Амортизирующая опора гиростабилизированнойплАТфОРМы Советский патент 1981 года по МПК F16F13/00 

Описание патента на изобретение SU842297A1

(54) АМОРТИЗИРУЮЩАЯ ОПОРА ГИРОСТАБИЛИЗИРОВАННОЙ ПЛАТФОРМЫ

Похожие патенты SU842297A1

название год авторы номер документа
Амортизирующая опора гиростабилизированной платформы 1978
  • Бойко О.В.
  • Григорьев Н.И.
  • Царев Б.И.
  • Серебряков Н.А.
SU736704A1
Амортизирующее устройство 1985
  • Царев Б.И.
  • Самохин В.П.
  • Григорьев Н.И.
  • Кашлев Г.П.
SU1473449A2
Амортизирующее устройство 1989
  • Царев Борис Иванович
  • Ряховский Олег Анатольевич
  • Григорьев Николай Иванович
  • Путилин Алексей Яковлевич
SU1714242A1
АЭРОГРАВИМЕТРИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 1996
  • Поляков Лев Григорьевич
  • Чесноков Геннадий Иванович
  • Трубицын Геннадий Васильевич
  • Горчица Геннадий Иванович
RU2090911C1
Виброизоляционная транспортная платформа 2020
  • Кузнецов Александр Сергеевич
RU2734126C1
Гиростабилизированная система стабилизации полезной нагрузки беспилотного воздушного судна 2021
  • Флоров Алексей Вадимович
  • Спиридонов Константин Витальевич
  • Калмыков Никита Сергеевич
  • Воронков Илья Владимирович
  • Голубцов Сергей Андреевич
  • Минюков Кирилл Русланович
  • Мактаз Никита Дмитриевич
  • Путятин Павел Валерьевич
RU2762217C1
АМОРТИЗИРУЮЩАЯ ОПОРА ГИРОСТАБИЛИЗИРОВАННОЙ ПЛАТФОРМЫ 1989
  • Царев Б.И.
  • Ряховский О.А.
  • Григорьев Н.И.
SU1637454A2
КЛАПАН ДЛЯ СБРОСА ДАВЛЕНИЯ 1992
  • Пьянков Б.Г.
  • Какурин А.М.
  • Селезнев М.Г.
RU2037718C1
АМОРТИЗАТОР СИСТЕМЫ ВИБРОЗАЩИТЫ ИНЕРЦИАЛЬНОЙ НАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 2021
  • Кудасов Сергей Васильевич
  • Гаврилова Наталия Владимировна
  • Илиеш Дмитрий Васильевич
  • Прохорова Юлия Александровна
  • Стрелков Александр Владимирович
RU2774216C1
СФЕРИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК 2014
  • Музыкантов Александр Владимирович
  • Можаев Дмитрий Алексеевич
  • Королев Виктор Сергеевич
  • Рыбкин Андрей Анатольевич
  • Ракович Николай Степанович
RU2563295C1

Иллюстрации к изобретению SU 842 297 A1

Реферат патента 1981 года Амортизирующая опора гиростабилизированнойплАТфОРМы

Формула изобретения SU 842 297 A1

I

Изbбpeteниe относится к авиационному приборостроению и может быть использовано, в частности, в качестве упругой амортизирующей опоры карданного узла гидростабилизированйой платформы в системах инерционной навигации.

Известно амортизирующее устройство, содержащее два амортизатора, каждый из которых состоит из внутреннего и наружного колец, соединенных конической мембраной 1.

Недостатком устройства является то, что при осевом смещении карданного узла, установленного в известной амортизирующей опоре, происходит перекос карданного узла, что понижает точность угловой ориентации платформы. Кроме того, указанное устройство имеет коэффициент динамичности при резонансе,равный 6.

Наиболее близкая к предлагаемой амортизирующая опора тидростабилизированной платформы содержащая два амортизатора, каждый из которых выполнен в виде двух коаксиально установленных колец, связанных двумя коническими мембраиами, расположенными симметрично одна относительно

другой и жестко закрепленными на кольцах 2.

Недостаток указанной амортизирующей опоры заключаете в том, что устройство не снижает коэффициент динамичности при резонансе без ухудшения вибрационных свойств на высоких частотах.

Цель изобретения - улучшение защитных свойств в широком диапазоне частот.

Указанная цель достигается тем, что амортизатор снабжен колодками с буртами, мембрана выполнена с прорезями, равномерно расположенными по окружности, в которых коаксиально кольцам установлены колодки, наружная поверхность которых взаимодействует с внутренней поверхностью наружного кольца, а последнее выполнено в виде набора щайб, связанных между упругим элементом., установленным враспор.

На фиг. 1 изображена амортизирующая опора, общий вид, продольный разрез; на фиг. 2 - амортизатор, вид сбоку.

Амортизирующая опора содержит два амортизатора, каждый из которых выполнен в виде коаксиально установленных колец 1 и 2, связанных двумя коническими мембранами 3 и 4, расположенными симметрично одна относительно другой и жестко закрепленными на кольцах 1 и 2. Амортизатор снаб жен колодками 5 с буртами (не обозначены), мембрана 3 выполнена с прорезями б,равномерно расположенными по окружности, в которых коаксиально кольцам 1 и 2 расположены колодки 5, наружная поверхность которых взаимодействует с внутренней поверхностью наружнь1х колец 2, выполненных в виде набора шайб, связанных между собой упругим элементом 7, установленным между ними враспор.

Амортизирующая опора работает следующим образом.

При действии вибрационных и ударных нагрузок малой величины защита гидростабилизированной платформы осуществляется за счет упругих свойств резиновых конических мембран 3.

В случае возникновения сильных ударных и вибрационных возмущений мембран 3 и 4 смещают внещние кольца 2 к центру амортизатора, при этом дополнительное демпфирование осуществляется за счет сухого трения наружных колец 2 о поверхности колодок 5. Пружины 7 возвращают кольца 2 в исходное положение.

Таким образом, осуществляется эффективная виброизоляция гидростабилизированной платформы точного навигационного прибора на различных режимах.

Формула изобретения

Амортизирующая опора гиростабилизированной платформы, содержащая не менее двух амортизаторов, каждый нз которых выполнен в виде двух коаксиально установленных колец, связанных двумя коническими мембранами, расположенными симметрично одна относительно другой и жестко закрепленными на кольцах, отличающаяся тем, что, с целью улучшения защитных свойств в щироком диапазоне частей, амортизатор снабжен колодками с буртами, мембрана выполнена с прорезями, равномерно

расположенными по окружности, в которых коаксиально кольцам установлены колодки, наружная поверхность которых взаимодействует с внутренней поверхностью наружного кольца, а последнее выполнено в виде набора ща:йб, связанных между собой упругим элементом, установленным враспор.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Инерциальная навигационная система 4TN-51 фирмы «Litton. Техническое описание.2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2618058, кл. F-16 F 13/00, 22.05.78 (прототип). (риг.1.

fc/

SU 842 297 A1

Авторы

Царев Борис Иванович

Самыкин Николай Николаевич

Григорьев Николай Иванович

Даты

1981-06-30Публикация

1978-06-26Подача