Автоматический электромагнитныйзАХВАТ Советский патент 1981 года по МПК B66C1/06 

Описание патента на изобретение SU839969A1

1

Изобретение относится к оборудованию мостовых кранов металлообрабатывающих предприятий, конкретно к конструкции грузозахватных устройств для транспортирования металлических листов.

Известна конструкция электромагнитного захвата, содержащего закрепленные на траверсе грузовые электромагниты, и подвижно установленные на ней подхватные цепи с приводом L1

Недостатком известной конструкции является отсутствие механического зажатия транспортируемого груза, что не гарантирует от падения его в случае обесточивания электромагнитов .

Известен также автоматический электромагнитный захват, содержащий навешиваемую на крюк крана траверсу, смонтированные на ней грузовые электромагниты, поворотные рычаги и привод поворота рычагов 2J

Недостатками такого захвата является отсутствие механического зажатия листов - листы свободно опираются на рычаги и удерживаются на них за счет собственной жесткости что исключает возможность использования этих захватов по условиям техники

безопасности в обслуживаемых людьми пролетах.

Цель изобретения - повышение надежности работы захвата.

Указанная цель достигается тем, что захват снабжен двумя парами ползунов, установленных на траверсе с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, на нижних концах од0ной пары ползунов закреплены несущие цепи с кольцами и фиксаторы для колец, а на нижних концах .другой пары ползунов смонтированы соответствующие кольцам грузовые крюки, при

5 этом на концах поворотных рычагов установлены вспомогательные электромагниты для колец цепей, верхние концы ползунов посредством тяг соединены с крюком крана, а траверса сое0динена с крюком крана посредством силового цилиндра и гибких тяг.

На фиг. 1 изображен захват в плане, вид сверху; на фиг. 2 - поворотные рычаги, вид сбоку; ; на фиг. 3 5рычаги и ползуны с грузовыми крюками в процессе переноса кольца цепи; на фиг. 4 - ползун с закрепленной на нем грузовой цепью и зафиксированным кольцом; на фиг. 5 - поворотный .рычаг; нафиг. 6 захват в момент

0

захвата груза/ на фиг, 7 - расположение несущих цепей в момент транспортировки груза (вид на захват снизу) .

Захват состоит из траверсы 1, в которой установлены две пары ползунов 2 и 3 4 и 5. Высота ползунов 2 и 4 меньше высоты ползунов 3 и 5. На нижних концах ползунов 2 и 3 при помощи петель б запасованы через противовес 7 несущие цепи 8. На свободном конце цепи закреплено кольцо 9 с шайбой 10. В нижней части пол-зунов 2 и 3 закреплены также фиксаторы 11 для ориентации положения кольца. На ползунах 5 и 4 в их нижней части закреплены соответствующие кольцам 9 грузовые крюки 12.

Все ползуны установлены на траверсе с возможностью перемещения по вертикали и имеют ограничители 13 перемещения.

На траверсе установлены поворотные в горизонтальной плоскости рычаги 14 и 15, каждый из которых закреплен на барабане 16, имегацем привод 17, и грузовые электромагниты 18, соединенные со штоками пневмоцилиндров 19. На концах рычагов 14 и 15 закреплены вспомогательные электромагниты 20.

VJ Верхние концы ползунов 2, 3, 4 и 5 соединены тягами 21 с крюком крана Между крюком и траверсой установлен также пневмоцилиндр 22, к штоку которого и к траверсе прикреплены гибкие тяги 23.

В статическом положении тяги 21 ослаблены и вес траверсы 1 передается на крюк крана через гибкие тяги 23. Электромагнит 18 и вспомогательные электромагниты 20 выключены, шток каждого пневмоцилиндра 19 свободно опущен в крайН(Эе нижнее положение, противовес 7 свободно опущен КОЛЬЦО 9 с шайбой 10 зафиксировано на соответствующем ползуне 2 и 3. Все ползуны находятся в нижнем положении.

Работа захвата включает две операции: захватывание листа и механическую фиксацию листа относительно траверсы. На первом этапе работы траверса 1 опускается на захватываемый лист, лежащий сверху пакета, до соприкосновения с ним электромагнитов 18, которые включаются и притягивают лист. После этого штоки пневмоцилиндров 19 поднимаются вверх до упора и фиксируются в этом положении, а траверса с захваченным листом

приподнимается над пакетом, чтобы обеспечить зазор для перемещения рычагов Я цепей. На втором этапе включаются приводы 17, рычаги 14 и 15 поворачиваются на угол и-остае навливаютс,я, соприкасаясь электромагнитами20 с шайбами 10. Включают. ся электромагниты 20, притягивая шайбы и рычаги 14 и 15 при обратном повороте, переносят кольца 9 на соответствующие крюки ползунов 4 и 5,

При этом кольца растягивают несущие цепи 8 в положение, показанное на фиг. 7. Вспомогательные электромагниты отключаются, а шток пневмоцилиндра 22 выдвигается, ослабляя гибкие

5 тяги 23, а тяги 21, натягиваясь, поднимают ползуны 2, 3, 4 и 5 в верхнее положение, осуществляя зажим листа цепями 8. Эсе электромагниты и пнев-. моцилиндры выключаются, и лист транспортируется как на обычных стропах.

Процесс освобождения захваченного листа осуществляется в обратной последовательности .

Формула изобретения

Автоматический электромагнитный захват, содержащий навешиваемую на

Q крюк крана траверсу, смонтированные на ней грузовые электромагниты, поворотные рычаги, и привод поворота рыча-гов, о т личающ и и с я тем, что, с целью повышения надежности его работы, он снабжен двумя парами ползунов, установленных на тра- верее с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, на нижних концах одной пары ползунов закреплены несущие цепи с кольцами и фиксаторы для колец, а на нижних концах другой пары ползунов смонтированы соответствующие кольцам грузовые крюки, при этом на концах поворотных рычагов установлены вспомогательные электромагниты для колец цепей, верхние концы ползунов посредством тяг соединены с крюком крана, а траверса соединена с крюком крана посредством силового цилиндра и гибких

0

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2536269, кл. В 66 С 1/06, 1978.

2.Авторское свидетельство СССР № 512977, кл; В 66 С 1/06, 1976

(прототип).

18

L-L ,

ФИ1.

/7 Ш

т

ц

ISФиг.. 2

17

IS

:v

.

П

illlflllllllinTiniHl llllllllll

.

57

8

Фчг.З мг. 4 Фиг. 5

п

Похожие патенты SU839969A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ПРЕССОВ 1966
  • Герасенкова Н.И.
  • Клочков В.С.
  • Максимов Ю.А.
SU224470A1
Грейферное подающее устройство к прессу 1987
  • Карасев Борис Сергеевич
  • Любимов Ювеналий Николаевич
  • Мороз Виктор Михайлович
  • Рожелюк Анатолий Васильевич
  • Горобец Николай Семенович
  • Субботин Игорь Петрович
  • Любимова Татьяна Федоровна
  • Яковлев Виктор Анатольевич
SU1433594A1
Кран 1988
  • Смирнов Сергей Сергеевич
  • Напалков Александр Евгеньевич
  • Здравосмыслов Эдуард Юрьевич
  • Ануфриев Юрий Иванович
SU1523528A1
Захватное устройство для контей-HEPOB 1979
  • Алешин Георгий Васильевич
  • Арсенов Владимир Ильич
SU816932A1
Грузоподъемное устройство крана 1982
  • Хромов Петр Дмитриевич
  • Волчек Григорий Мовшевич
  • Котельников Геннадий Алексеевич
SU1081117A1
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА 2001
  • Кондратьев А.П.
  • Комаров О.И.
  • Лебедев Б.М.
  • Уткин А.Ф.
  • Шишкин Н.Н.
RU2214961C2
СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ И ДВУСТОРОННЕЙ СВАРКН ЛИСТОВОГО МАТЕРИАЛА В ПОЛОТНИЩА 1973
  • Р. Н. Фридман, В. П. Тарутин, Л. В. Егоров В. П. Фомичев
SU366951A1
Кран-манипулятор 1988
  • Вильман Юрий Августович
SU1668278A1
ТРАВЕРСА ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ СТЫКОВКИ, БЛОК ЗАДАНИЯ НАГРУЗКИ МЕХАНИЗМА БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ, БЛОК КОМПЕНСАЦИИ ВЕКТОРА НАГРУЗКИ МЕХАНИЗМА БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ НАСТРОЙКИ БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ 2008
  • Боев Алексей Васильевич
  • Быстров Виктор Вениаминович
  • Гончар Алексей Григорьевич
  • Иванов Николай Александрович
  • Куликов Анатолий Васильевич
  • Шатров Владимир Борисович
RU2374164C1
УСТРОЙСТВО для ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ГРУЗОВОЙ ПОДВЕСКИ КРАНА 1972
SU347286A1

Иллюстрации к изобретению SU 839 969 A1

Реферат патента 1981 года Автоматический электромагнитныйзАХВАТ

Формула изобретения SU 839 969 A1

ерчг. 7

SU 839 969 A1

Авторы

Сладков Семен Израилевич

Даты

1981-06-23Публикация

1979-05-17Подача