Система охлаждения двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия Советский патент 1981 года по МПК F01P11/02 

Описание патента на изобретение SU844792A1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестрое ния, а именно к конструктивным элементам системы охлаждения, обеспечивающим Перепуск или выпуск воздуха из жидкого охладителя. Известны системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержевиие радиатор с нижним и верхним бочками, в последнее из которых установлена н егородка, разделяющая его на верхнюю воадухоотделительную камеру, связанную бавпасным трубопроводом со всасывающим патрубком насоса, и нинснюю камеру, сооб шейную с верхней отверстиями, вьшолненными в перегородке 1}.. В процессе эксплуатации двигателя изза недостаточной циркуляции охлаждающей жиокости между камерами, по причине, большого сопротивления отверстий, в перегородке между камерами большая часть воздуха вместе с циркулирующей охлаж- дающей жидкостью поступает в трубкц радиатора, в то время как в верхнюю камеру поступает лишь небольшая часть воз.духа. Цель изобретения повышение эффективности системы охланодения путем ускорения процесса удаления воздуха. Для этого в нижней камере установлена дополнительная,перегородка, выполненная . с ценгралы1ым углом при вышине, обрашенным к верхней камере, и снабженная я эепусквыми окнами. В радиаторе системы охлаяодення может быть выпоогаева дополнительная п егород ка в виде состыкованных между собой в центре raiacTBH, а перепускные окна рас-. положены у кромок, удаленных ог вершины угла. Кроме того, дополнительная перегородка может быть вьшолнена в В1ше конуса, центральная часть которого снабжена перфо.. рированными отверстиями. На фиг. I изображена предлагаемая система охлаждения; на фиг. 2 - то

же, вид сбоку; на фиг. 3 - показан вид на дополнительную перегородку.

Система охлаждения содержит радиатор I с нижним и верхним бачками 2 и 3 причем последний подводящей магистралью 4 соединен с двигателем 5, а нижний бачек 2 отводящей магистралью 6 поД ключен к всасывающему патрубку 7 насос 8. В верхнем бачке 3 установлена пе регородка 9, разделяющая его на верхнюю воздухоотделительную камеру Ю, связанную байпасным трубопроводом 11с всасывающим патрубком 7 насоса 8, и нижнюю KaMepyf 12, сообщенную с верхней камерой 10 отверстиями 13, выполненными в перегородке 9.

В нижней камере 12 установлена дополнительная перегородка 14, выполненная с центральным углом при вершине, обращенным к верхней камере Ю. Дополнительная перегородка 14 с перегородкой 9 образует конусообразную полость 15 и снабжена перепускными окнами 16, которые могут быть расположены у кромок 17 дополнительной перегородки 14, причем последняя может быть выполнена в виде состыкованных между собой в центре пластин (не показаны).

Дополнительная перегородка 14 может быть выполнена в виде конуса, централь- ная часть которого снабжена перфорационными отверстиями 18. Система работает следующим образом. Охлаждающая жидкость из двкг ателя 5 по подводящей магистрали 4 поступает в конусообразную полость между перегородкой 9 и дополнительной перегородкой 14 верхнего бачка 3 радиатора 1. Жидкость поступает в суженную часть конусообразной полости 15 к перемещается к окнам 16, расположенным У кромок 17 расширенной части полости 15. При перемещении жидкость расширяется и ско- рость ее движения снижается. Воздух перемещается к отверстиям 13 и поступает в воздухоотделительную камеру. Жидкость через перепускные окна 16 направля. ется к трубкам радиатора. Часть воздуха отделяется под дополнительной перегородкой 14 и через перфорационные отверсти 18 поступает, в конусообразную полость IS, а затем и в верхнюю воздухоотделительную камеру Ю.

Охлаждающая, жидкость проходит по трубкам радиатора 1 и поступает в нижний бачок 2, откуда по отводящей магистрали 6 насосом 8 отводится в двигатель 5.

Представленная система охлаждения двигателя внутреннего сгорания обеспечивает улучшение процесса удаления воздуха из системы, что приводит к повышению эффективности охлаждения.

Формула изобретения

1.Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая радиатор с верхним и .нижним бачками в первом из которых установлена перегородка, разделяющая его на верхнюю воздухоотде- лительную камеру, связанную байпасным трубопроводом со всасывешэщим патрубком насоса, и нижнюю камеру, сообщенную с .

верхней отверсти51ми, выполненными в перегородке, отличающаяся тем, что , с целью повыщения эффективности охлаждения, в нижней камере установлена дополнительная перегородка , выполненная с углом при вершине, обращенным к верхней камере, и снабженная перепускным окнами.

2.Система по п. 1,отличающая с я тем, что дополнительная перегородка вьгаолнена в виде состыкованных между собой в центре пластин, а перепускные окна расположены у кромок, удаленных от вершины угла,

3.Система по п. 1, отличающая с я тем, что дополнительная перегородка выполнена в виде конуса, центральная часть которого снабжена перфорацион|Ными отверстиями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка ФРГ № 2827022,:

кл. F 01 Р 11/О2, опублик. 18.О1.79,

/

.

Похожие патенты SU844792A1

название год авторы номер документа
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом 1983
  • Куликов Владимир Николаевич
  • Кустарев Юрий Степанович
  • Мещеряков Владимир Александрович
  • Липатов Владимир Евгеньевич
  • Тимофеев Владимир Егорович
  • Дмитриев Владимир Петрович
  • Таммор Владимир Владимирович
  • Бузинов Евгений Борисович
  • Антонов Павел Андреевич
  • Вазенмиллер Александр Робертович
  • Духовный Рафаил Гершонович
  • Русаков Альберт Израилевич
SU1153091A1
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Бурячко В.Р.
  • Десяев Г.С.
RU2013582C1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Кустарев Юрий Степанович
  • Белькевич Владимир Георгиевич
  • Козловский Иван Иванович
  • Куликов Владимир Николаевич
  • Тимофеев Владимир Егорович
  • Коваль Иван Андреевич
  • Еременко Борис Степанович
  • Русаков Альберт Израилевич
  • Антонов Павел Андреевич
  • Манилов Георгий Валерьевич
SU1054557A1
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Поликер Б.Е.
  • Аникин С.А.
  • Ильинский В.А.
  • Михальский Л.Л.
  • Морозов В.П.
  • Канищев В.С.
  • Светиков В.Н.
  • Воробьев А.Л.
  • Фомин В.К.
  • Поцелуев А.Н.
  • Косяков Н.И.
  • Емельянов И.А.
  • Сутормин В.С.
  • Леонов И.В.
RU2109148C1
РАДИАТОР С СИСТЕМОЙ ДЕАЭРАЦИИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 2001
  • Аверкиев Л.А.
  • Беленко В.И.
RU2187664C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Жлобич Анатолий Викторович[By]
  • Мацкевич Иосиф Станиславович[By]
  • Медведев Виталий Федорович[By]
  • Санкович Евгений Савельевич[By]
RU2022130C1
Судовая противопожарная водяная система 1980
  • Кохан Анатолий Андреевич
SU931591A1
Двигатель внутреннего сгорания 1987
  • Паршутин Юрий Сергеевич
SU1483067A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Мартынюк Елена Николаевна
  • Мартынюк Людмила Федоровна
SU1751371A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Зайченко Евгений Николаевич
  • Петренко Виктор Анатольевич
  • Павлиский Василий Михайлович
  • Деулин Константин Николаевич
  • Москалев Владимир Васильевич
  • Нагорняк Георгий Андреевич
  • Стефанишин Владимир Иванович
  • Кулаков Александр Григорьевич
  • Шатров Евгений Васильевич
SU771352A1

Иллюстрации к изобретению SU 844 792 A1

Реферат патента 1981 года Система охлаждения двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия

Формула изобретения SU 844 792 A1

SU 844 792 A1

Авторы

Кисляков Игорь Федорович

Андреев Юрий Иванович

Даты

1981-07-07Публикация

1979-10-25Подача