1
изобретение относится к машикострое1:1и:ч а именно к гидроприводу одмоков: iiu)ro фронтального ногрузчика, и может
(плть использовано в экскаваторах, кранах
II njH rux ма1иинах.
Идмью изобретения является повышение )1131К)дительности погрузчика.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема гидропривода фронтального одноковшового погрузчика; на фиг. 2 - по- рузчик, общий вид.
Гидропривод включает гидробак 1, гидронасос 2, гидрораспределитель 3, содержащий основные 4, 5 и дополнительную 6 секции, фильгр 7, гидроцилиндры 8 ковша и гидроцилиндры 9 стрелы, четырехлинейный управляемый клапан 10, в корпусе которого установлены подпружиненные диски 11, 12, пружины -13, 14 и выполнены торцовые камеры 15, 16 управления, кольцевые полости 17, 18, обратные клапаны 19-24, согласно формуле: первые - 21, 22; вторые - 19, 20), гидролинии 25-35.
Секция 4 предназначена для раздельного управления гидроцилиндрами 8 ковша, секция 5 - для раздельного управления гидроцилиндрами 9 стрелы, а дополнительная секция 6 и четырехлинейный клапан 10 применены для управления упомянутыми гидроцилиндрами в совмещенных режимах.
В исходном положении, когда секции 4-6 гидрораспределителя находятся в нейтральном положении, рабочая жидкость из гидронасоса 2 через сливные каналы гидрораспределителя 3 и фильтр 7 по гидролиниям сливается в гидробак 1. Выходы секций 4-6 находятся в положении «Заперто.
В клапане 10 диски 11, 12 прижаты пружинами 13, 14 к своим седлам, выполненным в корпусе клапана, давления соответственно к камере 16 управления и кольцевой полости 17 и с другой стороны в камере 15 управления и кольцевой полости 18 одинаковы по величине. Это обеспечивает стабильное положение штоков гидроцилиндров 8 и 9.
Гидропривод может работать как в режиме совмещенного управления гидроцилиндрами поворота ковща и подъема стрелы, так и в режиме раздельного управления этими же гидроцилиндрами.
Гидропривод в смещенном режиме черпания - заполнения ковша и подъема стрелы работает следуюндим образом.
Включается дополнительная секция 6 вниз (фиг. 1), рабочая жидкость по гидролиниям 31, 27 через обратный клапан 24 поступает в поршневые полости гидроцилиндров 8 и одновременно - в полость 17 клапана 10.
Давления в камере 16 управления и полости 17 одинаковы и диск 11 прижат к
2
седлу, перекрывая проход жидкости из полости 17 в канал клапана. Камера 15 управления сообщена через гидролинию 32 со сливом секции 6, и рабочая жидкость, поступая из штоковых полостей гидроцилинд ров 8, отодвигает от седла диск 12, поступает через обратный клапан 22 и гидролинию 33 в поршневые полости гидроцилинд ров 9 стрелы. Из щтоковых полостей этих гидроцилиндров жидкость по гидролинии 35,
10 через обратный клапан 20 и секцию 6 идет на слив в гидробак.
В совмещенном режиме выгрузки грунта из ковша и подъема стрелы гидропривод работает следующим образом.
Включается дополнительная секция 6
вверх, рабочая жидкость по гидролинии 32, через обратный клапан 23 поступает в щто- ковые полости гидроцилиндров 8 ковша и одновременно в полость 18 клапана 10.
Давления в камере 15 управления и полости 18 одинаковы, и диск 12 прижат к седлу, перекрывая проход жидкости из полости 18 в канал клапана. Камера 16 управления сообщена через гидролинию 31 со сливом секции 6, и жидкость, поступая из
поршневых полостей гидроцилиндров 8, отодвигает от седла диск 11, поступает через обратный клапан 21 по гидролиниям 30, 33 в поршневые полости гидроцилиндров 9 стрелы. Из штоковых полостей этих гидроцилиндров жидкость по гидролинии 35 через
обратный клапан 19 и секцию 6 идет на слив в гидробак, т. е. oбecпeчивaeтQя замкнутый контур гидросистемы.
Для обеспечения одновременного опускания стрелы с возвратом ковша после вы- грузки в .транспортное или положение «Копание включается секция 5 в «плавающее положение, а секция 4 - вниз.
При раздельном управлении гидроцилиндрами для забора грунта включается секция 4 вверх, и рабочая жидкость по гидролиниям 31 и 27 поступает в порщневые полости гидроцилиндров 8, а из щтоковой полости по гидролинии 25 идет на слив в бак. Выход из камер 15 и 16 в данном
режиме заперт. Диски 11, 12 выполнены с гарантированным зазором между их наружным диаметром и расточками в корпусе, благодаря чему давления в камере 15 и полости 18 и с другой стороны в камере 16 и полости 17 выравниваются. Диски прижаты
к своим седлам, перекрывая проход жидкости в каналы клапана, причем сила прижатия дисков растет пропорционально росту давления.
При раздельном управлении гидроцилинд- рами в режиме выгрузки из ковща грунта гидропривод работает аналогичным образом.
Формула изобретения
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика, включающий гидронасос, гидрораспределитель с дополнительной секцией, основные секции которого сообщены гидролиниями с гидроцилиндрами соответственно стрелы и ковща, отличающийся тем, что, с целью повыщения производительности погрузчика, гидропривод снабжен управляемым четырехлинейным клапаном, в корпусе которого выполнены кольцевые полости и отделенные от них подпру
жиненными дисками торцовые камеры управления, при этом входные линии управляемого клапана сообщены соответственно с полостями гидроцилиндров ковща, выходные линии посредством первых обратных клапанов - с поршневыми полостями гидроцилиндров стрелы и камеры управления - с соответствующими выходами дополнительной секции управления, которые посредством вторых обратных клапанов сообщены соответственно с полостями гидроцилиндров ковша, а посредством третьих обратных клапанов - со штоковыми полостями гидроцилиндров стрелы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод погрузчика | 1986 |
|
SU1460147A1 |
ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА | 1992 |
|
RU2092658C1 |
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика | 1990 |
|
SU1789618A1 |
Гидропривод фронтального погрузчика | 1983 |
|
SU1126669A1 |
Гидропривод фронтального погрузчика | 1985 |
|
SU1323674A1 |
Гидропривод рабочего оборудования погрузчика | 1986 |
|
SU1516582A1 |
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика | 1988 |
|
SU1647095A1 |
Фронтальный погрузчик | 1986 |
|
SU1518456A1 |
Гидропривод погрузочного оборудования фронтального погрузчика | 1986 |
|
SU1330276A1 |
Гидропривод рабочего оборудования одноковшовой землеройной машины | 1987 |
|
SU1535953A1 |
Изобретение относится к машиностроению и повышает производительность погрузчика. Гидропривод погрузчика включает гидронасос 2, четырехлинейный управляемый клапан 10, гидрораспределитель 3 с основными 4, 5 и дополнительной 6 секциями. Секции 4,5 сообщены гидролиниями с гидроцилиндрами (ГЦ) 8 и 9 ковша и стрелы. В корпусе клапана 10 выполнены кольцевые полости 17, 18 и отделенные от них подпружиненными дисками 11, 12 торцовые камеры 15, 16 управления. Входные линии клапана 10 сообщены соответственно с полостями ГЦ 8. Выходные линии клапана 10 посредством обратных клапанов 21, 22 сообщены с поршневыми полостями ГЦ 9, а камеры 16 - с соответствующими выходами секции 6, которые посредством обратных клапанов 23, 24 сообщены с полостями ГЦ 8, а посредством обратных клапанов 19, 20 - со штоковыми полостями ГЦ 9. Гидропривод может работать как в режиме совмещенного управления ГЦ 8 и 9, так и в режиме раздельного управления ГЦ 8 и 9. Секция 4 гидрораспределителя 3 предназначена для раздельного управления ГЦ 8, секция 5 - для раздельного управления ГЦ 9, а секция 6 и клапан 10 применяются для управления ГЦ 8 и 9 в совмещенных режимах - черпания ковща и подъема стрелы и выгрузки ковша и подъема стрелы. 2 ил. сл
(риг. 2
Гидропривод фронтального погрузчика | 1974 |
|
SU590249A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Гидропривод погрузчика | 1980 |
|
SU972018A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-07-15—Публикация
1985-11-10—Подача