Подвеска сиденья транспортного средства Советский патент 1975 года по МПК B60N1/02 

Описание патента на изобретение SU480588A1

(54) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU480588A1

название год авторы номер документа
Подвеска сиденья транспортного средства 1983
  • Гаврилов Евгений Михайлович
SU1181911A1
Подвеска сиденья транпортного средства 1977
  • Гаврилов Евгений Михайлович
SU713720A1
Подвеска сиденья транспортного средства 1980
  • Гаврилов Евгений Михайлович
SU956327A1
Подвеска сиденья транспортногоСРЕдСТВА 1979
  • Гаврилов Евгений Михайлович
SU839773A1
Подвеска сиденья транспортного средства 1980
  • Ажмегов Владимир Федорович
  • Гокк Владимир Оттович
  • Ковалев Юрий Леонидович
  • Харин Валерий Васильевич
SU901101A1
Подвеска сиденья транспортного средства 1973
  • Никитин Сергей Владимирович
  • Потемкин Евгений Константинович
  • Турышев Валентин Иванович
  • Цимберов Павел Иосифович
SU548460A1
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1998
  • Шкрабак В.С.
  • Голдобин Н.Д.
  • Голдобина Л.А.
  • Шкрабак В.В.
  • Шкрабак Р.В.
RU2137624C1
Подвеска сиденья транспортного средства 1976
  • Гаврилов Евгений Михайлович
SU586017A1
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Гордиенко Б.А.
  • Резников И.Г.
  • Гордиенко Т.М.
  • Малышева Л.В.
  • Горбачев Д.О.
  • Анастасова М.А.
RU2259286C1
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 2000
  • Шкрабак В.С.
  • Торопов Д.И.
  • Голдобина Л.А.
  • Шкрабак В.В.
  • Лопатин А.Н.
RU2180623C2

Иллюстрации к изобретению SU 480 588 A1

Реферат патента 1975 года Подвеска сиденья транспортного средства

Формула изобретения SU 480 588 A1

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно для тягачей, тракторов и спецмашин и касается подвесок сидений транспортного средства, которые предназначены для защиты водителя от низкочастотных колебаний и толчков большой интенсивности, возникающих при движении транспортного средства по неровной дороге и наезде на препятствия.

Известны подвески сидений транспортных средств, содержащие рычаги, одни концы которых шарнирно связаны с опорами сиденья, подвижно установленными относительно его каркаса, а другие концы соединены с неподвижным основанием, и упругий элемент, выполненный в виде пружин, закрепленных одними концами на каркасе подушки сиденья.

Однако наличие непосредственной связи рычагов с каркасом сиденья вызывает ограничения в работе подвески.

В существующих подвесках не предусмотрено демпфирующее устройство, работающее параллельно с подвеской сиденья.

Предлагаемая подвеска транспортного средства отличается тем, что рычаги выполнены жесткими, связаны с другими концами пружин и соединены с неподвижным оспованием шарнирно, а на опорах закреплены фрикционные диски, прижатые к опорным шайбам, установленным на каркасе подушки сиденья.

Это позволяет повысить комфортабельности езды за счет увеличения числа степеней свободы сиденья.

На чертеже изображена описываемая подвеска сиденья транспортного средства.

Рабочие элементы подвески размещены по бокам каркаса 1 подушки сиденья 2 и выполнены в виде четырех жестких рычагов 3, наружные концы которых щарнирно связаны с неподвижными опорами 4 сиденья 2. Свободные внутренние концы рычагов 3 соединены с упругим элементом, выполненным в виде пру жин 5 растяжения.

Другие концы пружин 5 закреплены на каркасе 1 через устройство 6 регулирования жесткости подвески. На внутренних консольных концах рычагов 3 закреплены опоры 7, шарнирно связанные с фрикционными дисками 8, плоские поверхности которых прижаты к опорным шайбам 9, закрепленным на каркасе 1 сиденья 2.

Нри приложении к сиденью нагрузки, она воздействует через фрикционную пару на рычаги 3. Внутренние концы рычагов 3 разворачиваются относительно неподвижных опор 4 на угол а. Одновременно происходит растяжение пружин 5 и изменение межосевого расстояния фрикционных пар, фрикционные диски 8 скользят по опорным шайбам 9 каркаса 1, причем их трущиеся поверхности всегда сохраняют параллельность за счет обкатывания сферическими выемками, выполненными в фрикционных дисках 8, шаровых поверхностей опор 7 рычагов 3. Таким образом, все толчки и удары, возникающие во время движения, смягчаются подвеской. В результате прогрессивной характеристики подвеска сиденья остается «мягкой при небольших толчках и не допускает «пробоя при значительных, а наличие демпфирующего устройства - фрикционной пары растягивает во времени ударный импульс и гасит высокочастотные колебания, передаваемые от корпуса транспортного средства на сиденье 2. Причем сиденье установлено на подвеске как бы во взвешенном состоянии, следовательно, подвеску можно отнести к общему случаю движения свободного твердого тела, т. е. такого тела, которое может получить любое перемещение в пространстве. Плавное регулирование жесткости подвески осуществляется регулировочным устройством 6 и может начать работать при действии перегрузки от 0,1 единицы и более. Предмет изобретения Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая рычаги, одни концы которых щарнирно связаны с опорами сиденья, подвижно установленными относительно его каркаса, а другие концы соединены с неподвижным основанием, и упругий элемент, выполненный в виде пружин, закрепленных одними концами на каркасе подушки сиденья, отличающаяся тем, что, с целью повышения комфортабельности езды за счет уве личения числа степеней свободы сиденья, рычаги выполнены жесткими, связаны с другими концами пружин и соединены с неподвижным основанием щарнирно, а на опорах закреплены фрикционные диски, прижатые к опорным шайбам, установленным на каркасе подушки сиденья.

SU 480 588 A1

Авторы

Гаврилов Евгений Михайлович

Даты

1975-08-15Публикация

1973-07-31Подача