилиндры 3 поворота ковша подключены к распределителю 4 поворота ковша гидромагистралями 5 и 6. Гидроцилиндры 7 управления стрелой подключены к распределителю 8 подъема стрелы гидромагистралями 9 и 10. Дополнительный распределитель 11 соединен гидролиниями 12-14 с гидромагистралями гидроцилиндров подъема стрелы, а гидролинией 15 - с рабочими полостями гидроцилиндра 3 поворота ковша. Гидролинией 16 поршневые полости гидроцилиндров 3 поворота ковща соединены с гидролинией 13. В гидролинии 16 и 10 включены обратные клапаны .17 и 18. Гидропереключатель 19 поворота ковща соединен с торцовой полостью дополнительного распределителя 11 гидролинией 20 я связан гидролинией 21 со сливом, а 692 гидролинией 22 - с порщиевыми полостями гидроцилиндров 7 подъема стрелы. Ролик 23 гидропереключателя 19 соединен со штангой 24, закрепленной на штоке гидроцилиндра 3. На штанге 24 закреплен упор 25. Гидропереключатель 26, закрепленный на стреле, гидролинией 27 связан с поршневыми полостями гидроцилиндров 7 подъема стрелы, а гидролинией 28 - с гидроцилиндром 29 (органом управления) фиксирующего устройства. Гидролинией 30 гидропереключатель 26 соединен со сливом в гидробак 31. Ролик 32 гидропереключателя 26 соединен с упорами 33 и 34, закрепленными на портале погрузчика. Шток гидроцилиндра 29 соединен с подвижной втулкой 35 фиксирующего устройства. Торцовые конусные поверхности втулок 35 и 36 соединены с фиксирующими щариками 37. Хвостовик 38 фиксирующего устройства соединен с золотником распределителя 8 подъема стрелы. Гидронасос 39 подключен к распределителям 4 и 8. Гидропривод фронтального погрузчика работает следующим образом. В исходном состоянии основные распределителя 4 и 8 находятся в нейтральном положении, стрела 2 и ковш 1 опущены в положение черпания, дополнительный распределитель 11 и гидропереключатели 19 и 26 находятся в положениях, показанных на фиг. 2. Для зачерпывания материала ковшом 1 золотник распределителя 4 перемещается вниз. Рабочая жидкость от распределителя 4 по гидромагистрали 5 подается в штоковые полости гидроцилиндров 3 поворота ковща. Из порщневых полостей при движении штоков рабочая жидкость по гидромагистрали 6 сливается в гидробак 31. Черпание материала заканчивается при упоре поршней гидроцилиндров 3 в крышки гидроцилиндров. Для подъема стрелы 2 золотник распре- / от-г делителя 8 перемещается вверх. 11ри этом хвостовик 38 золотника своей нижней кольцевой проточкой оказывается совмещенным, с шариками 37. Торцовые конусные поверхности втулок 35 и 36 усилием пружины гидроцилиндра 29 прижимают шарики радиально в кольцевую проточку, фиксируя золотник распределителя 8 во включенном состоянии. С этого момента рукоятка золотника может быть отпущена, начинается автоматический подъем стрелы до заданной высоты. Рабочая жидкость по гидромагистрали 10 подается в щтоковые полости гидроцилиндров 7 подъема стрелы через обратный клапан 18. При подъеме стрелы 2 из штоковых полостей рабочая жидкость сливается по гидромагистрали 9 в гидробак 31. При подъеме стрелы 2 гидропереключатель 26, закрепленный на стреле, подходит к упору 34, закрепленному на портале. Гидропереключатель 26 переключается в нижнее положение при взаимодействии ролика 32 с упором 34.
Э этот момент давление от поршневых полостей гидроцилиндров. 7 по гидролинии 27, через гидропереключатель 26 и по гидролинии 28 подается в рабочую полость гидроцилиндра 29. Поршень гидроцилиндра 29 перемещается вниз вместе со втулкой 35, освобождая шарики 37 от осевого прижатия. В результате этого золотник распределителя 8 оказывается расфиксированным и автоматически устанавливается в нейтральное положение. Подъем стрелы 2 прекращен в, заданном положении.
Опрокидывание ковша 1 на разгрузку осуществляется включением вверх золотника распределителя 4. Рабочая жидкость по магистрали 6 подается в поршневые полости гидроцилиндров 3, а из штоковых полостей по гидромагистрали 5 сливается в гидробак 31. Опрокидывание ковша происходит до упора поршней гидроцилиндров 3 в крышки гидроцилиндров.
Для автоматического возврата ковша 1 в положение черпания и опускания стрелы золотник-распределителя 8 перемещается вниз. При этом верхняя кольцевая проточка хвостовика 38 совмещается с фиксирующими шариками 37, которые усилием пружины гидроцилиндра 29 при помощи конусных поверхностей втулок 35 и 36 фиксируют золотник распределителя во включенном положении. В этом положении ковш 1 опрокинут, а щтанга 24 максимально выдвинута со штоком из гидроцилиндра 3. Упор 25 воздействует на ролик 23 гидропереключателя, перемещая его в нижнее положение. Такое состояние возникает при выгрузке ковща. Это обеспечивает соединение при помощи гидролиний 22 и 20 поршневых гидроцилиндров 7 с торцовой полостью дополнительного распределителя 11, перемещая его вниз. В этом положении рабочая жидкость от распределителя 8 подается по гидромагистрали 9 к штоковым полостям гидроцилиндров 7, однако поршни этих гидроцилиндров перемещаться не могут, так как клапан 18 препятствует этому движению, а гидромагйстраль 12 заперта. Поэтому рабочая жидкость по гидромагистралям 9, 14 и 15 подается в штоковые полости гидроцилиндров
3, а из поршневых полостей - по гидролиниям 16, через обратный клапан 17 и по гидромагистралям 13 и 10 сливается в гидробак. Поворот ковша 1 в положение чер, пания происходит до тех пор, пока ролик 23 гидропереключателя 19 находится на упоре 25. В момент схода ролика 23 гидрораспределителя 19 с упора 25 происходит перемещение гидропереключателя 19 вверх в положение, показанное на фиг. 2. С это0 го момента прекращается поворот ковша, так как торцовые полости золотника дополнительного распределителя 11 соединяются со сливом и золотник дополнительного распределителя И перемещается пружиной
, вверх в положение, показанное на фиг. 2. Рабочая жидкость по гидромагистрали 9 начинает поступать в штоковые полости гидроцилиндров 7, стрела 2 и штоки гидроцилиндров 7 перемещаются вниз, вытесняя рабочую жидкость из поршневых полос0 тей по гидролиниям 12 и 13 через дополнительный распределитель 11 на слив по гидромагистрали Ш. Опускание стрелы происходит до тех пор, пока гидропереключатель 26 находится в свободном состоянии. При подходе стрелы к нижнему положению упор 33 воздействует на ролик 32 гидропереключателя 26, перемещая его вниз. В этот момент по гидролинии 27 через гидропереключатель 26 давление рабочей жидкости их поршневых полостей гидроцилиндров 7 передается
0 по гидролинии 28 в рабочую полость гидроцилиндра 29 фиксирующего устройства. Поршень гидроцилиндра 29 со втулкой 35 перемещается вниз, осуществляя расфиксацию золотника распределителя 8 управления стрелой, который автоматически уста5 навливается в нейтральное положение, прекращая опускание стрелы.
В момент расфиксации золотника распределителя 8 система приводится в исходное состояние для выполнения других опера ций.
Угол положения ковща при черпании и высота выгрузки регулируются перемещением упоров 25, 33 и 34.
Предложенный гидропривод позволяет автоматизировать процесс опускания стрелы 2 и поворота ковща 1 в положение черпания, что повышает производительность погрузчика.
7
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика | 1983 |
|
SU1106879A1 |
Гидропривод погрузчика | 1982 |
|
SU1084392A1 |
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика | 1983 |
|
SU1113493A1 |
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика | 1982 |
|
SU1028794A1 |
Гидропривод управления рабочим оборудованием фронтального погрузчика | 1982 |
|
SU1065556A1 |
Гидравлический привод ковша погрузчика | 1981 |
|
SU1006644A1 |
ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА | 1992 |
|
RU2092658C1 |
Гидропривод управления рабочим оборудованием фронтального погрузчика | 1987 |
|
SU1490235A1 |
Гидросистема рабочего оборудования погрузчика | 1980 |
|
SU989004A1 |
Рабочее оборудование погрузочной машины | 1986 |
|
SU1377336A1 |
ГИДРОПРИВОД ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА, включающий гидроцилиндры ковша и стрелы с их распределителями, дополнительный распределитель с торцовыми полостями управления, гидропереключатели поворота ковша и подъема стрелы и фиксирующий элемент золотника распределителя гидроцилиндра стрелы, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности погрузчика, одна торцовая полость управления дополнительного распределителя сообщена с гидровыключателем поворота ковша, а другая - со сливом, а фиксирующий элемент золотника распределителя гидроцилиндра стрелы выполнен с органом гидроуправления, который сообщен с гидропереключателем подъема стрелы.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гидросистема рабочего оборудования погрузчика | 1980 |
|
SU989004A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-11-30—Публикация
1983-07-11—Подача