Устройство для оценки ответовОбучАЕМыХ Советский патент 1981 года по МПК G09B7/02 

Описание патента на изобретение SU841017A1

t

Изобретение относится к автомати-ке и вычислительной технике и может быть использовано для оценки знаний обучаемых, а также для судейства соревнования по гимнастике, фигурному катанию, т.е. в тех видах спорта, где оценка выставляется по баллам. .

-Известно устройство, содержащее заданадий генератор, нагруженный на три последовательных счетных триггера, и переключатель, осуществляющий коммутацию в различных сочетаниях, схему присвоения весов с триггерёили временной селекции. : Это устройство повышает объективность оценки знаний учащихся на основе введения схемы присвоения весов правильным ответам из учета сложности вопросов и их значимости в изучаембй дисциплине 1.

Однако при выставлении оценки учи тывается только количественная сторона ошибки, т.е. их общее количество, устройство обладает сложностью, имеет как пульты преподавателя, так и пульты обучаемых и не оценивает ;ошибок t являющихся следствием рассеянности или же оценивает их нарав«е с другими, более значительными..

Наиболее близким к изобретению является устройство, содержащее -блок ввода информации, состоящий из коммутационных элементов и дешифраторов, а также последовательно соединенные счетчики оценки (дешифратор оценки), блок адаптивного формирования оценки (блок управления табло) и индикатор оценки (блок наглядного

0 отображения), а также схему анализа И формирователь коэффициента сложности вопросов р .

Однако даннЪе устройства имеет

5 низкую точность оценки знаний, так .как контроль осуществляется только в режиме бинарных ответов или по выборочно-конструктируемол(у методу (выбор из нескольких ответов одного

0 правильного) и не обеспечивает активного участия со стороны экзаменатора, что снижает дидактические возможности устройства.

Цель изобретения - расширение

5 дидактических возможностей устройства при повышении точности оценки знаний обучаемых путем активного включения экзаменатора в процесс выявления знания по проверяемому учебному материа0лу. Указанная цель достигается тем, что в известное устройство, содержащее последовательно включенные блок ввода ответов, дешифратор ответов и счетчики ошибок, а также последовательно включенные дешифратор оценки и среднего балла, блок управления и блок индикации, введены счетчик предельного количества ошибок, соединенный входами с первыми выходами счетчиков ошибок, а выходом со вторым входом блока управления, и последовательно включенные блок памяти сигналов максимальной оценки и сумматор, соединенный выходом со входом дешифратора оценки и среднего балла, а вторыми входами - со вторыми выходами счетчиков ошибок, На чертеже изображена схема устройства для оценки ответов обучаемых Устройство содержит элементы 1 ввода ответов, элементы 2 памяти отв тов, дешифратор 3 ответов, счетчики 4 ошибок, счетчик 5 предельного коли чества ошибок, сумматор б, блок 7 памяти максимальной оценки, дешифратор 8 оценки и среднего балла, блок 9 управления и блок 10 индикации, Элементы 1 и 2 объединены в блок 11 ввода ответов. Устройство для оценки ответов обу чаемых работает следующим образом. Если при ответе на поставленный вопрос обучаемый допускает ошибку, то экзаменатор нажатием в блоке 11 элемента 1, характеризующего определенную группу ошибок, заставляет сработать соответствующий элемент 2 для запоминания категорийной ошибки придавая этой группе ошибок свою определенную числовую величину. Данная электрическая величина через дешифратор 3 попадает на вход соответствующего счетчика 4, фиксируется там как категорийная ошибка и с выхода последнего поступает на вхо сумматора б и на вход счетчика 5. В счетчике 5 происходит подсчет как об щего количества ошибок, так и количества ошибок по категориям. Информа ция о количестве ошибок поступает в блок 9 и при необходимости высвечивается на блоке 10. Если же количество ошибок превысило определенный установленный предел, ,что соответствует неудовлетворительной оценке, то со счетчика 5 nocTjfnaeT сигнал .на блрк 9, и он, в свою очередь, дает команду на наглядное отображение в блоке 1.0, в котором и высвечивается оценка неудовлетворительно , и происходит бло кировка устройства, не позволяющая изменить результат без сброса устрой ства. Электрическая величина, поступившая на вход сумматора 6 с выходов счетчиков 4, вычитается в первом из максимальной величины, которая соответствует отличной оценке (в четырехбалльной системе оценок 5). Данная величина заводится на второй вход сумматора б из блока 7. Та КИМ образом, на выходе сумматора б появляется величина, равная разности величин максимальной оценки и величин штрафов, за ошибки. Эта разностная т величина поступает на дешифратор 8, с выходных шин которого - на блок 9. По окончании ответа на вопрос, экзаменатор разрешает индикацию, в блоке 10, в котором высвечивается количество ошибок по категориям, общее количество ошибок , средний балл и оценка, за-ответ по вопросу. Если же экзаменуемый при ответе не допустил ни одной ошибки, то со счетчиков 4 на вход сумматора б поступает электрический ноль, ив результате преобразования на табло высвечивается оценка отлично, а ко- личество ошибок будет равно нулю. Использование изобретения, по сравнению с известным позволяет повысить объективность выставления оценки за счет классификации ошибок по группам, а также за счет того, что количество ошибок и оценку преподаватель узнает после разрешения инди , кации и ее блокировки, что не позволяет изменить результат в ту или иную сторону без сброса всей информации и за счет установки двух и более подобных устройств и приема экзаменов (в частности, государственных) двумя и более преподавателями и выяснения среднего результата на одну машину. . Устройство позволяет также конк ретно решать спорные вопросы, возникшие по поводу выставления оценок, а также более полно учитывать усидчивость учащегося, его трудолюбие, на основе знания количества и категории ошибок и среднего балла, так например, при наличии двух несущественных ошибок и среднего балла 4,4 и отличных текущих оценок преподаватель может принять решение и задать дополнительный вопрос с целью повышения оценки и сократить время на выслушивание явно не компетентных ответов на вопрос, так как при достижении предельного количества ошибок вьвдается сигнал с выхода счетчика предельного количества ошибок и на табло вспыхивает оценка неудовлетворительно, . хотя ответ на вопрос еще не кончен, путем записи количества ошибок по категориям, допускаемых группой, экзаменатор может их систематизировать и принять меры для их недопущения в будущем. В таблице 1 приведена условная классификация ошибок и величины штрафов за них, а также пределы величины среднего балла, необходимого для выставления той или иной оценки в че-тырехбалльной системе дли оперативно-тактических дисциплин.

Учитывая классификацию сшибок и пределы среднего балла, нетрудно посчитать , что для получения оценки отлично можно допустить лишь одну

г

Виды

Содержание ошибки ошибок

Ошибка вследствие невнима- 0,3 тельности (рассеянности)

Небрежность в пользовании дос- 0,6 кой, ошибка в условном знаке, его размещении, неправильно показана подчиненность при вычерчивании оргструктуры и др.

а Выбор неоптимального метода 0,9 ответа, ошибка в последовательности постановки задач, действий на аппаратуре, отдачи приказов и распоряжений

Неточности в наименовании 1,2

систем,аппаратуры, частей и

подразделений} названий должностных лиц и другой уставной терминологии и пр.

Ошибки при исполнении конк- 1,5 ретной должности по организации связи, в организационной структуре, схеме связи, содержании документа, порядке организации и неседия дежурства и пр.

Ошибки, вызванные незнанием 3,0 существа рассматриваемого вопроса

ы среднего балла отлично, если q 4,5 Формула изобретения Устройство для оценки ответов обу чаемых , содержащее последовательно включенные блок ввода ответов, дешифратор ответов и счетчики аотбок, а также последовательно включен ные дешифратор оценки и среднего балла, блок управления и блок индикации, отличающееся тем, что, с целью расширения дидактичесн ких возможностей устройства, оно содержит счетчик предельного количества ошибок, соединенный входами с первыми выходами счетчиков ошибок,

ошибку промах, а для получения оценки удовлетворительйо можно до.пустить 8 ошибок промах или 4 ошибки графика, или 2 ошибки методика, или 1 ошибку тактика, или же их комбинацию в зависимости от ве .личины штрафов каждой .ошибки.

еличина штрафов

хорошо, если 3,5 ,5 удовлетворительно, если

2,5: q 3,5 неудовлетворительно, если

Я 2,5, где q - средний балл. а выходом - со вторым входом блока управления, и последовательно вклю ченные блок памяти сигналов максимальной оценки и сумматор., соединенный выходом со входом дешифратора оценки и среднего балла, а вторыми входами - со вторыми выходами счетчиков ошибок. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 287423, кл. G 09 В 7/02, 1969. 2.Авторское свидетельство СССР № 516091, кл, G 09 В 7/02, 1975 (прототип).

Похожие патенты SU841017A1

название год авторы номер документа
Адаптивное обучающее устройство 1977
  • Великанов Валерий Семенович
  • Маляров Анатолий Николаевич
  • Дегтярев Владимир Александрович
  • Федечкин Александр Сергеевич
  • Алимпиев Артурий Васильевич
SU748493A2
Тренажер оператора систем передачи информации с обратной связью 1982
  • Романов Леонид Михайлович
SU1068972A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1984
  • Толубко Владимир Борисович
  • Пятыхин Юрий Леонидович
  • Пятыхин Леонид Илларионович
SU1277170A1
Обучающее устройство 1978
  • Маляров Анатолий Николаевич
  • Алимпиев Артурий Васильевич
SU746692A1
Обучающее устройство 1981
  • Лаврентьев Николай Алексеевич
  • Троицкий Вадим Николаевич
  • Рымашевский Георгий Адольфович
  • Шаринский Арпад Арпадович
  • Ладыжин Игорь Михайлович
  • Макаревич Инна Ивановна
  • Рудик Василий Иванович
SU997078A1
Устройство для оценки ответов учащихся 1978
  • Петров Александр Семенович
  • Федосеева Людмила Васильевна
SU752452A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1983
  • Булавенко Валерий Ульянович
SU1176362A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1985
  • Чабала Анатолий Петрович
  • Васильев Валерий Иванович
SU1277171A1
Устройство для контроля знаний обучаемого 1988
  • Финошкин Иван Дмитриевич
  • Пудовкин Виктор Константинович
  • Корчик Сергей Аркадьевич
  • Борисович Андрей Валентинович
SU1569864A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1986
  • Кузин Анатолий Владимирович
SU1336082A1

Иллюстрации к изобретению SU 841 017 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для оценки ответовОбучАЕМыХ

Формула изобретения SU 841 017 A1

SU 841 017 A1

Авторы

Остапченко Дмитрий Степанович

Бобрышев Александр Васильевич

Даты

1981-06-23Публикация

1979-09-17Подача