Автоматизированный класс дляОбучЕНия и КОНТРОля зНАНий ОбучАЕМыХ Советский патент 1981 года по МПК G09B7/07 

Описание патента на изобретение SU842925A1

(54) АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КЛАСС ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ

Похожие патенты SU842925A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля профессиональной пригодности радиотелеграфистов 1987
  • Кудряшов Николай Иванович
  • Кирюхин Владимир Анатольевич
  • Мухортов Василий Васильевич
  • Ляпичев Александр Степанович
SU1538181A1
Автоматизированный класс для обу-чЕНия и КОНТРОля зНАНий учАщиХСя 1979
  • Аванесян Владимир Самвелович
  • Казанский Юрий Михайлович
  • Петров Александр Семенович
SU841018A1
Автоматизированный класс программированного обучения и контроля 1977
  • Власов Александр Иванович
  • Чистяков Юрий Сергеевич
  • Мухин Николай Николаевич
  • Линник Виктор Иванович
  • Герасименко Виталий Васильевич
SU674081A2
Автоматизированный класс для обученияи КОНТРОля зНАНий ОбучАЕМыХ 1979
  • Каминская Людмила Федоровна
  • Корнейчук Виктор Иванович
  • Журавлев Олег Владимирович
  • Сенченко Вячеслав Родионович
  • Сороко Владимир Николаевич
SU836650A1
Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся 1978
  • Корнейчук Виктор Иванович
  • Павловский Владимир Ильич
  • Сороко Владимир Николаевич
  • Саюк Евгений Куприянович
  • Тодорова Маргарита Кръстева
  • Тодоров Георги Стоянов
SU741310A1
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых 1981
  • Кишинец Алексей Моисеевич
  • Еремеев Сергей Матвеевич
  • Иванова Татьяна Владимировна
  • Сурин Борис Сергеевич
  • Кобылин Анатолий Михайлович
SU1012318A1
Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся 1977
  • Корнейчук Виктор Иванович
  • Саюк Евгений Куприянович
  • Сороко Владимир Николаевич
  • Тодорова Маргарита Кръстева
  • Тодоров Георги Стоянов
SU734794A1
Учебный класс радиосвязи и телеграфной азбуки 2020
  • Карасик Наталия Яковлевна
  • Фалеев Сергей Павлович
RU2763923C2
Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний обучаемых 1982
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1059601A1
Устройство для контроля знаний учащихся 1978
  • Слипченко Владимир Георгиевич
  • Корнейчук Виктор Иванович
  • Линева Татьяна Николаевна
  • Сороко Владимир Николаевич
  • Тодоров Георги Стоянов
SU742446A1

Иллюстрации к изобретению SU 842 925 A1

Реферат патента 1981 года Автоматизированный класс дляОбучЕНия и КОНТРОля зНАНий ОбучАЕМыХ

Формула изобретения SU 842 925 A1

I

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к адаптивным обучающим системам, построенным на базе вычислительных машИн.

Известен автоматизированный класс, содержащий вычислительную машину, пульт преподавателя, пульты обучаемых, блок обращения к вычислительной мащине, блок приема информации, блок распределения зон памяти, блок памяти, блок приоритетного обращения к выбранному пульту, блок выдачи информации, электронный коммутатор пультов, блок выработки сигнала тревоги, блок переключения зон памяти 1.

Известный класс не позволяет эффективно и качественно подготовить операторов к работе на клавишных устройствах для некоторых специальностей без изменения методики их подготовки.

Наиболее близким к предлагаемому является автоматизированный класс, содержащий вычислительную машину, соединенную с блоком регистрации, который подключен к пульту преподавателя, с электронным коммутатором пультов, вход которого соединен с выходом блока выдачи информации, подключенного к блоку выработки

сигнала тревоги и к блоку переключения зон памяти, а выходы электронного коммутатора соединены с основными пультами обучаемых: с блоком памяти, соединенным с выходом блока распределения зон памяти и с блоком переключения зон памяти, с блоком приоритетного обращения к выбранному пульту, соединенным с блоком переключения зон памяти и с пультом преподавателя, выход которого подключен к основным и дополнительным пультам обучаемых и к блокам распределения информации для -четных и нечетных пультов, входы и выходы которых соединены с соответствующими четными и нечетными пультами, к блоку приема информации, подключенному к пультам обучаемых и входу блока распределения зон памяти, второй вход которого соединен с блоком обращения к вычислительной машине, который, в свою очередь, подключен к ЭЦВМ .2.

Данный автоматизированный класс обеспечивает качественную подготовку специалистов-телеграфистов в режимах обучения и контроля. Однако, он не позволяет осуществлять подготовку специалистов-радиотелеграфистов, работающих на различных клавишных аппаратах, например, типа датчика кода Морзе.

Цель изобретения - расширение дидактических возможностей без изменения общего алгоритма его работы.

Указанная цель достигается тем, что в известный автоматизированный класс, .ий последовательно включенные блок программного управления, коммутатор пультов, первую группу пультов обучаемых, блок приема информации, блок распределения зон памяти, блок памяти, блок переключения зон памяти, блок выдачи учеЪной информации, блок сигнализации, пульт преподавателя и блок приоритета, вторую группу пультов обучаемых, выход блока приоритетов соединен с первым входом блока переключения зон памяти и блока программного управления, второй вход которого подключен непосредственно к выходу блока памяти, а третий вход - через формирователь управляющих сигналов к первым выходам пультов обуч-аемых первой и второй групп, вход блока распределения зон памяти подключен к выходу формирователя управляющих сигналов, выход блока выдачи учебной информации соединен со входом коммутатора пультов, выход блока программного управления через блок регистрации подключен ко входу пульта преподавателя, первый выход которого соединен со входами пультов обучаемых второй группы, второй выход - с первыми входами распределителей информации, вторые входы которых подключены ко вторым выходам пультов обучаемых первой и второй групп, а выходы - ко входам пультов обучаемых первой группы, введены последовательно включенные формирователи кодов Морзе, шифраторы, генераторы и блоки совпадения, входы которых соединены с выходами соответствующих шифраторов, а выходы - с соответствующими входами блока приема информации, распределителей информации и формирователя управляющих сигналов.

На чертеже приведена блок-схема предлагаемого автоматизированного класса программированного обучения и контроля.

Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний обучаемых содержит пульт 1 преподавателя, первые пульты 2 обучаемых (типа СТА-2М), формирователь 3 управляющих сигналов, блок 4 приема информации, блок 5 распределения зон памяти, блок б памяти, блок 7 приоритета (обращение к выбранному пульту), блок 8 выдачи учебной информации, коммутатор 9 пультов, блок 10 программного управления, блок 11 сигнализации, блок 12 переключения зон памяти, блок 13 регистрации, распределители 14 и 16 информации (для нечетных и четных пультов), блок 16 совпадения, генератор 17 (специальной пачки импульсов), шифратор 18, датчик 19 кодов Морзе, вторые пульты 20 обучаемых.

Блок 10 выдает адреса обобщений (радиограммы по передаче их текста), сообщает обучаемому, правильно ли он ввел текст

сообщений, указывает на тип допущенных ошибок и на передачу дополнительных адресов сообщений с учетом ошибок, , обеспечивает индивидуальную работу в удобном для обучаемого темпе, необходимую степень адаптации к индивидуальным особенностям

0 обучаемого, выдает результаты работы обучаемых на печать для преподавателя (с.указанием количества и характера ошибок). Работа автоматизированного класса для обучения и контроля знаний обучаемых заключается в следующем.

С пульта 1 преподавателя задается режим работы обучаемых, режим контроля или режим обучения.

В обоих режимах работы, передавая (или принимая на слух) тексты радиограмм, обу:

чаемый (ради отелеграфист) нажимает соответствующие клавиши на датчике 19. Сигнал с нажатой клавиши датчика IS поступает на шифратор 18, который при этом выдает сигнал запуска на генератор 17 и разрешающие потенциальные сигналы на

соответствующие входы блока 16.

По сигналу запуска генератор 17 выдает на импульсные входы блока 16 специальную пачку из семи импульсов. В соответствии с поступившими из шифратора 18 разрешающими потенциальными сигналами на

выход блока 16 поступают только те импульсы пачки, которые соответствуют коду (типа МТК-2) для нажатой клавиши датчика 19. Код каждой клавиши датчика 19 с выхода блока 16 по информационному входу

поступает на пульты 2 или 20 и в блок 4 и оттуда через блок 5 заносится в зону памяти, зарегистрированную за указанным пультом обучаемых или датчиком 19 в блоке 6.

Сигнал готовности ответа с пульта 2

или блока 16 поступает в блок 3, который переводит блок 10 на подпрограмму проверки передаваемого текста и, кроме того, управляет блоком 5, где обеспечивает подключение выбранной для данного обучаемого зоны памяти в блоке 6.

В режиме контроля блок 10, получив сигнал готовности с соответствующего датчика 19, сравнивает содержание поступившего э лок 7 передаваемого текста с эталонами, хранимыми в его оперативной памяти, анализирует характер и количество допущенных ошибок и их исправление обучаемым и выдает эту информацию в формализованном виде в блок 13.

Б режиме обучения блок 10 выдает обучаемому на телеграфный аппарат пульта 2

необходимые разъяснения или Ставит задачу по передаче дополнительных текстов. Для этого блок 10, управляя коммутатором 9 пультов, подключает свой выходной регистр к выбранному телеграфному аппарату пульта 2. Таким образом, автоматизированный класс для обучения и контроля знайий обучаемых позволяет без изменения общего алгоритма работы класса дополнительно к выполняемым функциям по подготовке операторов-телеграфистов осуществлять эффективный и качественный контроль и обучение операторов-радиотелеграфистов как по передаче текстов (радиограмм) с непользованием клавишных датчиков кода Морзе, так и по приему на слух с записью принимаемых текстов посредством клавищных печатающих устройств в блок 10. Формула изобретения Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний обучаемых, содержащий последовательно включенные блок программного управления, коммутатор пультов, первую группу пультов обучаемых, блок приема информации, блок распределения зон памяти, блок памяти, блок переключения зон памяти, блок выдачи учебной информации, блок сигнализации, пульт преподавателя и блок приоритета, вторую группу пультов обучаемых, выход блока приоритета соединен с первыми входами блока переключения зон памяти и блока программного управления, второй вход которого подключен непосредственно к выходу блока памяти, а третий вход - через формирователь управляющих сигналов к первым выходам пультов обучаемых первой н второй групп, вход блока распределения зон памяти подключен к выходу формирователя управляющих сигналов, выход блока выдачи учебной информации соединен со вхадом коммутатора пультов, выход блока программного управления через блок регистрации подключен ко входу пульта преподавателя, первый, выход которого соединен со входами пультов обучаемых второй группы, второй выход - с первыми входами распределителей информации, вторые входы которых подключены ко вторым выходам пультов обучаемых первой и второй групп, а выходы - ко входам пультов обучаемых первой группы, отличающийся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей класса, он содержит последовательно включенные формирователи кодов Морзе, шифраторы, генераторы и блоки совпадения, входы которых соединены с выходами соответствующих шифраторов, а выходы - с соответствующими входами блока приема информации, распределителей информации и формирователя управляющих сигналов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР JVfo 478349, кл. G 09 В 7/02, 1975. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2478393/18-24, кл. G 09В 7/07, 1977 (прототип).

SU 842 925 A1

Авторы

Мухин Николай Николаевич

Чистяков Юрий Сергеевич

Авраменко Вадим Павлович

Даты

1981-06-30Публикация

1979-07-23Подача