ческие амортизаторы 5, сжатые стяжным устройством. Стяжное устройство состоит из стаканов 6, сжимающих амортизаторы 5 при покощи болтов 7, затянутых до упора торцов стаканов 6 в торцы втулки 8. Таким образом, обеспечивается необходимая величина затяжки (преднатяга) амортизаторов 5, при этом высота собранного узла h меньше высоты проема Я буртами втулок 9, запрессованных в горизоитальные полки кронштейна рамы 2. Стаканы б связаны с горизонтальными полками кронштейна рамы 2 посредством резьбовых пробок 10, ввернутых во втулки 9. Пробки входят своими коническими хвостовиками в конические выемки стаканов. Стыковка кронштейна редуктора 3 с его отъемной частью 4 производится при помощи болтов // и зубчатого соединения с горизонтально расположенными зубцами. Для возможности перестановки по зубцам отъемной части 4 относительно кроншнейна редуктора 5 при регулировке положения иоследнего ло высоте, отверстия под болты J1 в отъемной части 4 выполнены овальными.
При работе привода вертикальная нагрузка (реактивные усилия от сил в зацеплении) через кронштейн редуктора 5 передается з плоскости /разъема на его отъемную часть 4 силами трения, созданными затяжкой болтов 11, и зубчатым соединением. Далее нагрузка в зависимости от направления ее действия (вверх или вниз), сжимая один из амортизаторов 5, передается соответствующим стаканом 6 через конусное соединенние на резьбовую пробку 10 и далее через втулку 9 - на горизонтальную полку кронштейна рамы 2. Поскольку приложение и восприятие нагрузки происходит по оси подвески (ось амортизаторов), через которую проходит плоскость разъема, то болты 11 крепления отъемной части 4 и резьбовое соединение этой нагрузкой не нагружаются (отсутствует момент сил), т. ё. повышается надежность. Наряду с этим существенно улуч,шаются условия монтажа, так как нет необходимости в таких работах под вагоном (т. е. в стесненных условиях), как замеры и подсчеты по выбору толщин регулировочных прокладок, так и в установке амортизаторов и самих прокладок. Затяжка амортизаторов, благодаря размещенному внутри них стяжному устройству, производится отдельно на отъемной части кронштейна элемента привода. Основная регулировка этого кронштейна по высоте
выполняется при закреплении на нем отъемной части путем ее перемещения по плоскости разъема, в частности, по горизонтально расположенным зубцам, а под вагоном производится только окончательная регулировка резьбовыми пробками, конусное соеД|Инение которых со стака.нами позволяет, легко осуществить сборку при возможных .конструктивных ;и технологических смещениях элемента привода относительно рамы.
Кром.е того, применение отъемной части в кронштейне элемента привода уменьшает габарит элeмeFIтa привода, в частности, корпуса редуктора, что расширяет технологические возможности его изготовления, при этом, благодаря расположению разъема в .плоскости, проходящей через ось подвески, а также зубчатому соединению, болты крепления отъемной части не нагружаются основными усилиями, действующими в подвесЕсе.
Формула изобретения
Подвеска осевого редуктора. к раме тележки рельсового транспортного средства, содержащая установленный на раме тележки кронштейн с. верхней и нижней полками, кронштейн корпуса редуктора, резино-металлические амортизаторы, прижимаемые к кронштейну корпуса редуктора Посредством стяж-ного элемента и регулировочное Приспособление для фиксации положения корпуса редуктора, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и уПрощения обслуживания ее в э; сплуатацин, стяжное устройство состоит из двух стаканов, выполненных с коническими выемками, и втулки, проходящей через амортизатор и кронштейн корпуса редуктора, а регулировочное приспособление выполнено в виде ввернутых в указанные полки пробок, имеющих хвостовик конической формы, соп рйгаемый с конической выемкой в стаканах стяжного устройства, при этом кронштейн корлуса .редуктора выполнен разъемным то поверхности, лежащей в плоскости, проходящей через ось подвески, а кронщтейн рамы тележки выполнен неразъемным.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 343888, кл. В 61 С 9/46, 1971 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел крепления подвески осевого редуктора | 1989 |
|
SU1782822A1 |
Устройство крепления тягового двигателя на раме тележки локомотива | 1989 |
|
SU1710406A1 |
Подвеска осевого редуктора железнодорожного транспортного средства | 1977 |
|
SU617311A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКОПКИ ЛАКРИЧНОГО КОРНЯ | 1998 |
|
RU2129356C1 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2022 |
|
RU2783251C1 |
ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОСЦЕПКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2097237C1 |
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ШТАНГОВОЙ ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖКИ С КУЗОВОМ ЛОКОМОТИВА | 2007 |
|
RU2364537C1 |
МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ КОРНЕЙ СОЛОДКИ | 1997 |
|
RU2125785C1 |
Подвеска тормозного цилиндра железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1180290A1 |
ТЕЛЕЖКА ПРИВОДНАЯ ПОВОРОТНАЯ ДЛЯ ТРАМВАЯ С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2022 |
|
RU2803361C1 |
.//
3
B-ff
фуг.1
Авторы
Даты
1981-07-07—Публикация
1979-09-20—Подача