Самоходный подъемник Советский патент 1981 года по МПК B66F7/06 

Описание патента на изобретение SU840018A1

54) САМОХОДНЫЙ ПОДЪЕМНИК

Похожие патенты SU840018A1

название год авторы номер документа
Самоходный подъемник для перемещения по мачтам 1971
  • Барышников Валентин Леонидович
  • Караваев Орест Васильевич
  • Полизовский Григорий Михайлович
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Грачев Николай Петрович
  • Ульянов Евгений Михайлович
SU451615A1
МОНОРЕЛЬСОВЫЙ ТЯГАЧ 2005
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Денегин Владимир Валентинович
  • Кузнецов Евгений Семенович
  • Соколова Галина Владимировна
RU2281870C1
Монорельсовый тягач 1982
  • Альтшулер Семен Борисович
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Вохмянин Николай Иванович
  • Покрышкин Игорь Олегович
SU1050939A1
Монорельсовый тягач 1980
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Альтшулер Семен Борисович
  • Вождаенко Анатолий Яковлевич
  • Верстаков Георгий Викторович
SU952669A1
Тяговый механизм транспортного средства для монорельсовой дороги 1978
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Альтшулер Семен Борисович
SU867737A1
Несимметричное реверсивное тяговое устройство 1970
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Васильев Виктор Петрович
  • Одинцов Николай Яковлевич
  • Тюменцев Михаил Терентьевич
  • Чирков Александр Степанович
  • Хананов Закир Мухамедьянович
SU522980A1
НЕСИММЕТРИЧНОЕ РЕВЕРСИВНОЕ ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО 2001
  • Берсенев В.С.
  • Вдовиченко В.И.
  • Соколова Г.В.
RU2196691C2
Монорельсовый тягач 1982
  • Альтшулер Семен Борисович
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Вохмянин Николай Иванович
SU1142338A1
Тяговое устройство 1973
  • Васильев Виктор Петрович
SU478757A1
Монорельсовый тягач 1982
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Вохмянин Николай Иванович
  • Покрышкин Игорь Олегович
SU1050938A1

Иллюстрации к изобретению SU 840 018 A1

Реферат патента 1981 года Самоходный подъемник

Формула изобретения SU 840 018 A1

1

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а имен но к конструированию самоходных подъемников .

Известен самоходный подъемник, преимущественно мачтовый, содержащий опорную тележку с рамой на ведущих и ведо1 1ых колесах, несущую на себе параллелограммные механизмы, охватывающее мачту и включающее в себя верхние стержни, угловые рычаги с длинными и короткими плечами и поперечные шарнирные стержни, а Также грузовую платформу, опирающуюся на нижние стержни и, связанную с рамой тележки натяжным приспособлением 1

Недостаток указанного подъемника заключается в низкой надежности пермещения и сцепления его с мачтой. .

Цель изобретения - повышение надежности перемещения и сцепление с мачтой.

Поставленная цель достигается тем, что подъемник снабжен продольнми шарнирными тягами и поперечным валом, связанным с короткими плечами угловых рычагов, длинные плечи которых соединены с продольными шарнирными тягами, а концы верхние

стержней расположены за пределами мачты и направлены в сторону приводных колес тележки и связаны с продоль ными тягами, при этом поперечные шарнирные стержни со стороны коротких плеч угловых рычагов расположены под острым углом к оси мачты в направлении подъема. Кроме того, концы нижних стержней шарнирных

0 параллелограммных механизмов распо-ложены за пределами мачты и направлены в сторону приводных колес тележки и связаны с продольными тягами.

На фиг. 1 схематически изображен

5 самоходный подъемник-, на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, второй вариант.

Самоходный подъемник содержит грузовую платформу 1, которая жест0ко соединена с ограждением 2 и боковыми стойками 3. Стойки 3 шарнирно соединены с нижним 4 и верхним 5 стержнями шарнирно параллелограммных механизмов 6 (фиг. 2), симметрич5но расположённых с двух сторон подъемника.

Противоположные стойки 3(фиг. 1) стержни параллелограммного механизма выполнены в виде рамы 7 опорной те0лежки. Верхние стержни 5 продлены за пределы рамы 7 опорной тележки и их свободные концы 8 соединены про дольными тягами 9 с подвижным рычагом 10, расположенными по другую . сторону мачты И. Средняя часть подвижнного рычага 10 шарнирами 12 соединена с поперечными стержнями 13, расположенными симметрично относительно мачты 11, которые другими своими концами соединены шарнирами 14 с концами коротких плеч 15 угловых рачагов 16. Стержни со стороны коротких плеч 15 угловых .рычагов расположены под острым углом к направлению подъема, Угловые рычаги 16, расположенные в плоскости поперечных стержней 13, шарнирами 17 соединены с опорной тележкой и жестко связаны между собой поперечным валом 18 (фиг. 2). Длинные плечи 19 (фиг. 1) угловых рычагов 16 шарнирами 20 соединены с про дольными шарнирными тягами 21, дру,гие концы которых шарнирами 22 соеди нены с подвижным рычагом 10, на котором установлены ведущие колеса 2.3 расположенные в вертико1льной плоскос ти симметрии самоходного подъемника Колеса 23 имеют кинематическую связъ с приводами 24, установленными на подвижном рычаге 10 (.фиг. 2). , Опорная тележка взаимодействует с мачтой 11 посредством четырех колес 25, плоскости вращения каждой пары из которых расположены под равными углами относительно плоскости симметрии.самоходного подъемника, совпадающей с плоскостью вращения ведущих колес 23. Каждый параллелограммный механизм оборудован пружинным приспособлением 26 начального натяга, один конец которого соединен с шарниром правого конца стержня 5, а другой конец шар ниром 27 соединен с рамой 7 опорной тележки. Во втором варианте нижние шарнир ные стержни 28 (фиг. 3) выполнены в виде прямых рычагов, свободные концы 29 которых соединены с подвижным рычагом 10 шарнирными стержнями 30. Самоходный подъемник работ 1ет следующим образом. При всех режимах работы подъемника (подъем, спуск, свободный вы- бег, реверсирование привода и т.п.) приспособление 26 начального натяга удерживает ведущие колеса 23 в контакте с мачтой 11. При взаимодействии мачты 11 с колесами 23 на них действуют касательная реакция мачты 11, передаваемая посредством трения. В данном случае эта реакция всегда направлена снизу вверх и с колес 23 через подвижный рычаг 10, продольные шарнирные тяги 21, .угловые рычаги 16 передается на опорную тележку. На раме 7 касательная реакция мачты выступает в качестве подъемного , преодолевающего силу тяжести самой тележки силу тяжести платформы i с грузом, силу.тяжести подвижного .рычага 10 со всеми установленными на нем элементами привода и все виды сопротивлений, возникающих при работе подъемника. В процессе подъемного усилия через угловой рычаг 16 на его коротком плече 15 создается поперечное мачте 11 усилие, которое стержень 13 передает на подвижный рычаг10. При передаче поперечного усилия подвижный рычаг 10 работает как балансир и с одинаковыми нормальными усилиями прижимает ведующие колеса 23 к мачте 11. Размерыплеч 15 и 19 углового рычага 16 имеют такое соотношение, что ведущие колеса 23 прижаты к мачте 11 усилием, обеспечивающим при всех режимах работы подъемника надежное их сцепление с мачтой. При работе самоходного подъемника через тяги 21 передается усилие, равное сумме всех видов сопротивлений, возникающих при перемещении подъемника по мачте, а при стоянке подъемника тяги 21 передают усилие, удерживающее подъемники на мачте. Поэтому у предлагаемого подъемника обеспечено полное соответствие давлений ведущих колес 23 на мачту 11 необходимому в данный момент подъемному усилию. Особенность работы предлагаемого подъемника заключается в том, что на опорной тележке сконцентрированы все его сопротивления, а также к ней через шарнир 17 приложено подъемное усилие. Это достигается тем, что на стержень 5 параллелограммного механизма со свободным концом 3, как на балансир, опирающийся на раму 7 шарниром 31, подвешена грузовая платформа 1 и подвижный рычаг 10 со всеми монтируемыми на нем узлами привода. Следовательно, при работе подъемника к опорной тележке приложены сила тяжести платформы 1 с грузом, сила тяжести подвижного рычага 10, сила тяжести самой опорной тележки, сила тяжести стержней и рычагов подъемника и все случайные силы, препятствующие его перемещению. У рассматриваемого механизма длинное плечо углового рачага впервые ориентировано в сторону подвижного рычага, а следовательно, в одну сторону со стержнем 13, что позволяет значительно увеличить длину этого стержня и свести к минимуму погрешности регулирования при предельных перемещениях подвижного рычага. . Такое расположение углового рычага не создает конструктивных затруднений при размещении тяг 21 (правого и левого) в плоскости контакта ведущих колес 23 с мачтой 11. Это позволяет практически устранить действие момента на подвижный рычаг от усилия подъема и обеспечить равенство нормальных давлений между ведущими колесами 23, Следующей особенностью предлагаемого подъемника является расположени поперечных стержней под острым углом к направлению подъема для того, чтобы параллельная оси мачты составл ющая силы, передаваемой поперечным стержнем 13, не разгружала продольную тягу 21 и не искажала в сторону уменьшения рабочих нагрузок процесс регулирования давления ведущих колес на мачту. Приугле, меньшем 90°. эта составляющая обеспечивает некото рый запас усилия в продольном стержне, а следовательно, запас давления ведущих колес на-мачту, который -умен шается в процессе движения подъемник по конической мачте от основания с большим диаметром к верш-ине с меньши диаметром. Формула изобретения Самоходный подъемник, преимущественно мачтовый, содержащий опорную, тележку с рамой на ведущих и ведомых колесах, несущую на себе паралпелограммные механизмы, охватывающие мачту и включающие в себя верхние стержни, угловые рычаги с длинными и короткими плечами и поперечные шарнирные , а также грузовую платформу, опирающук)ся на нижние стержни и связанную с рамой тележки натяжным приспособлением, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности перемещения и сцепления с мачтой, он снабжен продольными шарг нирными тягами и гтоперечным валом, связанным с корокими плечами угловых рычагов, длинные плечи которых соединены с продольными шарнирными тягами, а концы-верхних стержней расположены за пределами мачты, направлены в сторону, приводных колес тележки и связаны с продольными тягами, при этом поперечным шарнирные стержни со стороны коротких плеч угловых рычагов расположены под острым углом к оси мачты в направлении подъема. 2. Подъемник по п.1, отличающийся тем, что концы нижних- стержней шарнирных параллелограммных механизмов расположены за пределами и направлены в сторону приводных колес тележки и связаны с продольньоми тягами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 451615, кл. В 66 F 7/06, 1972.

SU 840 018 A1

Авторы

Берсенев Валентин Савельевич

Барышников Валентин Леонидович

Ульянов Евгений Михайлович

Даты

1981-06-23Публикация

1979-03-20Подача