1
Изобретение относится к транспорту.
Известно устройство для крепления крупногабаритных труб на л елезнодорожном подвижном составе, содержащее съемные боковые тяги, соединяемые регулируемой 5 по длине цепью с винтовой стяжкой, и продольные регулируемые по длине тяги с крюковыми захватами за торцы труб 1.
Недостаток указанного устройства заключается в том, что оно позволяет крепить ю только трубы, перевозимые в два ряда, т. е. трубы большого диаметра.
Наиболее близким техническим решением из известных является устройство для крепления длинномерных изделий в полувагоне, is содержащее торцовые щиты, прикрепленные к ним растяжки и гибкие хомуты для охватывания перевозимых изделий 2.
Недостатком указанного устройства является возможность горизонтального переме- 20 щения штабеля при ослаблении натяжения хомутов, т. е. недостаточная надежность.
Цель изобретения - повышение надежности крепления.
Для этого устройство снабжено кольцами 25 для соединения концов растяжек и устанавливаемыми в углах полувагона кронштейнами с петлями, в которые пропущены гибкие хомуты, связанные своими концами с кольцами, причем кронштейны в попереч- 30
пом направлении попарно соединены стяжкой, размещенной на полу полувагона.
Гибкие хомуты могут быть снабм ены натяжными приспособлениями.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в аксонометрии; на фиг. 2 - вид А фиг. 1.
Устройство для крепления труб содержит два торцовых щита 1, установленных в торцах размещенного в полувагоне штабеля труб 2. Щиты снабжены скобами 3, в которые пропущены и сцеплены с ними растяжки 4, соединенные кольцами 5. К кольцам 5 крепятся концы хомутов 6, снабженные натяжными приспособлениями 7, причем концы хомутов 6 пропущены через специальные скобы 8, которые закреплены на кронштейнах 9, установленных в углах полувагона. Кронштейны 9 связаны между собой в поперечном направлении попарно гибкой связью 10, расположенной на поверхности пола полувагона.
Крепление труб осуществляется следующим образом.
В полувагоне размещаются торцовые щиты 1 с растяжками 4 и хомутами 6 и кронштейны 9. Хомуты 6 находятся в незамкнутом положении. Затем укладываются в штабель трубы и производится затяжка их хомутами 6 с помощью натяжных приспособлений 7. В результате происходит равномерное и одновременное иатяжение хомутов 6 и растяжек 4, огибающих торцовый щит 1. Таким образом, концы щтабеля труб надежно закреплены, причем, вследствии того, что огибающие торцовые щиты 1 растяжки 4 связаны посредством колец 5 с хомутами 6, которые пропущены через скобы 8 кроищтейнов 9, при возникновении продольных инерционных нагрузок происходит усиление затяжки щтабеля труб, что особенно важно при транспортировке обледенелых труб. Действующие на трубы продольные инерционные силы, возникающие при транспортировке, передаются через кронщтейны на стойки полувагона.
Формула изобретения
1. Устройство для крепления длинномерных изделий в полувагоне, содержащее торцевые щиты, прикрепленные к ним растяжки и гибкие хомуты для охватывания перевозимых изделий, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности крепления, оно снабжено кольцами для соединения концов растяжек и устанавливаемыми в углах полувагона кронщтейнами с петлями, в которые пропущены гибкие хомуты, связанные своими концами с кольцами, причем кронщтейны в поперечном направлении попарно соединены стяжкой, размещенной на полу полувагона.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что гибкие хомуты снабжены натяжными приспособлениями.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 255355, кл. В 61d 45/00, 1967.
2.Технические условия погрузки и крепления грузов, «Трансиорт, 1969, с. 90, рис. 18 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватное устройство | 1977 |
|
SU901230A1 |
Устройство для крепления штабеляпАНЕлЕй HA плАТфОРМЕ ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU844414A1 |
Устройство для закрепления штучных грузов на платформе транспортного средства | 1990 |
|
SU1761566A2 |
Гравитационный спуск для длинномерных изделий | 1987 |
|
SU1530538A1 |
Способ крепления длинномерного груза на транспортном средстве | 1990 |
|
SU1791200A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПАКЕТОВ ШПАЛ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ, НА ТИПОВОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЕ | 2008 |
|
RU2381323C1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве | 1983 |
|
SU1167077A1 |
Способ крепления длинномерных грузов постоянного сечения на сцепе платформ | 1988 |
|
SU1756187A1 |
Б ПОГРУЗКИ в ПОЛУВАГОН ШТАБЕЛЕЙ | 1969 |
|
SU243653A1 |
СПОСОБ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМАХ | 2007 |
|
RU2330773C1 |
Авторы
Даты
1981-07-07—Публикация
1979-04-18—Подача