ные рычаги и стоика соединены с диском неподвижной опорой и основанием сиденья через дополнительные шарнирные муфты.
На фиг. 1 изображен общий вид нодвески; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1.
Лодвеска содержит вертикальную стойку Л, которая нижним ко.нцом через основную шарнирную муфту 2 закреплена на неподвижной опоре 3. Верхний конец стойкч посредством дополнительной шарнирной муфты 4 через ее оси 5 соединен с проушинами 6 основания i7 сиденья 5. Сиденье вместе со стойкой образуют основную нодеижную массу. На стойке иод основанием сиденья установлена дополнительная подвижная масса, вьшолненная в виде диска 9, при этом диск имеет центральное отверстие а. В этом отверстии раз.мешеиа шарнирная муфта 4j имеющая центральное отверст.че JO, через которое пролущеиа стойка /. С кронштейнами // и J2 .неподвижной опоры посредством дополнительных шарнирных муфт соответственно / н 14 соединены вертикально расположенные рычаги J5 н 16. Противоположные концы этих рычагов через ;,ополнительные шарнирные муфты J7 и 18 соедиисны с пергирерийной частью диска.
Зоны креиления рычагов 15 и 16 к диску выбираются ироизволыю, исключая только диаметрально противоположное их аюложение. Благодаря такому ньшолнению подвески, т. е. наличию шарнирных муфт 4, 17 и 18, диск оказывается зафиксировап«ым в трех зонах.
В качестве упругих элементов подвески использованы пружины 19, расположенные горизонтально и соединенные концами соответственно на вертикальной стойке и кронштейнах 20.
Шарнириая муфта 4 неиодвижной опоры посредство.м осей 21 соединена с диском 9.
При возникновенин низкочастотных колебаний, действующих в горизоитальиой плоскости в любом направлении, происходят относительные смещения сиденья 8 н неподвижной оноры 3 за счет поворота стойки / рычагов 15 и ./5 соответственно в шарнирах 2,17 н -18, а также за счет упругих деформаций -пружин 19. Относительные смещеНИЯ сиденья 8 и неподвижной опоры 3 приводят к из.меиению иоложения диска 9 относительно основания 7 сиденья благо.чаря тому, что из-за разных радиусов вращения рычагов J5 и 16 и стойки / периферийные и центральные точки фиксации диска в зоне шарнирных муфт 4,17 и 18 движутся по разным траекториям. В результате этого диск, являясь дополнительной подвижной массой, двигаясь вместе с сиденьем ,8, в то же время совершает и относительные движения, поворачиваясь в шарнирной муфте 4.
Таким образом, благодаря 0;П,нсан1 ому выполнению подвески сиденья, обеспечивается эффективное гашение низкочастотных колебаний, действующих в горизонтальной плоскости, в любом направлении и
тем самым повыщается комфортабельность транспортного средства.
Формула изобретения
Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая вертикальную стойку, образующую совместно с сиденьем основную подвижную массу и соединенную одним
концом через основную шарнир.ную муфту с неподвижной ОПорой, а другим -- связа гную с основанием сиденья, и уиругие элементы, расположенные в горизонтальной плоскости и соединенные концами соответствеиио с неподвиукной опорой И стойкс й, отличающаяся те.м, что, с целью повьпиения комфортабельности транспортного средства путем улучщения гашенля низкочастотных колебаний без изменения
жесткости упругих элементов и увеличелия габаритных размеров подвески, она снабжена дополнительной подвижной массой, вынолненной в виде расположенного под основанием сиденья диска, имеющего центральное отверстие, и вертикально расположенными рычагами, прн этом упомянутая вертикальная стойка пропущена через центральное отверстие дпска, а указанные рычаги и стойка соединены с диском неиодвижной опорой И основанием сиденья через дополнительные шарнирные муфты.
ricT04HHKH .информации, прпнятые во внимание :при экснергизе:
1. Патент Англии № 1091778, кл. F 2 S, 1,967.
2. Заявка Л 2583111/27-11, 1978, кл. В GO f, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства (прототип). № /ffЧГ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2259286C1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1973 |
|
SU480588A1 |
Подвеска сиденья | 1987 |
|
SU1497077A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1981 |
|
SU1009832A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1983 |
|
SU1138336A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1979 |
|
SU854770A1 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 2000 |
|
RU2180623C2 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2022830C1 |
Подвеска сиденья транспортного средства с активной системой изменения жёсткости на основе магнитоактивных эластомеров | 2016 |
|
RU2708797C2 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1983 |
|
SU1181911A1 |
Авторы
Даты
1981-07-07—Публикация
1979-08-28—Подача