(54) АМОРТИЗИРУЮЩАЯ ОПОРА ГИРОСТАБИЛИЗИРОВАННОЙ ПЛАТФОРМЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизирующая опора гиростабилизированной платформы | 1978 |
|
SU736704A1 |
Амортизирующее устройство | 1985 |
|
SU1473449A2 |
Амортизирующее устройство | 1989 |
|
SU1714242A1 |
АЭРОГРАВИМЕТРИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС | 1996 |
|
RU2090911C1 |
Виброизоляционная транспортная платформа | 2020 |
|
RU2734126C1 |
Гиростабилизированная система стабилизации полезной нагрузки беспилотного воздушного судна | 2021 |
|
RU2762217C1 |
АМОРТИЗИРУЮЩАЯ ОПОРА ГИРОСТАБИЛИЗИРОВАННОЙ ПЛАТФОРМЫ | 1989 |
|
SU1637454A2 |
КЛАПАН ДЛЯ СБРОСА ДАВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2037718C1 |
АМОРТИЗАТОР СИСТЕМЫ ВИБРОЗАЩИТЫ ИНЕРЦИАЛЬНОЙ НАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ | 2021 |
|
RU2774216C1 |
СФЕРИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2014 |
|
RU2563295C1 |
I
Изbбpeteниe относится к авиационному приборостроению и может быть использовано, в частности, в качестве упругой амортизирующей опоры карданного узла гидростабилизированйой платформы в системах инерционной навигации.
Известно амортизирующее устройство, содержащее два амортизатора, каждый из которых состоит из внутреннего и наружного колец, соединенных конической мембраной 1.
Недостатком устройства является то, что при осевом смещении карданного узла, установленного в известной амортизирующей опоре, происходит перекос карданного узла, что понижает точность угловой ориентации платформы. Кроме того, указанное устройство имеет коэффициент динамичности при резонансе,равный 6.
Наиболее близкая к предлагаемой амортизирующая опора тидростабилизированной платформы содержащая два амортизатора, каждый из которых выполнен в виде двух коаксиально установленных колец, связанных двумя коническими мембраиами, расположенными симметрично одна относительно
другой и жестко закрепленными на кольцах 2.
Недостаток указанной амортизирующей опоры заключаете в том, что устройство не снижает коэффициент динамичности при резонансе без ухудшения вибрационных свойств на высоких частотах.
Цель изобретения - улучшение защитных свойств в широком диапазоне частот.
Указанная цель достигается тем, что амортизатор снабжен колодками с буртами, мембрана выполнена с прорезями, равномерно расположенными по окружности, в которых коаксиально кольцам установлены колодки, наружная поверхность которых взаимодействует с внутренней поверхностью наружного кольца, а последнее выполнено в виде набора щайб, связанных между упругим элементом., установленным враспор.
На фиг. 1 изображена амортизирующая опора, общий вид, продольный разрез; на фиг. 2 - амортизатор, вид сбоку.
Амортизирующая опора содержит два амортизатора, каждый из которых выполнен в виде коаксиально установленных колец 1 и 2, связанных двумя коническими мембранами 3 и 4, расположенными симметрично одна относительно другой и жестко закрепленными на кольцах 1 и 2. Амортизатор снаб жен колодками 5 с буртами (не обозначены), мембрана 3 выполнена с прорезями б,равномерно расположенными по окружности, в которых коаксиально кольцам 1 и 2 расположены колодки 5, наружная поверхность которых взаимодействует с внутренней поверхностью наружнь1х колец 2, выполненных в виде набора шайб, связанных между собой упругим элементом 7, установленным между ними враспор.
Амортизирующая опора работает следующим образом.
При действии вибрационных и ударных нагрузок малой величины защита гидростабилизированной платформы осуществляется за счет упругих свойств резиновых конических мембран 3.
В случае возникновения сильных ударных и вибрационных возмущений мембран 3 и 4 смещают внещние кольца 2 к центру амортизатора, при этом дополнительное демпфирование осуществляется за счет сухого трения наружных колец 2 о поверхности колодок 5. Пружины 7 возвращают кольца 2 в исходное положение.
Таким образом, осуществляется эффективная виброизоляция гидростабилизированной платформы точного навигационного прибора на различных режимах.
Формула изобретения
Амортизирующая опора гиростабилизированной платформы, содержащая не менее двух амортизаторов, каждый нз которых выполнен в виде двух коаксиально установленных колец, связанных двумя коническими мембранами, расположенными симметрично одна относительно другой и жестко закрепленными на кольцах, отличающаяся тем, что, с целью улучшения защитных свойств в щироком диапазоне частей, амортизатор снабжен колодками с буртами, мембрана выполнена с прорезями, равномерно
расположенными по окружности, в которых коаксиально кольцам установлены колодки, наружная поверхность которых взаимодействует с внутренней поверхностью наружного кольца, а последнее выполнено в виде набора ща:йб, связанных между собой упругим элементом, установленным враспор.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
fc/
Авторы
Даты
1981-06-30—Публикация
1978-06-26—Подача