тельными щитками 4. С опорными перекладинами 2 Связаны подъем:ные штанга 5, верхние концы которых прикреплены к загрузочн ому рукаву 6. Устройство опирается на бортики 7 загрузочного люка, расположенного в крыше емкости S. На подъемных штаигах 5 установлены ограничители 9 поворота 1на1правляюш:их элементов /. Устройство для загрузк1и сыпучих материалов работает следующим образом. Для введения устройства внутрь емкости через загрузочный люк опускают подъемные штанги 5. Концы опорных перекладин 2 упираются iB буртики 7 загрузочного люка (см. фиг. 2). При дальнейшем опускании загрузочного рукава 6 подъемные штаяги 5 давят вниз на опорные перекладииы 2, распрямляют ИХ -и разводят .нижние части направляющих элементов /. Когда опорные перекладины 2 полностью выпрямляются, дальнейшее опуска ние подъемной штанги 5 и загрузочного рукава 6 прекращается. Устройство в рабочем положении. При этом направляющие элементы )/ располагаются так, что половияа общего потока сыпучего материала падает через сквозное отверстие непосредственно в среднюю часть емкости, а вторая половина потока, ударяясь о верхние части направляющих элементов 1, скользит вдоль и отбрасывает под положительным углом к горизонту к боковым стенкам емкости. Это обеспечит равномерное заполнение средней и боковых частей емкости. За-грузка сыпучего материала производится следующим образом. Сыпучий материал, ладая из бункеранакопителя или с траиапортной ленты, движется внутри загрузочного рукава 6 и попадает на направляющие элементы ,/. НаправK,. ( + a-«U / 1+4/ а - б) Г(1 - 2 б - угол с вертикалью пря1молинемного участка направляющего элемента; - угол, образованный a arc sin НИЖНИМ концом напра1вляющего элемента с горизонтом. Так как траектория- частиц проходит вблизи крыши емкости в, то в конце погрузки сыпучий груз пол1ностью заполнит углы между крышей и боковыми стенка1ми еМКостН S. Некоторые ча|Стицы груза попадают за пределы люкового отверстия. Ударяясь об отражательные щит1КИ 4, они падают на «а-правляющие элементы 1, увлеяющие элементы / разделяют поток на две авные части: половина груза через ценральное отверстие падает вертикально вниз заполняет среднюю часть емкости, вторая оловина части направляющих элементов / оставляют углы в 5-25° с вертикалью: то отеря скорости при ударе частиц груза о их мала (0,4-9,4%). Если U - скорость астицы до удара, то ее скорость после непругого удара равна: (/ f/cos6,(1) де б - угол касательной к направляющему элементу в данной точке с вертикалью. Этой скорости достаточно для продвиения частиц груза вдоль элемента 1 и собщения частица1М на выходе скорости, наравленный вверх под углом а к горизонту. корость частиц иа выходе из разбрасываеля вычисляется путем интегрирования ифференциалыного уравнения (У2) 4- 2/- 2g(sina -/созя), V - скорость частиц; / - коэффициент трения скольжения; S - дуговая координата, отсчитываемая Ьдоль направляющего элемента от точки падения; р - радиус кривизны направляющего элемента в данной точке; а - угол наклона касательной к направляющему элементу в данной точке. Например, если верх1няя часть направляющего элемента прямолинейна, а нижняя выполнена по дуге окружности радиуса R, то скоросгь бросания 3/sina-/-2/(-2f)cosa n6 -f 3/ cos6 (2) и отбрасываются к каются потоком груза стенкам емкостл. Для извлечения устройства из емкостиприподнимают загрузочный рукав 6 вместе со скрепленными с ним подъемными штангами 5. Под действием собственного веса перекладины 2 складываются, поворачиваясь вокруг ша|р,н1ира 3. Нижние части направляющих элементов / сближаются и беспрепятственно аыходят из емкости через загрузочный ЛЮ|К. Экономический эффект предлагаемого устройства составляет 135 тыс. рублей на 1 млн. т перевози,мых грузов. Формула изобретения 1. Устройство для загрузки емкостей сыпучим материалом, содержащее направ. ляющие элементы, связанные с опорными .перекладинами, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, .каждый на/правляющий элемент выполнен .желобчатого сечения выпуклым книзу с .верхней ерямолянейной частью, расположенной под углом к вертикали, а нижняя часть расположена к горязоятали к под положительным углом, определяемым ..по формуле: а arc sm ускорение силы тяжести; ;тде g h расстояние по вертикали от ниж 1ней ТОЧК1И направляющего эле мента до крышки ем1кости; скорость частицы груза в ниж ней точке направляющего эле мента. 2. Устройство по п. 1, отличающеес я тем, что каждая опорная перекладина состоит из двух щарнирно соединенных частей, с каждой из которых жестко соединен соответствующий направляющий элемент, и снабжена подъемной щтаягой, прикрепленной к перекладине в зоне сочленения ее частей. 3. Устройство для загрузки емкостей по п;п. I и 2, отличающееся тем, что на опорных перекладинах жестко закреплены отражательные щитки. Источник информации, принятый во внимание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство СССР № 296696, кл. В 65 (G 65/32 с приоритетом от 01.12.69 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Затвор-рассекатель к устройству загрузки крытых емкостей | 1982 |
|
SU1090630A1 |
МЯГКИЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ | 2001 |
|
RU2188785C1 |
БРОНЕТРАНСПОРТЕР | 2007 |
|
RU2369825C2 |
Устройство для очистки емкостей | 1985 |
|
SU1308401A1 |
ГИБКИЙ ВКЛАДЫШ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНАХ-ЦИСТЕРНАХ | 2017 |
|
RU2670372C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛИ НАДВОДНОГО СУДНА | 2008 |
|
RU2381473C1 |
БУНКЕРНАЯ ЭСТАКАДА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ И СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ПЫЛЕСОДЕРЖАЩИХ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ БУНКЕРНОЙ ЭСТАКАДЫ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН | 2009 |
|
RU2425790C1 |
Установка для выгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов | 1986 |
|
SU1357329A1 |
Контейнер мягкий стропный самовыгружной | 2016 |
|
RU2646730C2 |
Устройство для очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов | 1986 |
|
SU1390089A1 |
Авторы
Даты
1981-07-07—Публикация
1979-08-07—Подача