Предметом изобретения является зубовое зацепление для гусеничных тракторов и других машин, уменьшающее износ поверхностей рабочего профиля зацепления и шарниров гусеничной цепи.
В зацеплениях ведущего колеса с гусеничной цепью известны профили зацеплений, выполненные по дуге радиуса, расположенного снаружи контура ведущего колеса, однако, в таких зацеплениях наблюдается значительное радиальное перемещение шарниров гусеницы по отношению к центру ведущего колеса и скольжение всех звеньев гусеницы на ведущем колесе по линиям касаний их с головками зубьев колеса.
В предлагаемом зацеплении этот недостаток устранен построением такого профиля зубьев звена гусеничной цепи, при котором оно опирается на выступы зубьев ведущего колеса цилиндрической поверхностью с осью, совпадающей с осью колеса и радиусом, равным радиусу цилиндрической поверхности выступов зубьев колеса; профиль ушка гусеничного звена описан дугой из центра щарнира, касательной к окружности выступов зубьев ведущего колеса.
На чертеже изображено зубовое зацепление.
Опорами для звеньев гусеницы при paдиaльнo их перемещении служат цилиндрические поверхности выступов головок зубьев колеса/, с которыми звенья цепи соприкасаются по поверхности 2, выполненной цилиндрической с радиусом D и осью, совпадающей с осью ведущего колеса; поверхность 1.ущка щарнира гусеницы - цилиндрическая с радиусом R-i, ось которого совпадает с осью щарнира и касательной к окружности выступов головок зубьев ведущего колеса. Звено, входя и выходя из зацепления, опирается на наружную цилиндрическую поверхность зубьев колеса при постоянном расноложегпп осей шарниров звеньев на одной окружности.
№ 84184
У/ Предмет изобретения
Зубовое /ацепление гусеничных систем с профилированными зубьями ведущегоколеса и звена гусеничной цепи, отличающееся тем, что для обеспечения устойчивого расположения звена на колесе при работе зацепления профиль звена шарнирно дополнен дугой, описанной пз центра шарнира звена касательно к окружности выступов головок ведущего колеса, а поверхности выступов головок зубьев ведущего колеса, выполненные цилиндрическими с осью, совпадающей с осью ведущего колеса, являются опорами звеньев гусеницы при радиальных их перемещениях к центру ведущего колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеница | 1978 |
|
SU861163A1 |
ЗАЦЕПЛЕНИЕ ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА С ГУСЕНИЦЕЙ | 2011 |
|
RU2481220C2 |
Гусеничный движитель с обводом из шарнирно сочлененных металлических траков | 1990 |
|
SU1703538A1 |
Зубовое зацепление гусеничного движителя | 1986 |
|
SU1519946A1 |
Зацепление гусеничной цепи с ведущим колесом | 1990 |
|
SU1743975A2 |
ЦЕПНАЯ ПИЛА | 1971 |
|
SU294302A1 |
Способ обработки арочных зубьев цилиндрических колес | 1990 |
|
SU1780949A1 |
Шарнир цепной гусеницы для повозок | 1938 |
|
SU54103A1 |
ТРАК ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ | 2007 |
|
RU2371345C2 |
ЦЕПЬ ПРИВОДНАЯ ПЛАСТИНЧАТАЯ, ИМЕЮЩАЯ ШАРНИРЫ КАЧЕНИЯ С ШАРЖИРОВАННЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ | 2009 |
|
RU2472050C2 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1948-10-20—Подача