Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестрое ния, а именно к конструктивным элементам системы охлаждения, обеспечивающим Перепуск или выпуск воздуха из жидкого охладителя. Известны системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержевиие радиатор с нижним и верхним бочками, в последнее из которых установлена н егородка, разделяющая его на верхнюю воадухоотделительную камеру, связанную бавпасным трубопроводом со всасывающим патрубком насоса, и нинснюю камеру, сооб шейную с верхней отверстиями, вьшолненными в перегородке 1}.. В процессе эксплуатации двигателя изза недостаточной циркуляции охлаждающей жиокости между камерами, по причине, большого сопротивления отверстий, в перегородке между камерами большая часть воздуха вместе с циркулирующей охлаж- дающей жидкостью поступает в трубкц радиатора, в то время как в верхнюю камеру поступает лишь небольшая часть воз.духа. Цель изобретения повышение эффективности системы охланодения путем ускорения процесса удаления воздуха. Для этого в нижней камере установлена дополнительная,перегородка, выполненная . с ценгралы1ым углом при вышине, обрашенным к верхней камере, и снабженная я эепусквыми окнами. В радиаторе системы охлаяодення может быть выпоогаева дополнительная п егород ка в виде состыкованных между собой в центре raiacTBH, а перепускные окна рас-. положены у кромок, удаленных ог вершины угла. Кроме того, дополнительная перегородка может быть вьшолнена в В1ше конуса, центральная часть которого снабжена перфо.. рированными отверстиями. На фиг. I изображена предлагаемая система охлаждения; на фиг. 2 - то
же, вид сбоку; на фиг. 3 - показан вид на дополнительную перегородку.
Система охлаждения содержит радиатор I с нижним и верхним бачками 2 и 3 причем последний подводящей магистралью 4 соединен с двигателем 5, а нижний бачек 2 отводящей магистралью 6 поД ключен к всасывающему патрубку 7 насос 8. В верхнем бачке 3 установлена пе регородка 9, разделяющая его на верхнюю воздухоотделительную камеру Ю, связанную байпасным трубопроводом 11с всасывающим патрубком 7 насоса 8, и нижнюю KaMepyf 12, сообщенную с верхней камерой 10 отверстиями 13, выполненными в перегородке 9.
В нижней камере 12 установлена дополнительная перегородка 14, выполненная с центральным углом при вершине, обращенным к верхней камере Ю. Дополнительная перегородка 14 с перегородкой 9 образует конусообразную полость 15 и снабжена перепускными окнами 16, которые могут быть расположены у кромок 17 дополнительной перегородки 14, причем последняя может быть выполнена в виде состыкованных между собой в центре пластин (не показаны).
Дополнительная перегородка 14 может быть выполнена в виде конуса, централь- ная часть которого снабжена перфорационными отверстиями 18. Система работает следующим образом. Охлаждающая жидкость из двкг ателя 5 по подводящей магистрали 4 поступает в конусообразную полость между перегородкой 9 и дополнительной перегородкой 14 верхнего бачка 3 радиатора 1. Жидкость поступает в суженную часть конусообразной полости 15 к перемещается к окнам 16, расположенным У кромок 17 расширенной части полости 15. При перемещении жидкость расширяется и ско- рость ее движения снижается. Воздух перемещается к отверстиям 13 и поступает в воздухоотделительную камеру. Жидкость через перепускные окна 16 направля. ется к трубкам радиатора. Часть воздуха отделяется под дополнительной перегородкой 14 и через перфорационные отверсти 18 поступает, в конусообразную полость IS, а затем и в верхнюю воздухоотделительную камеру Ю.
Охлаждающая, жидкость проходит по трубкам радиатора 1 и поступает в нижний бачок 2, откуда по отводящей магистрали 6 насосом 8 отводится в двигатель 5.
Представленная система охлаждения двигателя внутреннего сгорания обеспечивает улучшение процесса удаления воздуха из системы, что приводит к повышению эффективности охлаждения.
Формула изобретения
1.Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая радиатор с верхним и .нижним бачками в первом из которых установлена перегородка, разделяющая его на верхнюю воздухоотде- лительную камеру, связанную байпасным трубопроводом со всасывешэщим патрубком насоса, и нижнюю камеру, сообщенную с .
верхней отверсти51ми, выполненными в перегородке, отличающаяся тем, что , с целью повыщения эффективности охлаждения, в нижней камере установлена дополнительная перегородка , выполненная с углом при вершине, обращенным к верхней камере, и снабженная перепускным окнами.
2.Система по п. 1,отличающая с я тем, что дополнительная перегородка вьгаолнена в виде состыкованных между собой в центре пластин, а перепускные окна расположены у кромок, удаленных от вершины угла,
3.Система по п. 1, отличающая с я тем, что дополнительная перегородка выполнена в виде конуса, центральная часть которого снабжена перфорацион|Ными отверстиями.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Заявка ФРГ № 2827022,:
кл. F 01 Р 11/О2, опублик. 18.О1.79,
/
.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1983 |
|
SU1153091A1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2013582C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1054557A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2109148C1 |
РАДИАТОР С СИСТЕМОЙ ДЕАЭРАЦИИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ | 2001 |
|
RU2187664C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2022130C1 |
Судовая противопожарная водяная система | 1980 |
|
SU931591A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1483067A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1751371A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU771352A1 |
Авторы
Даты
1981-07-07—Публикация
1979-10-25—Подача