t
Изобретение относится к автомати-ке и вычислительной технике и может быть использовано для оценки знаний обучаемых, а также для судейства соревнования по гимнастике, фигурному катанию, т.е. в тех видах спорта, где оценка выставляется по баллам. .
-Известно устройство, содержащее заданадий генератор, нагруженный на три последовательных счетных триггера, и переключатель, осуществляющий коммутацию в различных сочетаниях, схему присвоения весов с триггерёили временной селекции. : Это устройство повышает объективность оценки знаний учащихся на основе введения схемы присвоения весов правильным ответам из учета сложности вопросов и их значимости в изучаембй дисциплине 1.
Однако при выставлении оценки учи тывается только количественная сторона ошибки, т.е. их общее количество, устройство обладает сложностью, имеет как пульты преподавателя, так и пульты обучаемых и не оценивает ;ошибок t являющихся следствием рассеянности или же оценивает их нарав«е с другими, более значительными..
Наиболее близким к изобретению является устройство, содержащее -блок ввода информации, состоящий из коммутационных элементов и дешифраторов, а также последовательно соединенные счетчики оценки (дешифратор оценки), блок адаптивного формирования оценки (блок управления табло) и индикатор оценки (блок наглядного
0 отображения), а также схему анализа И формирователь коэффициента сложности вопросов р .
Однако даннЪе устройства имеет
5 низкую точность оценки знаний, так .как контроль осуществляется только в режиме бинарных ответов или по выборочно-конструктируемол(у методу (выбор из нескольких ответов одного
0 правильного) и не обеспечивает активного участия со стороны экзаменатора, что снижает дидактические возможности устройства.
Цель изобретения - расширение
5 дидактических возможностей устройства при повышении точности оценки знаний обучаемых путем активного включения экзаменатора в процесс выявления знания по проверяемому учебному материа0лу. Указанная цель достигается тем, что в известное устройство, содержащее последовательно включенные блок ввода ответов, дешифратор ответов и счетчики ошибок, а также последовательно включенные дешифратор оценки и среднего балла, блок управления и блок индикации, введены счетчик предельного количества ошибок, соединенный входами с первыми выходами счетчиков ошибок, а выходом со вторым входом блока управления, и последовательно включенные блок памяти сигналов максимальной оценки и сумматор, соединенный выходом со входом дешифратора оценки и среднего балла, а вторыми входами - со вторыми выходами счетчиков ошибок, На чертеже изображена схема устройства для оценки ответов обучаемых Устройство содержит элементы 1 ввода ответов, элементы 2 памяти отв тов, дешифратор 3 ответов, счетчики 4 ошибок, счетчик 5 предельного коли чества ошибок, сумматор б, блок 7 памяти максимальной оценки, дешифратор 8 оценки и среднего балла, блок 9 управления и блок 10 индикации, Элементы 1 и 2 объединены в блок 11 ввода ответов. Устройство для оценки ответов обу чаемых работает следующим образом. Если при ответе на поставленный вопрос обучаемый допускает ошибку, то экзаменатор нажатием в блоке 11 элемента 1, характеризующего определенную группу ошибок, заставляет сработать соответствующий элемент 2 для запоминания категорийной ошибки придавая этой группе ошибок свою определенную числовую величину. Данная электрическая величина через дешифратор 3 попадает на вход соответствующего счетчика 4, фиксируется там как категорийная ошибка и с выхода последнего поступает на вхо сумматора б и на вход счетчика 5. В счетчике 5 происходит подсчет как об щего количества ошибок, так и количества ошибок по категориям. Информа ция о количестве ошибок поступает в блок 9 и при необходимости высвечивается на блоке 10. Если же количество ошибок превысило определенный установленный предел, ,что соответствует неудовлетворительной оценке, то со счетчика 5 nocTjfnaeT сигнал .на блрк 9, и он, в свою очередь, дает команду на наглядное отображение в блоке 1.0, в котором и высвечивается оценка неудовлетворительно , и происходит бло кировка устройства, не позволяющая изменить результат без сброса устрой ства. Электрическая величина, поступившая на вход сумматора 6 с выходов счетчиков 4, вычитается в первом из максимальной величины, которая соответствует отличной оценке (в четырехбалльной системе оценок 5). Данная величина заводится на второй вход сумматора б из блока 7. Та КИМ образом, на выходе сумматора б появляется величина, равная разности величин максимальной оценки и величин штрафов, за ошибки. Эта разностная т величина поступает на дешифратор 8, с выходных шин которого - на блок 9. По окончании ответа на вопрос, экзаменатор разрешает индикацию, в блоке 10, в котором высвечивается количество ошибок по категориям, общее количество ошибок , средний балл и оценка, за-ответ по вопросу. Если же экзаменуемый при ответе не допустил ни одной ошибки, то со счетчиков 4 на вход сумматора б поступает электрический ноль, ив результате преобразования на табло высвечивается оценка отлично, а ко- личество ошибок будет равно нулю. Использование изобретения, по сравнению с известным позволяет повысить объективность выставления оценки за счет классификации ошибок по группам, а также за счет того, что количество ошибок и оценку преподаватель узнает после разрешения инди , кации и ее блокировки, что не позволяет изменить результат в ту или иную сторону без сброса всей информации и за счет установки двух и более подобных устройств и приема экзаменов (в частности, государственных) двумя и более преподавателями и выяснения среднего результата на одну машину. . Устройство позволяет также конк ретно решать спорные вопросы, возникшие по поводу выставления оценок, а также более полно учитывать усидчивость учащегося, его трудолюбие, на основе знания количества и категории ошибок и среднего балла, так например, при наличии двух несущественных ошибок и среднего балла 4,4 и отличных текущих оценок преподаватель может принять решение и задать дополнительный вопрос с целью повышения оценки и сократить время на выслушивание явно не компетентных ответов на вопрос, так как при достижении предельного количества ошибок вьвдается сигнал с выхода счетчика предельного количества ошибок и на табло вспыхивает оценка неудовлетворительно, . хотя ответ на вопрос еще не кончен, путем записи количества ошибок по категориям, допускаемых группой, экзаменатор может их систематизировать и принять меры для их недопущения в будущем. В таблице 1 приведена условная классификация ошибок и величины штрафов за них, а также пределы величины среднего балла, необходимого для выставления той или иной оценки в че-тырехбалльной системе дли оперативно-тактических дисциплин.
Учитывая классификацию сшибок и пределы среднего балла, нетрудно посчитать , что для получения оценки отлично можно допустить лишь одну
г
Виды
Содержание ошибки ошибок
Ошибка вследствие невнима- 0,3 тельности (рассеянности)
Небрежность в пользовании дос- 0,6 кой, ошибка в условном знаке, его размещении, неправильно показана подчиненность при вычерчивании оргструктуры и др.
а Выбор неоптимального метода 0,9 ответа, ошибка в последовательности постановки задач, действий на аппаратуре, отдачи приказов и распоряжений
Неточности в наименовании 1,2
систем,аппаратуры, частей и
подразделений} названий должностных лиц и другой уставной терминологии и пр.
Ошибки при исполнении конк- 1,5 ретной должности по организации связи, в организационной структуре, схеме связи, содержании документа, порядке организации и неседия дежурства и пр.
Ошибки, вызванные незнанием 3,0 существа рассматриваемого вопроса
ы среднего балла отлично, если q 4,5 Формула изобретения Устройство для оценки ответов обу чаемых , содержащее последовательно включенные блок ввода ответов, дешифратор ответов и счетчики аотбок, а также последовательно включен ные дешифратор оценки и среднего балла, блок управления и блок индикации, отличающееся тем, что, с целью расширения дидактичесн ких возможностей устройства, оно содержит счетчик предельного количества ошибок, соединенный входами с первыми выходами счетчиков ошибок,
ошибку промах, а для получения оценки удовлетворительйо можно до.пустить 8 ошибок промах или 4 ошибки графика, или 2 ошибки методика, или 1 ошибку тактика, или же их комбинацию в зависимости от ве .личины штрафов каждой .ошибки.
еличина штрафов
хорошо, если 3,5 ,5 удовлетворительно, если
2,5: q 3,5 неудовлетворительно, если
Я 2,5, где q - средний балл. а выходом - со вторым входом блока управления, и последовательно вклю ченные блок памяти сигналов максимальной оценки и сумматор., соединенный выходом со входом дешифратора оценки и среднего балла, а вторыми входами - со вторыми выходами счетчиков ошибок. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 287423, кл. G 09 В 7/02, 1969. 2.Авторское свидетельство СССР № 516091, кл, G 09 В 7/02, 1975 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Адаптивное обучающее устройство | 1977 |
|
SU748493A2 |
Тренажер оператора систем передачи информации с обратной связью | 1982 |
|
SU1068972A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1984 |
|
SU1277170A1 |
Обучающее устройство | 1978 |
|
SU746692A1 |
Обучающее устройство | 1981 |
|
SU997078A1 |
Устройство для оценки ответов учащихся | 1978 |
|
SU752452A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1983 |
|
SU1176362A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1985 |
|
SU1277171A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемого | 1988 |
|
SU1569864A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1986 |
|
SU1336082A1 |
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-09-17—Подача