Подвеска осевого редуктора к рамеТЕлЕжКи РЕльСОВОгО ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B61C9/46 

Описание патента на изобретение SU844430A1

ческие амортизаторы 5, сжатые стяжным устройством. Стяжное устройство состоит из стаканов 6, сжимающих амортизаторы 5 при покощи болтов 7, затянутых до упора торцов стаканов 6 в торцы втулки 8. Таким образом, обеспечивается необходимая величина затяжки (преднатяга) амортизаторов 5, при этом высота собранного узла h меньше высоты проема Я буртами втулок 9, запрессованных в горизоитальные полки кронштейна рамы 2. Стаканы б связаны с горизонтальными полками кронштейна рамы 2 посредством резьбовых пробок 10, ввернутых во втулки 9. Пробки входят своими коническими хвостовиками в конические выемки стаканов. Стыковка кронштейна редуктора 3 с его отъемной частью 4 производится при помощи болтов // и зубчатого соединения с горизонтально расположенными зубцами. Для возможности перестановки по зубцам отъемной части 4 относительно кроншнейна редуктора 5 при регулировке положения иоследнего ло высоте, отверстия под болты J1 в отъемной части 4 выполнены овальными.

При работе привода вертикальная нагрузка (реактивные усилия от сил в зацеплении) через кронштейн редуктора 5 передается з плоскости /разъема на его отъемную часть 4 силами трения, созданными затяжкой болтов 11, и зубчатым соединением. Далее нагрузка в зависимости от направления ее действия (вверх или вниз), сжимая один из амортизаторов 5, передается соответствующим стаканом 6 через конусное соединенние на резьбовую пробку 10 и далее через втулку 9 - на горизонтальную полку кронштейна рамы 2. Поскольку приложение и восприятие нагрузки происходит по оси подвески (ось амортизаторов), через которую проходит плоскость разъема, то болты 11 крепления отъемной части 4 и резьбовое соединение этой нагрузкой не нагружаются (отсутствует момент сил), т. ё. повышается надежность. Наряду с этим существенно улуч,шаются условия монтажа, так как нет необходимости в таких работах под вагоном (т. е. в стесненных условиях), как замеры и подсчеты по выбору толщин регулировочных прокладок, так и в установке амортизаторов и самих прокладок. Затяжка амортизаторов, благодаря размещенному внутри них стяжному устройству, производится отдельно на отъемной части кронштейна элемента привода. Основная регулировка этого кронштейна по высоте

выполняется при закреплении на нем отъемной части путем ее перемещения по плоскости разъема, в частности, по горизонтально расположенным зубцам, а под вагоном производится только окончательная регулировка резьбовыми пробками, конусное соеД|Инение которых со стака.нами позволяет, легко осуществить сборку при возможных .конструктивных ;и технологических смещениях элемента привода относительно рамы.

Кром.е того, применение отъемной части в кронштейне элемента привода уменьшает габарит элeмeFIтa привода, в частности, корпуса редуктора, что расширяет технологические возможности его изготовления, при этом, благодаря расположению разъема в .плоскости, проходящей через ось подвески, а также зубчатому соединению, болты крепления отъемной части не нагружаются основными усилиями, действующими в подвесЕсе.

Формула изобретения

Подвеска осевого редуктора. к раме тележки рельсового транспортного средства, содержащая установленный на раме тележки кронштейн с. верхней и нижней полками, кронштейн корпуса редуктора, резино-металлические амортизаторы, прижимаемые к кронштейну корпуса редуктора Посредством стяж-ного элемента и регулировочное Приспособление для фиксации положения корпуса редуктора, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и уПрощения обслуживания ее в э; сплуатацин, стяжное устройство состоит из двух стаканов, выполненных с коническими выемками, и втулки, проходящей через амортизатор и кронштейн корпуса редуктора, а регулировочное приспособление выполнено в виде ввернутых в указанные полки пробок, имеющих хвостовик конической формы, соп рйгаемый с конической выемкой в стаканах стяжного устройства, при этом кронштейн корлуса .редуктора выполнен разъемным то поверхности, лежащей в плоскости, проходящей через ось подвески, а кронщтейн рамы тележки выполнен неразъемным.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 343888, кл. В 61 С 9/46, 1971 (прототип).

Похожие патенты SU844430A1

название год авторы номер документа
Узел крепления подвески осевого редуктора 1989
  • Коженков Юрий Григорьевич
SU1782822A1
Устройство крепления тягового двигателя на раме тележки локомотива 1989
  • Акишин Евгений Петрович
  • Бардышова Людмила Петровна
  • Богопольский Евгений Михайлович
  • Колесников Валентин Петрович
  • Литвинов Алексей Тимофеевич
SU1710406A1
Подвеска осевого редуктора железнодорожного транспортного средства 1977
  • Алдухов Евгений Семенович
  • Калнин Эдуард Ролландович
  • Отто Зигмунд Янович
SU617311A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКОПКИ ЛАКРИЧНОГО КОРНЯ 1998
  • Салдаев А.М.
  • Колганов А.В.
  • Бородычев В.В.
RU2129356C1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2022
  • Маненков Александр Владимирович
  • Григорьев Алексей Владимирович
RU2783251C1
ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОСЦЕПКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Архипов Петр Федорович
RU2097237C1
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ШТАНГОВОЙ ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖКИ С КУЗОВОМ ЛОКОМОТИВА 2007
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Белогорский Евгений Дмитриевич
  • Кравченко Александр Игнатьевич
  • Федоренко Римма Ивановна
RU2364537C1
МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ КОРНЕЙ СОЛОДКИ 1997
  • Салдаев А.М.
  • Колганов А.В.
  • Бородычев В.В.
RU2125785C1
Подвеска тормозного цилиндра железнодорожного транспортного средства 1984
  • Красиков Анатолий Павлович
  • Галкина Нина Антоновна
  • Петров Александр Владимирович
SU1180290A1
ТЕЛЕЖКА ПРИВОДНАЯ ПОВОРОТНАЯ ДЛЯ ТРАМВАЯ С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2022
  • Семизоров Дмитрий Юрьевич
  • Макаров Андрей Владимирович
  • Миронов Роман Анатольевич
  • Евсюнин Василий Петрович
  • Мотовилов Александр Николаевич
  • Неволин Георгий Сергеевич
  • Шафиков Наиль Мидхатович
RU2803361C1

Иллюстрации к изобретению SU 844 430 A1

Реферат патента 1981 года Подвеска осевого редуктора к рамеТЕлЕжКи РЕльСОВОгО ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА

Формула изобретения SU 844 430 A1

.//

3

B-ff

фуг.1

SU 844 430 A1

Авторы

Коженков Юрий Григорьевич

Даты

1981-07-07Публикация

1979-09-20Подача