Изобретение относится к авиационному приборостроению и может быть использовано, в частности, в качестве упругой амортизирующей опоры карданного узла гиростабилизированной платформы в системах инерциальной навигации повышен1гой точности и надежности.
Целью изобретения является повышение -амортизирующих свойств и точности выставки объекта, что достигается введением дополнительных амортизаторов, выполненных аналогично . основным и расположенных зеркально и- сш метрично последн гм.
На фиг. 1 изображено амортизирующее устройство с частичным разрезом, общий вид; на фиг. 2 - изображен вид по стрелке А на фиг. 1.
Амортизирую чее устройство содержит основные амортизаторы 1 и дополнительные амортизаторы 2, каждый из которых содержит по восемь упругих элементов, симметрично расположенных относительно плоскостей О,-О, и представляющих собой замкнутую конструкцию, образованную двумя коаксиально расположенными жесткими сегментами 3,4 и двумя упругими стержнями 5, Сегменты 4 прикрепляются к платформе б винтами 7 через набор регулирующих шайб 8. Сегменты 3.прикрепляются винтами 9 к корпусу прибора 10. Дополнительные амортизаторы 2 выполнены аналогично основным амортизаторам и расположены зеркально и симметрично последним отиосительно оси О,-О,, ,: перпендикулярной оси 0,-0, устройства,
Амортизирующее устройство работает следуюки м образом.
При деГютиии линей1 ого ускорения D произволкном направлении платфор4
S4
СО 4:
ГО
6 смещается вдоль продольной оси 0-0 и в радиальирм направлении вдоль оси Oj-0, . Учитьгаая, Что каяздый нз двух амортизаторов 1 и 2,-образующих устройство, имеет ось симметрии О,-О,, радиальные перемещения краев платформы 6 вдоль этик осей одинаковы..
Поэтому платформа 6 сохраняет горизонтальное положение и не neper
кашивается. . .
. Кроме этого конструкция устройства позволяет регулировать жесткость каждого амортизатора t и 2 в отдельности, что необходимо при конпенса - ции угла nepejioca платформы б в ста- i.тике, С этой целью при помощи регу- лирующих щайб 8 изменяется угол яаклона верхних или нижних упругих стержней 5 симметрично осям 0|.-0| , Hai-ieHeHHe жесткости амортизатора позволяет скомпенсировать угол перекоса платформы 6 и выставить ее в i
горизонте. При регулировке, жесткосг ти амортизатора и выставке платформы б не происходит ее смещения вдоль оси О -О и не нарушается симметрия зазоров в продольном направлении между платформой б и корпусом Лри- бора 10, Повьшение амортизирующих свойств устройства и выставка прибора tO обеспечивается введением дополнительных амортизаторов 2.
I
Ф о р
м у А а и 3 о б р
е т е н и я
Амортизирующее устройство по авт.ев, fr 1095740, о. т л и ч а ю- щ е е с я тем что, с целью повышения 1мортизирующих свойств и точности выставки объекта, оно снабжено двумя дополнительными амортизаторами, выполненными аналогично основным и расположенными зеркально и симметрично последним относительно оси, перпендикулярной оси устройства,.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизирующая опора гиростабилизированнойплАТфОРМы | 1978 |
|
SU842297A1 |
Амортизирующая опора гиростабилизированной платформы | 1978 |
|
SU736704A1 |
АЭРОГРАВИМЕТРИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС | 1996 |
|
RU2090911C1 |
Амортизирующее устройство | 1989 |
|
SU1714242A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ВЫСТАВКИ ГИРОСТАБИЛИЗИРОВАННОЙ ПЛАТФОРМЫ ИНЕРЦИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ | 2013 |
|
RU2541152C1 |
АМОРТИЗАЦИОННАЯ ПЛАТФОРМА | 2011 |
|
RU2481505C2 |
СТАБИЛИЗИРОВАННОЕ ТЕПЛОВИЗИОННОЕ УСТРОЙСТВО НАВЕДЕНИЯ | 1995 |
|
RU2099750C1 |
ТРЕХОСНЫЙ ГИРОСТАБИЛИЗАТОР | 2000 |
|
RU2157966C1 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НАВИГАЦИОННОГО АРТИЛЛЕРИЙСКОГО ПРИБОРА | 2008 |
|
RU2367880C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ДЫМОВОЙ ТРУБЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2545062C1 |
Изобретение относится к авиатш- оиному приборостроению и может быть использовано н частности, в качестве упругой амортизирующей опоры карданного узла гиростабилизированной платформы в системах инерциальмой нави- гащш повышенной точности и надежнрсти. Целью изобретенип является повышение амортизирующих свойств и точности выставки объекта, что достигается введением дополнительных амортизаторов, выполненный аналогично основным и их соответствующей установкой. Введение дополнительных амортизаторов 2, выполненных аналогично основным 1 и расположенным зеркально и симметрично последним относительно оси О,-О,, перйендикуляр- ной оси 0-0 устройства, позволяет платформе 6 и прибору 10 решать горизонтальное положение без перекашиваний и повышает не только точность выставки прибора 10, Но и демпфирующие свойства устройства. 2 ил. (Л
Фи.г.1
Фи.г. 2
Авторы
Даты
1990-09-23—Публикация
1985-09-02—Подача