Устройство для крепления длинномерныхиздЕлий B пОлуВАгОНЕ Советский патент 1981 года по МПК B60P7/12 

Описание патента на изобретение SU844415A1

1

Изобретение относится к транспорту.

Известно устройство для крепления крупногабаритных труб на л елезнодорожном подвижном составе, содержащее съемные боковые тяги, соединяемые регулируемой 5 по длине цепью с винтовой стяжкой, и продольные регулируемые по длине тяги с крюковыми захватами за торцы труб 1.

Недостаток указанного устройства заключается в том, что оно позволяет крепить ю только трубы, перевозимые в два ряда, т. е. трубы большого диаметра.

Наиболее близким техническим решением из известных является устройство для крепления длинномерных изделий в полувагоне, is содержащее торцовые щиты, прикрепленные к ним растяжки и гибкие хомуты для охватывания перевозимых изделий 2.

Недостатком указанного устройства является возможность горизонтального переме- 20 щения штабеля при ослаблении натяжения хомутов, т. е. недостаточная надежность.

Цель изобретения - повышение надежности крепления.

Для этого устройство снабжено кольцами 25 для соединения концов растяжек и устанавливаемыми в углах полувагона кронштейнами с петлями, в которые пропущены гибкие хомуты, связанные своими концами с кольцами, причем кронштейны в попереч- 30

пом направлении попарно соединены стяжкой, размещенной на полу полувагона.

Гибкие хомуты могут быть снабм ены натяжными приспособлениями.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в аксонометрии; на фиг. 2 - вид А фиг. 1.

Устройство для крепления труб содержит два торцовых щита 1, установленных в торцах размещенного в полувагоне штабеля труб 2. Щиты снабжены скобами 3, в которые пропущены и сцеплены с ними растяжки 4, соединенные кольцами 5. К кольцам 5 крепятся концы хомутов 6, снабженные натяжными приспособлениями 7, причем концы хомутов 6 пропущены через специальные скобы 8, которые закреплены на кронштейнах 9, установленных в углах полувагона. Кронштейны 9 связаны между собой в поперечном направлении попарно гибкой связью 10, расположенной на поверхности пола полувагона.

Крепление труб осуществляется следующим образом.

В полувагоне размещаются торцовые щиты 1 с растяжками 4 и хомутами 6 и кронштейны 9. Хомуты 6 находятся в незамкнутом положении. Затем укладываются в штабель трубы и производится затяжка их хомутами 6 с помощью натяжных приспособлений 7. В результате происходит равномерное и одновременное иатяжение хомутов 6 и растяжек 4, огибающих торцовый щит 1. Таким образом, концы щтабеля труб надежно закреплены, причем, вследствии того, что огибающие торцовые щиты 1 растяжки 4 связаны посредством колец 5 с хомутами 6, которые пропущены через скобы 8 кроищтейнов 9, при возникновении продольных инерционных нагрузок происходит усиление затяжки щтабеля труб, что особенно важно при транспортировке обледенелых труб. Действующие на трубы продольные инерционные силы, возникающие при транспортировке, передаются через кронщтейны на стойки полувагона.

Формула изобретения

1. Устройство для крепления длинномерных изделий в полувагоне, содержащее торцевые щиты, прикрепленные к ним растяжки и гибкие хомуты для охватывания перевозимых изделий, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности крепления, оно снабжено кольцами для соединения концов растяжек и устанавливаемыми в углах полувагона кронщтейнами с петлями, в которые пропущены гибкие хомуты, связанные своими концами с кольцами, причем кронщтейны в поперечном направлении попарно соединены стяжкой, размещенной на полу полувагона.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что гибкие хомуты снабжены натяжными приспособлениями.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 255355, кл. В 61d 45/00, 1967.

2.Технические условия погрузки и крепления грузов, «Трансиорт, 1969, с. 90, рис. 18 (прототип).

Похожие патенты SU844415A1

название год авторы номер документа
Грузозахватное устройство 1977
  • Вильнер Аркадий Давыдович
  • Миронов Алексей Назарович
  • Травин Сергей Евгеньевич
  • Лозгачева Мария Алексеевна
SU901230A1
Устройство для крепления штабеляпАНЕлЕй HA плАТфОРМЕ ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА 1979
  • Лукашин Николай Павлович
  • Егоров Николай Георгиевич
  • Устюгов Иван Михайлович
  • Бесчастный Григорий Михайлович
SU844414A1
Устройство для закрепления штучных грузов на платформе транспортного средства 1990
  • Левченко Валерий Иванович
  • Осипов Олег Аркадьевич
SU1761566A2
Гравитационный спуск для длинномерных изделий 1987
  • Волков Владислав Петрович
  • Шопа Виталий Михайлович
SU1530538A1
Способ крепления длинномерного груза на транспортном средстве 1990
  • Курганов Герман Евгеньевич
SU1791200A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПАКЕТОВ ШПАЛ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ, НА ТИПОВОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЕ 2008
  • Тонконогов Борис Григорьевич
  • Саксонин Сергей Викторович
  • Осадчук Евгений Борисович
  • Скрипачев Иван Федорович
RU2381323C1
Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве 1983
  • Горелов Александр Никанорович
  • Альпин Владимир Иосифович
SU1167077A1
Способ крепления длинномерных грузов постоянного сечения на сцепе платформ 1988
  • Бабаев Анатолий Максимович
  • Ковдря Владимир Михайлович
  • Медведовская Клара Петровна
  • Шатунов Александр Васильевич
SU1756187A1
Б ПОГРУЗКИ в ПОЛУВАГОН ШТАБЕЛЕЙ 1969
  • А. Д. Малов, С. С. Чинарев Н. Т. Гончаренко
SU243653A1
СПОСОБ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМАХ 2007
  • Таран Михаил Юрьевич
RU2330773C1

Иллюстрации к изобретению SU 844 415 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для крепления длинномерныхиздЕлий B пОлуВАгОНЕ

Формула изобретения SU 844 415 A1

SU 844 415 A1

Авторы

Снегирев Николай Николаевич

Даты

1981-07-07Публикация

1979-04-18Подача